Объем российского интернет-рынка достиг 1,6% ВВП России
06.11.2014 5770

Объем российского интернет-рынка достиг 1,6% ВВП России

Объем интернет-рынка России в 2013 году вырос на 31% и достиг 1,1 трлн руб., говорится в исследовании "Экономика рунета" Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) при поддержке Минкомсвязи. На рынки контента и сервисов пришлось 750 млрд руб., остальные 350 млрд руб.— на электронные платежи. Объем интернет-экономики эквивалентен 1,6 % ВВП РФ за 2013 год, а с учетом интернет-зависимых рынков он превысил 6,7 трлн руб., что сравнимо с 10 % ВВП.

По мнению экспертов, рунет развивался в 2013 году по "инновационному сценарию" — по нему среднегодовой рост рынка до 2018 года должен составлять 35-40 %. Но уже в 2014 году эксперты ожидают серьезного замедления нескольких рынков и снижения покупательской активности пользователей.

По итогам 2014 года темп роста экономики рунета снизится на 1 % пункт — до 30 %. Из-за экономического спада и нехватки инвестиций во многих рыночных сегментах будет происходить активная консолидация. Начавшееся замедление роста интернет-экономики продолжится и в 2015 году — рунет перейдет на "стабилизационный сценарий" со среднегодовым ростом рынка до 2018 года на уровне 15-20 %.

По итогам 2013 года все сегменты показывали рост год к году, но динамика некоторых рынков уже серьезно меняется. Так, значительно замедляется рост рекламы в рунете. Ее контекстный сегмент вырос в 2013 году на 52 %, до 57 млрд руб., но на 2014 год аналитики прогнозируют почти двукратное падение темпов — до 28 %. Медийная реклама также существенно снизит рост по итогам этого года — до 7 %, тогда как в 2013 году ее объемы увеличились на 20 %, до 23 млрд руб. Замедлится и рост рынка маркетинга в социальных медиа — с 35 % до 17 %, поисковой оптимизации — с 17 % до 13 %. Это компенсируется ускорением роста рынка электронной торговли с 29 % (368 млрд руб.) в 2013-м до 30 % в текущем году.

Объем интернет-рынка России в 2013 году вырос на 31% и достиг 1,1 трлн руб., говорится в исследовании "Экономика рунета" Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Франция переживает нашествие Shein на фоне закрытия магазинов французских брендов

Магазины китайского гиганта fast-fashion Shein открываются на самых крутых торговых площадках, в том числе на площадях, закрывающихся  по всей Франции универмагов Galleries…
17.11.2025 48

Французская обувная розница André ищет варианты для сохранения бизнеса

Во Франции обсуждают варианты сохранения бизнеса исторической обувной розницы André, которая с апреля этого года находится под внешним…
17.11.2025 120

Ralf Ringer открыл аутлет в здании собственной фабрики

Российский бренд обуви Ralf Ringer объявляет об открытии нового флагманского аутлета в Москве. Это уникальное пространство площадью 500 м², расположенное на территории собственной фабрики, по адресу: Открытое шоссе, д. 18, стр.…
14.11.2025 577

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект Urban Vibes

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект  Urban Vibes, который был запущен в 2020 году. Прекратили работу все 17 магазинов мультибрендовой сети обуви спортивного стиля и онлайн-магазин Urban Vibes. Эксперты полагают, что розница не…
14.11.2025 586

Выручка Geox снизилась на 6,2% за первые девять месяцев до 492,8 млн евро

Выручка Geox за первые девять месяцев 2025 года составила 492,8 млн евро, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Без учета закрытия дочерних компаний в Китае и США, снижение составило…
14.11.2025 575
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу