Иностранцев тянет в Россию
12.03.2012 3275

Иностранцев тянет в Россию

Экспансия зарубежных сетей в Россию, приостановившаяся было в кризис, в прошлом году возобновилась с новой силой. И у сетей-«новичков» на отечественном рынке серьезные планы развития в ближайшее время. 

Согласно подсчетам CB Richard Ellis, крупнейшего в мире консультанта по коммерческой и иной недвижимости, российская столица второй год подряд входит в лидирующую пятерку шорт-листа самых привлекательных городов для ритейлеров. Это несмотря на то, что по подсчетам Economist Intelligence Unit за 2011 год, Москва по качеству шопинга занимает лишь 19-е место среди крупнейших городов Европы, уступая в том числе столицам восточноевропейских государств. 

Дело в том, что нигде в Европе не строится столько торговых центров, как у нас, хотя темпы строительства уже не те, что перед кризисом. И все-таки 35% мировых ретейлеров (из числа 178 опрошенных CB Richard Ellis гигантов рынка) намерены укрепить в 2012 году свои позиции за счет открытия магазинов в РФ. По данным европейской статистики, в России уже представлено более 41% транснациональных сетевиков. Для сравнения, в лидирующей в этом вопросе Великобритании их 57,6%. Как видите, с одной стороны, цифры вполне сопоставимые, с другой – люфт есть и его можно заполнить. В прошлом году на российский рынок вышел бренд American Eagle Outfitters (США) - в Москве появились первые три магазина (в ТРЦ «Афимолл Сити», ТРЦ «Европейский» и ТРЦ «МЕГА Химки»). 

В 2011-м же в российской столице впервые появились магазины Victoria’ Secret - в ТРЦ «Мега Теплый стан», «Капитолий» на Вернадского, «Мега Химки» и «Европейский». Бренд DKNY открыл в России два магазина (в галерее «Времена года» и ТРЦ «Метрополис»). Бренд Banana Republic (США) вышел в Москву в ТРЦ «Афимолл Сити», и намерен расширять свою сеть в этом городе. Прошедшей осенью в «Меге Белая дача» стартовала британская марка одежды для активного отдыха Berghaus, один из пяти крупнейших мировых брендов в сегменте outdoor. Права на развитие фирменной сети Berghaus в России принадлежат компании ЛВБ. (К одноименной нидерландской марке повседневной одежды, державшей магазины в центре Москвы в начале 2000-х, нынешний Berghaus не имеет никакого отношения). Испанская сеть магазинов по продаже детских игрушек Imaginarium не так давно открыла сразу несколько магазинов в лучших ТЦ Москвы. Бренд привела на российский рынок компания Ideas4retail. В скором времени она приведет в Россию и магазины британских сетей Hamley`s и Mamas & Papas. В Москву в прошлом году начали возвращаться бренды, радовавшие своих ценителей несколько лет назад. Так, канадский производитель женского белья La Senza, в 2007 году появившийся в «Европейском», но затем покинувший его, в прошлом году предпринял вторую попытку, но уже в ТРЦ «Капитолий» на проспекте Вернадского. В скором времени la Senza объявится в центре Москвы и в «Афимолл Сити». 

В 2011-м, спустя восемь лет, вернулся на российский рынок, точнее – на столичный, - прославившийся своими эпатажными слоганами бренд French Connection. Осенью в ТК «Охотный ряд» появился женский бутик бренда, а в «Метрополисе» открылся полноценный магазин. А знаменитый Diesel, кроме возвращения в Москву, отметился открытием первого магазина в Краснодаре. Кстати, не только Diesel начал освоение России сразу с нескольких городов. Так, Desigual (Испания) открыл два магазина в Москве (ТРЦ «МЕГА Белая Дача») и Санкт-Петербурге (ТРЦ «Галерея»). Dorothy Perkins (Великобритания) вышла сразу в три города: Москву (ТЦ «Европарк»), Санкт-Петербург (ТРЦ «Галерея») и Воронеж (ТРЦ «Град»). И планы многих западных одежных брендов по закреплению на российском рынке в 2012 году весьма впечатляют. Например, Olsen планирует открытие минимум 25 точек продаж и рост товарооборота на уровне, превышающем показатели 2011-го. 

В наступившем году акцент будет сделан на открытие монобрендовых магазинов и на формат shop-in-shop. А известный шведский бренд H&M откроет в этом году 5 магазинов - в торговых центрах «Мега» в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Санкт-Петербурге («Мега Парнас») и Уфе. Gap откроет третий магазин в Санкт-Петербурге. Из новых для Северной столицы брендов также можно отметить скорое появление магазина мужской одежды Man&Manetti (греческая концепция, итальянский дизайн), бутика ювелирных изделий и бижутерии Thomas Sabo (Германия). Ранее эти марки в России были представлены только в Москве. Также в Петербурге в 2012-м появятся сразу несколько новых операторов детских товаров: в частности Clayeux, Playtoday, Lapin House. Об этом пишет журнал «Практика торговли».
Экспансия зарубежных сетей в Россию, приостановившаяся было в кризис, в прошлом году возобновилась с новой силой. И у сетей-«новичков» на отечественном рынке серьезные планы развития в…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

ECCO выпустил кеды со временем меняющие цвет

Новая лимитированная коллекция датского бренда ECCO  представляет кожаные кеды, которые при обработке их белым воском, предназначенным для защиты обуви от влаги, со временем приобретают новый оттенок. Пара белых кед может стать зеленой,…
26.07.2024 187

Nike и Jacquemus открыли поп-ап пространство в Selfridges

Коллаборация Nike x  Jacquemus, выпущенная к Олимпийским играм в Париже, представлена в лондонском универмаге  Selfridges в поп-ап…
25.07.2024 311

Индия снижает пошлины на импорт кожи

Министр финансов Индии Нирмала Ситхараман объявила о крупном плане либерализации внешней торговли для закона о финансах на 2024–2025 годы. План, который предусматривает снижение пошлины на импорт кожи на разных стадиях обработки: мокрой белой,…
25.07.2024 560

Пол Эндрю назначен креативным директором Sergio Rossi

Пол Эндрю стал новым креативным директором итальянского бренда люксовой обуви и представит свою первую коллекцию для Sergio Rossi  в сезоне Осень’25. Эндрю будет курировать все линии обуви бренда Sergio Rossi, включая мужскую…
24.07.2024 507

Вьетнам наращивает экспорт кожи, обуви и сумок

По данным Вьетнамской ассоциации кожи, обуви и сумок (Lefaso), к концу года объем экспорта кожи, обуви и сумок из Вьетнама может достичь $26–$27 млрд, - пишет…
24.07.2024 466
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу