Rieker
Интернет-магазины будут взяты под контроль
18.06.2014 1855

Интернет-магазины будут взяты под контроль

В России может появиться единая система сбора данных с интернет-магазинов. Такое предложение активисты общественного движения "БезМошенничестваРФ" разработали для представителей Федеральной налоговой службы и Министерства экономического развития. По словам лидера молодежного интернет-движения Владимира Демихова, в настоящее время торговые операции в интернете практически никак не регулируются, в то время как оборот онлайн-рынка растет с каждым годом. Большинство из интернет-магазинов, которые осуществляют предоставление товаров и услуг, не зарегистрированы в надзорных ведомствах.

Им активисты предложили создать единую форму онлайн-заказа для интернет-магазинов, которая даст возможность централизованного сбора данных о всех онлайн-заказах на территории рунета. Вся полученная информация в итоговом варианте, по замыслу активистов, будет передаваться в федеральные и региональные подразделения Управления федеральной налоговой службы, которые смогут контролировать добросовестность интернет-продавцов.

«После того как мы провели мониторинг, заметили, что порядка 80% сетевых магазинов не имеют на своих сайтах информации о регистрации и разрешении на торговлю. Они продают, но их продажи и прибыль никто не контролирует, — рассказывает лидер молодежного интернет-движения Владимир Демихов. — С созданием единого реестра потребитель сможет зайти в него, вставить ссылку и проверить подлинность. Кроме того, можно будет отслеживать качество продукции, а также на какие суммы магазин осуществляет торговлю.

Демихов пояснил, что сейчас обнаружить, какой интернет-магазин является зарегистрированным, а какой нет, возможно только после проведения проверки правоохранительными органами, что, в свою очередь, затягивает процедуру обнаружения и зачастую является неэффективным по причине отсутствия доказательной базы от потерпевших.

Сейчас в России действует некоммерческая организация Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) — появилась 15 августа 2012 года. Ее целью является установление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции, а также усиление позиций цивилизованных игроков и сокращение доли серого рынка. На сегодняшний день в АКИТ входит порядка 22 крупных компаний, которые осуществляют услуги интернет-торговли.

Президент АКИТ Сергей Румянцев поддержал предложение о создании единой системы, которая сможет "отбелить индустрию".

«Пока нет отдельных законов, которые регулируют интернет-торговлю. Может быть, их не должно быть, потому что интернет-торговля ничем не отличается от обычной торговли. Всё, что нужно, — это просто исполнять текущее законодательство и налоговым, и таможенным службам. Самые большие проблемы, которые сейчас существуют, — это неуплата социальных налогов. Я говорю о налогах на заработные платы даже большими компаниями — всё "в конвертах идет", а это очень большая часть. Кроме того, практикуется торговля серым, контрафактным товаром, то есть товаром, который не прошел таможенную очистку и за него не был НДС оплачен. Интернет-торговлю тяжело отследить. Порядка 40 тыс., если не больше, зарегистрированных интернет-магазинов существует, и сотнями они пропадают каждый месяц, а потом появляются. По нашей оценке, 70–80% занимающихся этим — это люди недобросовестные.

В России может появиться  единая система сбора данных с интернет-магазинов.
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Galeries Lafayette открывает третий магазин в Китае

Знаменитый французский люксовый универмаг Galeries Lafayette подписал договор аренды на открытие уже третьего магазина в Китае. Новый магазин планируется отрыть в 2022 году в шопинг-центре D. Place, который находится в районе Нанмин города Гуйян,…
25.10.2020 123

Вышла вторая коллекция adidas x IVY PARK в коллаборации с Бейонсе

adidas представляет вторую коллекцию adidas x IVY PARK, созданную в коллаборации с американской певицей Бейонсе. Коллекция “Drip 2” включает в себя широкую линейку спортивной одежды для тренировок и повседневной жизни, обувь и аксессуары. …
25.10.2020 145

Новый бренд в сети магазинов SOHO

Начиная с сезона осень-зима  2020/21 в магазинах  SOHO появился немецкий бренд обуви Camel Active. История этого бренда началась в 70-х годах XX века с создания экипировки участников международной гонки Camel Trophy. Авторалли…
23.10.2020 364

Crocs выпустил праздничные сабо с тремя ремешками

В честь своего дня рождения 23 октября американский бренд сабо Crocs выпускает праздничную модель, которую отличает нарядная расцветка и наличие сразу трех ремешков на пятке.  
23.10.2020 418

Доля свободных помещений в стрит-ретейле Санкт-Петербурга достигла пятилетнего максимума

По данным международной консалтинговой компании Colliers International, в третьем квартале 2020 года доля свободных площадей на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга достигла максимальных значений за последние пять лет. При этом на фоне…
23.10.2020 423
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу