Rieker
Иностранцев тянет в Россию
12.03.2012 2196

Иностранцев тянет в Россию

Экспансия зарубежных сетей в Россию, приостановившаяся было в кризис, в прошлом году возобновилась с новой силой. И у сетей-«новичков» на отечественном рынке серьезные планы развития в ближайшее время. 

Согласно подсчетам CB Richard Ellis, крупнейшего в мире консультанта по коммерческой и иной недвижимости, российская столица второй год подряд входит в лидирующую пятерку шорт-листа самых привлекательных городов для ритейлеров. Это несмотря на то, что по подсчетам Economist Intelligence Unit за 2011 год, Москва по качеству шопинга занимает лишь 19-е место среди крупнейших городов Европы, уступая в том числе столицам восточноевропейских государств. 

Дело в том, что нигде в Европе не строится столько торговых центров, как у нас, хотя темпы строительства уже не те, что перед кризисом. И все-таки 35% мировых ретейлеров (из числа 178 опрошенных CB Richard Ellis гигантов рынка) намерены укрепить в 2012 году свои позиции за счет открытия магазинов в РФ. По данным европейской статистики, в России уже представлено более 41% транснациональных сетевиков. Для сравнения, в лидирующей в этом вопросе Великобритании их 57,6%. Как видите, с одной стороны, цифры вполне сопоставимые, с другой – люфт есть и его можно заполнить. В прошлом году на российский рынок вышел бренд American Eagle Outfitters (США) - в Москве появились первые три магазина (в ТРЦ «Афимолл Сити», ТРЦ «Европейский» и ТРЦ «МЕГА Химки»). 

В 2011-м же в российской столице впервые появились магазины Victoria’ Secret - в ТРЦ «Мега Теплый стан», «Капитолий» на Вернадского, «Мега Химки» и «Европейский». Бренд DKNY открыл в России два магазина (в галерее «Времена года» и ТРЦ «Метрополис»). Бренд Banana Republic (США) вышел в Москву в ТРЦ «Афимолл Сити», и намерен расширять свою сеть в этом городе. Прошедшей осенью в «Меге Белая дача» стартовала британская марка одежды для активного отдыха Berghaus, один из пяти крупнейших мировых брендов в сегменте outdoor. Права на развитие фирменной сети Berghaus в России принадлежат компании ЛВБ. (К одноименной нидерландской марке повседневной одежды, державшей магазины в центре Москвы в начале 2000-х, нынешний Berghaus не имеет никакого отношения). Испанская сеть магазинов по продаже детских игрушек Imaginarium не так давно открыла сразу несколько магазинов в лучших ТЦ Москвы. Бренд привела на российский рынок компания Ideas4retail. В скором времени она приведет в Россию и магазины британских сетей Hamley`s и Mamas & Papas. В Москву в прошлом году начали возвращаться бренды, радовавшие своих ценителей несколько лет назад. Так, канадский производитель женского белья La Senza, в 2007 году появившийся в «Европейском», но затем покинувший его, в прошлом году предпринял вторую попытку, но уже в ТРЦ «Капитолий» на проспекте Вернадского. В скором времени la Senza объявится в центре Москвы и в «Афимолл Сити». 

В 2011-м, спустя восемь лет, вернулся на российский рынок, точнее – на столичный, - прославившийся своими эпатажными слоганами бренд French Connection. Осенью в ТК «Охотный ряд» появился женский бутик бренда, а в «Метрополисе» открылся полноценный магазин. А знаменитый Diesel, кроме возвращения в Москву, отметился открытием первого магазина в Краснодаре. Кстати, не только Diesel начал освоение России сразу с нескольких городов. Так, Desigual (Испания) открыл два магазина в Москве (ТРЦ «МЕГА Белая Дача») и Санкт-Петербурге (ТРЦ «Галерея»). Dorothy Perkins (Великобритания) вышла сразу в три города: Москву (ТЦ «Европарк»), Санкт-Петербург (ТРЦ «Галерея») и Воронеж (ТРЦ «Град»). И планы многих западных одежных брендов по закреплению на российском рынке в 2012 году весьма впечатляют. Например, Olsen планирует открытие минимум 25 точек продаж и рост товарооборота на уровне, превышающем показатели 2011-го. 

В наступившем году акцент будет сделан на открытие монобрендовых магазинов и на формат shop-in-shop. А известный шведский бренд H&M откроет в этом году 5 магазинов - в торговых центрах «Мега» в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Санкт-Петербурге («Мега Парнас») и Уфе. Gap откроет третий магазин в Санкт-Петербурге. Из новых для Северной столицы брендов также можно отметить скорое появление магазина мужской одежды Man&Manetti (греческая концепция, итальянский дизайн), бутика ювелирных изделий и бижутерии Thomas Sabo (Германия). Ранее эти марки в России были представлены только в Москве. Также в Петербурге в 2012-м появятся сразу несколько новых операторов детских товаров: в частности Clayeux, Playtoday, Lapin House. Об этом пишет журнал «Практика торговли».
Экспансия зарубежных сетей в Россию, приостановившаяся было в кризис, в прошлом году возобновилась с новой силой. И у сетей-«новичков» на отечественном рынке серьезные планы развития в…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

В Тверской области запустили производство спецобуви для медработников

На Торжокской обувной фабрике, входящей в ГК «Восток-Сервис» запущен новый цех по  производству специальной обуви для медицинских учреждений, организаций и предприятий, которые осуществляют контроль и профилактику распространения…
28.01.2022 136

Тренд на спортивную обувь останется с нами в следующие десять лет

К 2030 году доход  мировой индустрии спортивной обуви должен составить около $ 165,00 млрд, то есть вырасти на 50,4%,  - в 2020 году объем мирового рынка спортивной обуви достиг $109,70 млрд. Об этом говорится в исследовании…
28.01.2022 154

В коллекции Tendance «белый стал вторым черным»

Французский бренд обуви и аксессуаров Tendance безошибочно уловил тенденцию – в актуальности обуви белого цвета, и представил коллекцию, в которой присутствует невероятное разнообразие обуви разных оттенков…
28.01.2022 157

Входящая в OR GROUP МКК «Арифметика» запускает сервис целевых займов «Дели на части»

BNPL-сервис (Buy Now Pay Later, купи сейчас — плати потом) МКК «Арифметика» будет развиваться под брендом «Дели на части». Он позволит покупателям оплачивать товар по частям в течение нескольких месяцев. Компания собирается подключать к…
27.01.2022 165

Ирина Шейк стала героиней новой рекламной кампании Pinko

Супермодель Ирина Шейк облачилась в леопард в рекламе весенне-летней коллекции итальянского бренда одежды и аксессуаров Pinko.
27.01.2022 182
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу