Nike Inc. согласилась продать производителя кожаной обуви и сумок Cole Haan частному инвестиционному фонду Apax Partners за $570 млн в рамках плана компании по отделению активов.
Nike, в прошлом месяце согласившаяся продать производителя футбольного инвентаря и одежды Umbro фирме Iconix Brand Group Inc. за $225 млн долларов, уделяет все больше внимания одноименному бренду, а также подразделениям Jordan, Converse и Hurley.
Компания получила более высокий доход от инвестиций с продажей Cole Haan, бренда, который за последний финансовый год, окончившийся 31 мая, принес выручку объемом $535 млн.
Nike купила Cole Haan в 1988 году за $80 млн, выкупив и долги компании в $15 млн. В то же время Umbro она продала с дисконтом по отношению к цене приобретения в 2008 году в размере $565 млн.
Nike сообщила, что ожидает завершения продажи Cole Haan в начале следующего года.
Umbro и Cole Haan составляют относительно небольшую долю Nike. В совокупности бренды сгенерировали за последний финансовый год продажи на сумму $797 млн по сравнению с общими продажами Nike в размере $24,13 млрд.
Nike сейчас находится на пике благоприятного цикла спортивной обуви, и новые продукты вроде Nike+ FuelBand и Flyknit вызвали огромный ажиотаж, однако замедляющийся спрос в Китае и рост издержек оказывали давление на результаты в последние кварталы.
Аналитики положительно высказываются о плане Nike по реализации активов, отмечая, что ориентация на меньшее количество брендов имеет смысл. Некоторые наблюдатели утверждали, что развитие небольших брендов может быть сложным делом в такой крупной компании, как Nike, поскольку лучшие дизайнерские и маркетинговые кадры с большой вероятностью привлекаются в высококлассные подразделения наподобие Jordan.
Перед тем как начать избавляться от активов в этом году, Nike в последний раз отказывалась от бренда в апреле 2008 года – тогда компания продала Bauer Hockey. В конце 2007 года она также продала дисконтную линию одежды Starter. По материалам asiareport.ru.
Рейтинг |