Инвестиции в коммерческую недвижимость в 2014 году упадут на 40%
02.07.2014 5610

Инвестиции в коммерческую недвижимость в 2014 году упадут на 40%

В первом полугодии 2014г. объем инвестиций в покупку отелей, гостиниц и торговых объектов в России сократился на 57%, до 1,58 млрд долл., подсчитали в консалтинговой компании CBRE. В том числе в первом квартале вложения составили 635 млн долл., во втором – 945 млн долл. Большая часть сделок в январе-июне – 45% – пришлась на офисную недвижимость, 34% – на гостиничную, 18% – на многофункциональные комплексы, и только 3% – на торговую недвижимость.

По оценкам другой консалтинговой компании в сфере недвижимости– Cushman & Wakefield – всего по итогам 2014г. объем инвестиций в российскую коммерческую недвижимость может снизиться более чем на 40% – до 5 млрд долл. с 8,5 млрд долл. в 2013г. Сокращение вложений стало очевидным в конце 2013г., когда темпы прогноза роста российской экономики изменились, говорит руководитель отдела стратегического консалтинга и исследований Cushman & Wakefield Максим Соколов.

В течение всего прошло года Минэкономразвития несколько раз понижало прогнозы по росту ВВП России. В декабре в министерстве надеялись, что в 2014г. ВВП России увеличится на 2,5%, тогда как ранее прогнозировался рост не менее чем на 3%. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев утверждал, что страну ждет стагнация, которая может продлиться весь год. Также влияние на инвесторов оказал кризис на Украине, считает Соколов.

У Jones Lang LaSalle (JLL) прогноз еще более пессимистичный: размер вложений в коммерческую недвижимость в этом году может оказаться самым низким за посткризисный период и будет сравним с результатом 2009г., когда объем инвестиций составил 3,2 млрд долл. JLL понизила прогноз по инвестициям в коммерческую недвижимость с 7 млрд долл. до 3,4 млрд долл. по итогам 2014г., и пока не видит причин для его пересмотра в лучшую сторону, говорит руководитель отдела исследований JLL Том Манди. Инвестиции в 2013г. JLL оценивал в 8,2 млрд долл., в 2012г. – в 8,8 млрд долл.

Большинство западных инвесторов были напуганы санкциями в отношении России и заняли выжидательную позицию, объясняет управляющий партнер Capital Global Partners Светлана Кара. «Поэтому многие сделки либо были приостановлены, либо вовсе отменены, – отмечает она. – Однако я ожидаю, что падение объема инвестиций в коммерческую недвижимость по итогам года составит около 20%». На место североамериканских и европейских игроков могут прийти ближневосточные и китайские инвесторы, считает Кара: осенью в Абу-Даби состоится road-show, на котором только в сектор коммерческой недвижимости России удастся привлечь несколько сотен миллионов долларов.

В первом полугодии 2014г. объем инвестиций в покупку отелей, гостиниц и торговых объектов в России сократился на 57%, до 1,58 млрд долл., подсчитали в консалтинговой компании…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Аргентина хочет разобраться с терминами в отношении характеристик кожи

Промышленная комиссия Палаты депутатов Аргентины приняла представителей национальной кожевенной промышленности для обсуждения двух положений, регулирующих коммерческое использование терминов, связанных с…
16.05.2025 243

Подразделение разработки изделий Bally в Италии «Bally Studio» закрылось

Bally Studio, компания в итальянском регионе Ластра-а-Сигна (Флоренция), занимавшаяся созданием прототипов изделий швейцарского люксового бренда Bally и запуском их в производство, больше не…
16.05.2025 240

Birkenstock повышает свой годовой прогноз на фоне высокого спроса

Birkenstock повысил свой годовой прогноз благодаря более высоким, чем ожидалось, продажам во втором квартале. Акции компании выросли примерно на 5% на предварительных…
16.05.2025 251

Международный конкурс дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style» прошел в Москве

14 мая в Российский государственный Университет им. А.Н. Косыгина принимал международный конкурс дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style». В этом году на конкурсе были представлены 75 коллекций обуви и аксессуаров, которые подготовили студенты…
15.05.2025 472

Jacquemus открыл пляжный сезон на Ибице

Парижский модный бренд Jacquemus этим летом разместил pop-up-отель и пляжный клуб на одном из самых популярных пляжей испанского острова Кала-Жондаль. В рамках этого проекта бренд сотружничает с рестораном Casa Jondal, пляж которого декорирован в…
15.05.2025 253
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу