Люкс переживает шестой худший год за последние десятилетия
01.10.2024 3086

Люкс переживает шестой худший год за последние десятилетия

По мнению аналитиков HSBC Holdings, основанном на их оценках продаж за предыдущий год, рост продаж предметов роскоши без учета валютных колебаний может составить в текущем году всего 2,0%, таким образом, 2024 г. станет шестым худшим годом за последние два десятилетия (businessoffashion.com).

Стагнация в люксовом сегменте была выявлена, когда концерн LVMH отчитался о результатах за первое полугодие. Органический рост продаж замедлился с 3% до 1% во втором квартале, при этом Китай остается слабым местом для группы, а колебания валютного курса отрицательно сказываются на прибыльности. Такие крупные игроки, как Kering, Ferragamo и Burberry, находятся в минусе.

LVMH оказался на самом низком уровне за последние два с половиной года, потеряв более 30% своей стоимости. Акции Kering, которая так и не смогла возродить своего золотого гуся Gucci, достигли семилетнего минимума. Burberry только что потеряла свое место в FTSE 100 (индекс, определяющий 100 компаний с наибольшей капитализацией, из списка Лондонской фондовой биржи), что привело к ее самой низкой рыночной стоимости за 15 лет.

Только Hermès и Prada, могут похвастаться стабильным положением.

Причина ухудшения ситуации в люксовом сегменте связана в первую чоередь со снижением спроса на товары класса люкс в США, и, в Китае, на долю которого в прошлом году приходилось 23% мирового потребления предметов роскоши (по данным Bain & Co.). По мере ухудшения экономики страны китайские потребители по-своему адаптировались к ситуации, они носят люкс, смешивая товары дорогих брендов с товарами более дешевых марок, и предпочитая тратиться на впечатления.

По словам Эсвара Прасада, профессора международной торговли и экономики Корнелльского университета, как сообщает CNBC, экономические перспективы Пекина на вторую половину года «мигают красным или довольно близки к красному». Из-за спада на рынке жилья и краткосрочных проблем с внутренним спросом, особенно частными инвестициями и потреблением домохозяйств, производство Китая также недавно начало замедляться.

Аналитики дают разные прогнозы того, как надолго может затянуться кризис. С макроэкономической точки зрения главными неизвестными остаются развитие китайской экономики, результаты президентских выборов в США в ноябре и будущее отношений между США и Китаем.

(По материалам Worldfootwear.com)

Марина Шумилина

Подписывайтесь и следите за новостями Shoes Report в нашем официальном Telegram-канале  

 

По мнению аналитиков HSBC Holdings, основанном на их оценках продаж за предыдущий год, рост продаж предметов роскоши без учета валютных колебаний может составить  в текущем году всего…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

В «Черной пятнице» участвуют не все!

Обувные ретейлеры готовятся к «Черной пятнице», которая согласно официальному сайту мероприятия в Сети стартует 28 ноября. Но по факту ряд ретейлеров запускают программу скидок на этих выходных, кто-то начал распродажу раньше, у кого-то она…
21.11.2025 464

Третья коллаборация Avavav x Adidas Originals – снова про трансформацию силуэта

Как и дебютная совместная коллекция молодого итальянского бренда Avavav и Adidas Originals, вышедшая в мае этого года,  третья часть коллаборации – результат художественного переосмысления классической геометрии обуви. Культовые силуэты…
21.11.2025 504

OrthoLite локализует производство во Вьетнаме

Компания OrthoLite открыла новый завод в провинции Ниньбинь в Северном Вьетнаме. Запуск новой фабрики OrthoLite North Vietnam позволит компании сосредоточить весь процесс создания продукции от начала до конца в одном регионе – в Северном Вьетнаме.…
20.11.2025 643

Clarks удваивает своё цифровое присутствие, запуская ряд новых проектов на онлайн-площадках по всему миру

Обувь Clarks теперь будет представлена на платформе китайского маркетплейса Shein, а также британский бренд расширяет свое цифровое присутствие с запуском продаж на TikTok Shop, Walmart и…
20.11.2025 742

Lacoste усиливает экспансию в Испании и открывает поп-ап в Мадриде и бутик на Гран-Канарии

Французский бренд одежды и обуви спортивного стиля Lacoste открыл поп-ап магазин в Мадриде на Гран-Виа, 46, который будет работать до 23 ноября. Одновременно, в рамках стратегии расширения своего присутствия в Испании, бренд открыл бутик на…
20.11.2025 633
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу