Интернет-магазины будут взяты под контроль
18.06.2014 2724

Интернет-магазины будут взяты под контроль

В России может появиться единая система сбора данных с интернет-магазинов. Такое предложение активисты общественного движения "БезМошенничестваРФ" разработали для представителей Федеральной налоговой службы и Министерства экономического развития. По словам лидера молодежного интернет-движения Владимира Демихова, в настоящее время торговые операции в интернете практически никак не регулируются, в то время как оборот онлайн-рынка растет с каждым годом. Большинство из интернет-магазинов, которые осуществляют предоставление товаров и услуг, не зарегистрированы в надзорных ведомствах.

Им активисты предложили создать единую форму онлайн-заказа для интернет-магазинов, которая даст возможность централизованного сбора данных о всех онлайн-заказах на территории рунета. Вся полученная информация в итоговом варианте, по замыслу активистов, будет передаваться в федеральные и региональные подразделения Управления федеральной налоговой службы, которые смогут контролировать добросовестность интернет-продавцов.

«После того как мы провели мониторинг, заметили, что порядка 80% сетевых магазинов не имеют на своих сайтах информации о регистрации и разрешении на торговлю. Они продают, но их продажи и прибыль никто не контролирует, — рассказывает лидер молодежного интернет-движения Владимир Демихов. — С созданием единого реестра потребитель сможет зайти в него, вставить ссылку и проверить подлинность. Кроме того, можно будет отслеживать качество продукции, а также на какие суммы магазин осуществляет торговлю.

Демихов пояснил, что сейчас обнаружить, какой интернет-магазин является зарегистрированным, а какой нет, возможно только после проведения проверки правоохранительными органами, что, в свою очередь, затягивает процедуру обнаружения и зачастую является неэффективным по причине отсутствия доказательной базы от потерпевших.

Сейчас в России действует некоммерческая организация Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) — появилась 15 августа 2012 года. Ее целью является установление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции, а также усиление позиций цивилизованных игроков и сокращение доли серого рынка. На сегодняшний день в АКИТ входит порядка 22 крупных компаний, которые осуществляют услуги интернет-торговли.

Президент АКИТ Сергей Румянцев поддержал предложение о создании единой системы, которая сможет "отбелить индустрию".

«Пока нет отдельных законов, которые регулируют интернет-торговлю. Может быть, их не должно быть, потому что интернет-торговля ничем не отличается от обычной торговли. Всё, что нужно, — это просто исполнять текущее законодательство и налоговым, и таможенным службам. Самые большие проблемы, которые сейчас существуют, — это неуплата социальных налогов. Я говорю о налогах на заработные платы даже большими компаниями — всё "в конвертах идет", а это очень большая часть. Кроме того, практикуется торговля серым, контрафактным товаром, то есть товаром, который не прошел таможенную очистку и за него не был НДС оплачен. Интернет-торговлю тяжело отследить. Порядка 40 тыс., если не больше, зарегистрированных интернет-магазинов существует, и сотнями они пропадают каждый месяц, а потом появляются. По нашей оценке, 70–80% занимающихся этим — это люди недобросовестные.

В России может появиться  единая система сбора данных с интернет-магазинов.
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Универмаг Trend Island открылся в Москве в ТРЦ «Европейский»

В середине апреля в одном из ключевых торговых центрах столицы, в ТРЦ «Европейский» состоялось открытие второго универмага Trend Island. Первый универмаг с фокусом на представление коллекций одежды, обуви и аксессуаров российских дизайнеров был…
25.04.2024 129

В Москве прошел отборочный тур конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style»

23 апреля состоялся отборочный тур международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style». На площадке организатора конкурса РГУ им. А.Н. Косыгина демонстрировались 70 коллекций участников…
25.04.2024 249

Крупные игроки на рынке спортивной одежды и обуви испытывают замедление продаж

Сегмент спортивной одежды оказался не застрахован от последствий инфляции: в 2023 году продажи основных игроков замедлились, - пишет…
23.04.2024 355

Португалия обогнала Испанию по производству обуви

Португалия стала вторым по величине производителем обуви в Европе, обогнав Испанию. По данным Евростата, в 2022 году Португалия произвела 85 миллионов пар обуви, что на два миллиона больше, чем ее испанский конкурент, - пишет…
23.04.2024 1342

Puma выпустила коммерческую версию биоразлагаемых кроссовок Re:Suede

Спустя два года действия экспериментальной программы по выпуску обуви способной к разложению, немецкий производитель спортивной одежды и обуви Puma, выпустил коммерческую версию биоразлагаемых кроссовок Re:Suede…
23.04.2024 1351
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу