Международная торговля обувью замедлилась во всем мире
17.01.2024 3490

Международная торговля обувью замедлилась во всем мире

Вялый спрос в двух основных регионах потребления обуви, в США и Европе, привел к глобальному замедлению международной торговли в течение 2023 года, - говорится в исследовании World Footwear Report, данные которого приводит Worldfootwear.com.

Азия, лидер в рейтинге экспортеров обуви (на этот регион приходится около 83,9% в 2022 году), показала снижение объемов экспорта за первые одиннадцать месяцев 2023 года. Начиная с Китая, который экспортирует более 70% своей продукции и чей экспорт обуви вырос до нового рекордного уровня в $58 млрд в 2022 году, с января по ноябрь 2023 года отметил сокращение объема экспортных продаж обуви в натуральном выражении на 3% и в стоимостном выражении - на 13% по сравнению с тем же периодом 2022 года; стоимость пары также значительно упала на 10%.

Доступные данные по Вьетнаму также не обнадеживают: поскольку за последнее десятилетие Вьетнам стал вторым по величине экспортером обуви, объем экспорта обуви в стоимостном выражении из Вьетнама упал на 17% в годовом исчислении за тот же период. Индонезия последовала аналогичной тенденции. Стоимостной объем экспорта обуви упал на 20% в период с января по сентябрь 2023 года по сравнению с тем же периодом 2022 года, который напротив ознаменовался значительным ростом экспорта примерно на 25%, превысив отметку в $10 млрд.

Важным показателем является рынок Индии, занимающей 6-е место по объему экспорта, в этой стране в 2022 году объем экспорта в натуральном выражении вырос на 17%, а стоимостном - на 30%. При этом имеющиеся данные за первые десять месяцев 2023 года показывают, что в стране в этот период наблюдалось снижение объема экспортных продаж в натуральном выражении на 11% и в стоимостном на 17%, при этом стоимость пары упала на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На американском континенте в Бразилии, производство обуви которой в основном снабжает внутренний рынок, также наблюдался значительный рост экспорта в 2022 году. Однако в 2023 году эта тенденция остановилась: с января по ноябрь экспорт бразильской обуви в натуральном выражении упал на 9% и на 14% в стоимостном, при этом стоимость пары снизилась на 6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

С января по сентябрь 2023 года импорт обуви в 27 странах ЕС снизился в объёме на 11% по сравнению с прошлым годом, что отражает снижение потребления обуви в регионе. Но, пожалуй, самые важные данные о потреблении поступают из США, куда в 2022 году направлялась каждая пятая пара обуви, продаваемой на международном рынке (доля США в мировом потреблении обуви - 20,5%). За первые одиннадцать месяцев года импорт обуви в США упал на 30% как по объему, так и по стоимости по сравнению с теми же месяцами предыдущего года.

Таким образом, в год, отмеченный высокой инфляцией и более высокой стоимостью жизни, наблюдалось замедление объемов международной торговли обувью.

Вялый спрос в двух основных регионах потребления обуви, в США и Европе, привел к глобальному замедлению международной торговли в течение 2023 года, - говорится в исследовании World Footwear Report,…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Ralf Ringer открыл аутлет в здании собственной фабрики

Российский бренд обуви Ralf Ringer объявляет об открытии нового флагманского аутлета в Москве. Это уникальное пространство площадью 500 м², расположенное на территории собственной фабрики, по адресу: Открытое шоссе, д. 18, стр.…
14.11.2025 51

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект Urban Vibes

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект  Urban Vibes, который был запущен в 2020 году. Прекратили работу все 17 магазинов мультибрендовой сети обуви спортивного стиля и онлайн-магазин Urban Vibes. Эксперты полагают, что розница не…
14.11.2025 79

Выручка Geox снизилась на 6,2% за первые девять месяцев до 492,8 млн евро

Выручка Geox за первые девять месяцев 2025 года составила 492,8 млн евро, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Без учета закрытия дочерних компаний в Китае и США, снижение составило…
14.11.2025 110

В Париже открылся первый бутик Casa Loewe

Испанский люксовый бренд Loewe открыл свой первый бутик Casa Loewe во Франции на авеню Монтень, самой престижной торговой улице Парижа.
13.11.2025 252

Golden Goose переходит во владение китайской компании HSC – HongShan Capital за 2,5 млрд евро

Переговоры, которые могут привести к переходу люксового бренда кроссовок Golden Goose от нынешнего контролирующего акционера британского фонда  Permira к китайскому фонду HSC – HongShan Capital, находятся на стадии завершения, - пишет…
12.11.2025 634
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу