Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) проанализировало МСФО отчетность ГК «Обувь России» и подтвердило рейтинг кредитоспособности группы компаний «Обувь России» на уровне ruBВB+. Прогноз по рейтингу — стабильный.
Главным фактором для подтверждения рейтинга кредитоспособности компании стала высокая диверсификация конечных покупателей и отсутствие сильной зависимости от отдельных поставщиков. В числе позитивных факторов по рейтингу агентство также выделило высокий уровень достаточности капитала компании.
«Сохранение рейтинга кредитоспособности на прежнем уровне — подтверждение правильности выбранной финансовой стратегии компании. Наша компания активно наращивает розничную сеть и увеличивает объемы бизнеса. Для финансирования нашего развития мы используем широкий набор инструментов, включая акционерный капитал. В октябре 2017 года Группа провела IPO на Московской Бирже, мы вышли на качественно новый уровень развития и получили новые возможности долгосрочного финансирования наших инвестиционных программ», — комментирует директор ГК «Обувь России» Антон Титов.
Положительное влияние на рейтинг также оказывает высокий уровень достаточности капитала компании (0,61), что выражается в высоком уровне «стрессовой» ликвидности. «Стрессовая» ликвидность рассчитывается как отношение скорректированных активов к общей сумме обязательств компании и на отчетную дату составляет 1,9.
RAEX отмечает, что до конца 2018 года у компании достаточно комфортный график погашения долговой нагрузки и уровень покрытия процентов EBITDA, и на 2019 год приходится погашение 72% всего долга с учетом оферт по облигациям. Исходя из прошлых устойчивых действий компании по рефинансированию кредитного портфеля, в период падения спроса на рынке обуви (2014-2016 годы) агентство исходит из предпосылки о достаточности источников для рефинансирования долга в 2019 году (на подъеме рынка) и ожидает наличие этих замещающих лимитов ликвидности на конец 2018 года.
ГК «Обувь России» основана в 2003 году, имеет штаб-квартиру в Новосибирске и офис в Москве. Основное бизнес-направление группы — производство и торговля обувью и сопутствующими товарами. Компания управляет 636 магазинами (113 работают по франшизе) под брендами Westfalika (монобрендовый магазин классической обуви), «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), Rossita (магазин для всей семьи), Emilia Estra и Lisette (салоны модной обуви), а также развивает бренды обуви и одежды для активного образа жизни S-tep, All.go и Snow Guard и владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области.
В 2017 году RAEX (Эксперт РА) присвоил группе кредитный рейтинг на уровне ruBBB+, прогноз по рейтингу «стабильный».
В соответствии с аудированными финансовыми результатами группы по МСФО, в 2017 году выручка составила 10,8 млрд руб., чистая прибыль — 1,31 млрд руб., EBITDA — 2,74 млрд руб.
Рейтинг |