NF Group отмечает рост доли свободных площадей в столичных торговых центрах
20.12.2024 2546

NF Group отмечает рост доли свободных площадей в столичных торговых центрах

По данным NF Group, доля вакантных площадей в столичных торговых центрах в 2025 году может вырасти до 8% по сравнению с 7% в 2024 году. Такой рост обусловлен планами по открытию новых объектов и изменением структуры спроса на фоне трансформации рынка. 

По итогам 2024 года в Москве ожидается открытие новых торговых центров общей арендопригодной площадью около 170 тыс. кв. м. Для сравнения, в 2023 году этот показатель составлял 38 тыс. кв. м. Значительный рост объясняется завершением девелоперских проектов, работа над которыми началась еще в 2018–2019 годах. Строительство этих объектов было временно приостановлено в период пандемии, но за последние два года они активно вводятся в эксплуатацию. Несмотря на это, итоговый объем новых торговых площадей в 2024 году будет как минимум на 40% меньше изначально запланированного уровня (272 тыс. кв. м), часть открытий будет отложена на начало 2025 года. 

В Москве в течение года были открыты торговые центры общей арендопригодной площадью 98 055 кв. м. Среди них – ТРЦ «Кузьминки Молл» (33 000 кв. м), ТРЦ «Место встречи Орион» (20 967 кв. м) и ТРЦ «Место встречи Первомайский» (9 662 кв. м). До конца года планируется открытие еще порядка 72 000 кв. м торговых площадей. В частности, ожидается запуск ТРЦ «Ботаника Молл» в составе ТПУ «Ботанический сад» (28 500 кв. м), ТЦ «ЗУМ» на Бульваре Братьев Весниных и ТЦ «Чкалов» на Земляном Валу (12 350 кв. м) и др.

 

В 2025 году доля свободных площадей в торговых центрах Москвы может вырасти до 8% с 7% на конец 2024 года. Предыдущие два года показатель лишь снижался: по итогам 2022 года он оценивался в 15,6%, 2023 года – в 8,4%.

 

По данным NF Group, доля вакантных площадей в столичных торговых центрах в 2025 году может вырасти до 8% по сравнению с 7% в 2024 году. Такой рост обусловлен планами по открытию новых…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Выручка PUMA в 3 квартале 2025 сократилась на 10,4%

Puma сообщила о снижении выручки в третьем квартале 2025 года на 10,4% до 1,96 млрд евро, в связи со стратегической перезагрузкой.
07.11.2025 83

Число розничных проектов в сегменте fashion сокращается

По данным NF GROUP, за девять месяцев 2025 года в российском сегменте fashion  появилось лишь шесть новых игроков, развивающих розничное направление. Это в два раза меньше, чем годом…
06.11.2025 277

Вышла коллаборация Lamoda x Hikes с участием Ильи Кутобоя

Lamoda и российский бренд Hikes выпустили коллаборацию и пригласили к сотрудничеству художника Илью Кутобоя.
06.11.2025 398

Рост цен на обувь в 2025 г. остается на уровне инфляции

Рост цен на обувь  и одежду в России по итогам трех кварталов 2025 года оказался на уровне инфляции – 6 и 9% соответственно, - пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитику сервиса  «Мой…
06.11.2025 446

В Петербурге ожидают открытие крупного торгового комплекса Hollywood

27 ноября в Санкт-Петербурге ожидается открытие ТРК Hollywood.  Площадь ТРК – 60 тыс. кв. м., это самый большой торговый комплекс, открытие которого происходит в Северной столице за последние 10…
05.11.2025 535
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу