Международная торговля обувью замедлилась во всем мире
17.01.2024 3512

Международная торговля обувью замедлилась во всем мире

Вялый спрос в двух основных регионах потребления обуви, в США и Европе, привел к глобальному замедлению международной торговли в течение 2023 года, - говорится в исследовании World Footwear Report, данные которого приводит Worldfootwear.com.

Азия, лидер в рейтинге экспортеров обуви (на этот регион приходится около 83,9% в 2022 году), показала снижение объемов экспорта за первые одиннадцать месяцев 2023 года. Начиная с Китая, который экспортирует более 70% своей продукции и чей экспорт обуви вырос до нового рекордного уровня в $58 млрд в 2022 году, с января по ноябрь 2023 года отметил сокращение объема экспортных продаж обуви в натуральном выражении на 3% и в стоимостном выражении - на 13% по сравнению с тем же периодом 2022 года; стоимость пары также значительно упала на 10%.

Доступные данные по Вьетнаму также не обнадеживают: поскольку за последнее десятилетие Вьетнам стал вторым по величине экспортером обуви, объем экспорта обуви в стоимостном выражении из Вьетнама упал на 17% в годовом исчислении за тот же период. Индонезия последовала аналогичной тенденции. Стоимостной объем экспорта обуви упал на 20% в период с января по сентябрь 2023 года по сравнению с тем же периодом 2022 года, который напротив ознаменовался значительным ростом экспорта примерно на 25%, превысив отметку в $10 млрд.

Важным показателем является рынок Индии, занимающей 6-е место по объему экспорта, в этой стране в 2022 году объем экспорта в натуральном выражении вырос на 17%, а стоимостном - на 30%. При этом имеющиеся данные за первые десять месяцев 2023 года показывают, что в стране в этот период наблюдалось снижение объема экспортных продаж в натуральном выражении на 11% и в стоимостном на 17%, при этом стоимость пары упала на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На американском континенте в Бразилии, производство обуви которой в основном снабжает внутренний рынок, также наблюдался значительный рост экспорта в 2022 году. Однако в 2023 году эта тенденция остановилась: с января по ноябрь экспорт бразильской обуви в натуральном выражении упал на 9% и на 14% в стоимостном, при этом стоимость пары снизилась на 6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

С января по сентябрь 2023 года импорт обуви в 27 странах ЕС снизился в объёме на 11% по сравнению с прошлым годом, что отражает снижение потребления обуви в регионе. Но, пожалуй, самые важные данные о потреблении поступают из США, куда в 2022 году направлялась каждая пятая пара обуви, продаваемой на международном рынке (доля США в мировом потреблении обуви - 20,5%). За первые одиннадцать месяцев года импорт обуви в США упал на 30% как по объему, так и по стоимости по сравнению с теми же месяцами предыдущего года.

Таким образом, в год, отмеченный высокой инфляцией и более высокой стоимостью жизни, наблюдалось замедление объемов международной торговли обувью.

Вялый спрос в двух основных регионах потребления обуви, в США и Европе, привел к глобальному замедлению международной торговли в течение 2023 года, - говорится в исследовании World Footwear Report,…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

В «Черной пятнице» участвуют не все!

Обувные ретейлеры готовятся к «Черной пятнице», которая согласно официальному сайту мероприятия в Сети стартует 28 ноября. Но по факту ряд ретейлеров запускают программу скидок на этих выходных, кто-то начал распродажу раньше, у кого-то она…
21.11.2025 27

Третья коллаборация Avavav x Adidas Originals – снова про трансформацию силуэта

Как и дебютная совместная коллекция молодого итальянского бренда Avavav и Adidas Originals, вышедшая в мае этого года,  третья часть коллаборации – результат художественного переосмысления классической геометрии обуви. Культовые силуэты…
21.11.2025 132

OrthoLite локализует производство во Вьетнаме

Компания OrthoLite открыла новый завод в провинции Ниньбинь в Северном Вьетнаме. Запуск новой фабрики OrthoLite North Vietnam позволит компании сосредоточить весь процесс создания продукции от начала до конца в одном регионе – в Северном Вьетнаме.…
20.11.2025 288

Clarks удваивает своё цифровое присутствие, запуская ряд новых проектов на онлайн-площадках по всему миру

Обувь Clarks теперь будет представлена на платформе китайского маркетплейса Shein, а также британский бренд расширяет свое цифровое присутствие с запуском продаж на TikTok Shop, Walmart и…
20.11.2025 368

Lacoste усиливает экспансию в Испании и открывает поп-ап в Мадриде и бутик на Гран-Канарии

Французский бренд одежды и обуви спортивного стиля Lacoste открыл поп-ап магазин в Мадриде на Гран-Виа, 46, который будет работать до 23 ноября. Одновременно, в рамках стратегии расширения своего присутствия в Испании, бренд открыл бутик на…
20.11.2025 304
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу