Rieker
Интернет-магазины будут взяты под контроль
18.06.2014 2025

Интернет-магазины будут взяты под контроль

В России может появиться единая система сбора данных с интернет-магазинов. Такое предложение активисты общественного движения "БезМошенничестваРФ" разработали для представителей Федеральной налоговой службы и Министерства экономического развития. По словам лидера молодежного интернет-движения Владимира Демихова, в настоящее время торговые операции в интернете практически никак не регулируются, в то время как оборот онлайн-рынка растет с каждым годом. Большинство из интернет-магазинов, которые осуществляют предоставление товаров и услуг, не зарегистрированы в надзорных ведомствах.

Им активисты предложили создать единую форму онлайн-заказа для интернет-магазинов, которая даст возможность централизованного сбора данных о всех онлайн-заказах на территории рунета. Вся полученная информация в итоговом варианте, по замыслу активистов, будет передаваться в федеральные и региональные подразделения Управления федеральной налоговой службы, которые смогут контролировать добросовестность интернет-продавцов.

«После того как мы провели мониторинг, заметили, что порядка 80% сетевых магазинов не имеют на своих сайтах информации о регистрации и разрешении на торговлю. Они продают, но их продажи и прибыль никто не контролирует, — рассказывает лидер молодежного интернет-движения Владимир Демихов. — С созданием единого реестра потребитель сможет зайти в него, вставить ссылку и проверить подлинность. Кроме того, можно будет отслеживать качество продукции, а также на какие суммы магазин осуществляет торговлю.

Демихов пояснил, что сейчас обнаружить, какой интернет-магазин является зарегистрированным, а какой нет, возможно только после проведения проверки правоохранительными органами, что, в свою очередь, затягивает процедуру обнаружения и зачастую является неэффективным по причине отсутствия доказательной базы от потерпевших.

Сейчас в России действует некоммерческая организация Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) — появилась 15 августа 2012 года. Ее целью является установление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции, а также усиление позиций цивилизованных игроков и сокращение доли серого рынка. На сегодняшний день в АКИТ входит порядка 22 крупных компаний, которые осуществляют услуги интернет-торговли.

Президент АКИТ Сергей Румянцев поддержал предложение о создании единой системы, которая сможет "отбелить индустрию".

«Пока нет отдельных законов, которые регулируют интернет-торговлю. Может быть, их не должно быть, потому что интернет-торговля ничем не отличается от обычной торговли. Всё, что нужно, — это просто исполнять текущее законодательство и налоговым, и таможенным службам. Самые большие проблемы, которые сейчас существуют, — это неуплата социальных налогов. Я говорю о налогах на заработные платы даже большими компаниями — всё "в конвертах идет", а это очень большая часть. Кроме того, практикуется торговля серым, контрафактным товаром, то есть товаром, который не прошел таможенную очистку и за него не был НДС оплачен. Интернет-торговлю тяжело отследить. Порядка 40 тыс., если не больше, зарегистрированных интернет-магазинов существует, и сотнями они пропадают каждый месяц, а потом появляются. По нашей оценке, 70–80% занимающихся этим — это люди недобросовестные.

В России может появиться  единая система сбора данных с интернет-магазинов.
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Цены на одежду и обувь могут вырасти уже этой осенью

По словам ряда российских ретейлеров в начале следующего года стоит ожидать роста цен на одежду и обувь. Основными причинами подорожания является рост расходов на логистику и сырье, - пишет…
23.07.2021 129

ФТС: товары из стран ЕАЭС должны быть промаркированы до ввоза в РФ

Федеральная таможенная служба разъяснила процесс проведения таможенного контроля в отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке. Об этом рассказала начальник отдела Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России…
22.07.2021 124

Ekonika и Ushatava представили коллаборацию

«Эконика» объявила о новой коллаборации с популярной маркой одежды Ushatava. Лейтмотив коллекции -  дизайнерский взгляд на базовые модели и формы: намеренно удлиненные мыски ботильон и лодочек, идеально округлые формы ботинок,…
22.07.2021 143

Потребители активно контролируют качество обуви через «Честный знак»

По данным аналитики приложения Честный ЗНАК, созданного для проверки легальности товаров в рамках системы обязательной маркировки, около 22,8 млн человек уже воспользовались мобильным приложением для проверки качества обуви, около 4,6 млн…
22.07.2021 192

В Италии завершила работу выставка Expo Riva Schuh

На прошедшей с 18 по 20 июля в выставочном центре Рива Дель Гарда выставке Expo Riva Schuh & Gardabags  было представлено 406 компаний-экспонентов. За три дня работы мероприятие посетили 2700 человек из 79 разных…
22.07.2021 201
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу