«Одноклассники» готовят шопинг
26.10.2012 3033

«Одноклассники» готовят шопинг

Социальная сеть пытается выйти на рынок интернет-торговли, открыв возможность продажи товаров в рамках групп

В ближайшее время в социальной сети «Одноклассники» появится новый вид групп, в которых пользователь сможет создать интернет-магазин и продавать через него товары. В пресс-службе «Одноклассников» подтвердили, что они меняют дизайн группы, но информацию о возможности создания собственного магазина комментировать не стали. По данным службы статистики Liveinternet, «Одноклассники» уступают крупнейшей российской сети «В Контакте» по ежедневной посещаемости с показателем 33,5 млн человек против 39,9 млн.

Создание публичных страниц какого-либо человека, компании или сообщества по интересам давно стало стандартной возможностью любой социальной сети, однако функциональность и дизайн таких страниц, как правило, отличаются от обычных пользовательских, именно такой подход реализован в «В Контакте» и Facebook. В то же время в «Одноклассниках» дизайн и функциональные возможности группы никак не отличаются от пользовательской странички. В руководстве «Одноклассников» объясняют решение расширить функциональность групп движением в сторону так называемого социального шопинга, в рамках которого привлеченному клиенту необязательно покидать социальную сеть, чтобы совершить трансакцию.

Успешных кейсов в области пока немного, считает начальник управления интернет-маркетинга и развития компании Enter Аюна Баранова: «У этого рынка есть неплохие перспективы. Сейчас социальная сеть дает возможность потреблять всю информацию, не выходя за рамки своего привычного интерфейса. Главное, чтобы это было также удобно и приятно, как в своем любимом магазине, — говорит она. — Преимуществ при этом очень много. Во-первых, социальная сеть — это кладезь знаний о покупателе, о его предпочтениях и интересах. Значит, всегда можно сформировать нужное предложение. Во-вторых, по статистике западных исследований, 90% потребителей доверяет в вопросе выбора товара или услуги своим друзьям или знакомым. Социальный шопинг — идеальный для этого инструмент».

По ее словам, главный вопрос — вопрос в качестве интерфейса. Сейчас «Одноклассники» ограничивают своих рекламодателей, а многим хочется больше креатива и функциональности.

Представитель интернет-магазина OZON рассказал, что от «Одноклассников» изменений ждали давно.

«От «Одноклассников» уже достаточно давно ожидают возможности создания удобного интерфейса для работы компаний, их аудитория всегда представляет интерес для организаций, работающих, в частности, в сфере электронной коммерции, за счет своей высокой платежеспособности, — говорит New media manager онлайн-мегамаркета OZON.ru Федор Костяшкин. — Вряд ли стоит ожидать бурного скачка продаж. Скорее всего, изменения по сравнению с общей долей маркетинговых продаж будут минимальные, однако для развития социального шопинга и такие шаги станут весьма полезными.

По его словам, социальный шопинг не составит конкуренцию онлайн-шопингу, а скорее станет его частью.

Согласно недавнему исследованию PricewaterhouseCoopers, почти половина респондентов (47%) состоит в группах брендов в социальных сетях. При этом основной причиной, по которой потребители это делают, является получение скидок (21%). Однако доля респондентов, которые состоят в такой группе, потому что им действительно нравится бренд, достаточно заметна — 13%. Больше всего лояльных потребителей среди молодых людей в возрасте 18–24 лет (21%). По материалам газеты «Известия».

Социальная сеть пытается выйти на рынок интернет-торговли, открыв возможность продажи товаров в рамках групп В ближайшее время в социальной сети «Одноклассники» появится новый вид групп, в которых…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Поздравляем с Днем Победы!

80 лет назад советский народ с великой радостью встречал победу над фашистскими захватчиками! Мы помним героический подвиг наших дедов и…
07.05.2025 1185

3G Capital приобретает американского обувного гиганта Skechers

Инвестиционный фонд 3G заключил соглашение о покупке американского производителя кроссовок, одежды и аксессуаров Skechers, третьего по величине бренда обуви в США после Nike и Adidas. Сумма сделки составила $9,42…
07.05.2025 1211

Приглашенным дизайнером Pitti Uomo станет южно-корейский бренд Post Archive Faction

Южно-корейский бренд Post Archive Faction (PAF) станет приглашенным дизайнером на следующей международной выставке мужской моды Pitti Uomo во Флоренции. Бренд выступит на Pitti Uomo наравне с почетным гостем Homme Plissé Иссеем Мияке и…
06.05.2025 451

Пожар уничтожил кожевенный завод Ecco в Голландии

Весь комплекс с производственными и складскими помещениями Ecco Leather в Донгене сгорел в результате сильнейшего пожара в ночь с 4 на 5 мая.
06.05.2025 1359

Индия отмечает 25% рост экспорта обуви и изделий из кожи

Индия зафиксировала 25% рост экспорта кожаной, некожаной обуви и изделий из кожи в финансовом 2024/25 году, до $5,7 млрд, отметил Совет по экспорту кожи (Council for Leather Exports (CLE)). Страна рассчитывает, что экспортные…
06.05.2025 1210
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу