Около 35% рынка одежды и обуви в России приходится на контрафакт Для российского рынка обуви характерно большое число контрафактной продукции
29.12.2016 4958

Около 35% рынка одежды и обуви в России приходится на контрафакт

Такие цифры приведены в исследовании «Высшей школы экономики» «Основные формы незаконного оборота продукции на потребительских рынках России и меры противодействия», которое эксперты ВШЭ провели по заказу «Русбренда».

В исследовании говорится, что в общем обороте розничной торговли в России в 2015 году оборот нелегальной продукции составил порядка 9%, или 2,5 трлн руб.

К нелегальной продукции авторы исследования отнесли неучтенный оборот продукции, серый и черный импорт, параллельный импорт, контрафакт и фальсификат. По большей части такая продукция продается на рынках, в небольших магазинах и в местах уличной торговли.

В зависимости от типа продукции – одежды, обуви, косметики, алкоголя или продовольственных товаров - нелегальный рынок отличается структурой. В частности для российского рынка обуви, по мнению исследователей, характерно большое число контрафактной продукции, то есть подделок под товары известных брендов.

В ходе исследования проводился опрос, в том числе и предпринимателей, большая часть из которых высказали мнение о том, что качество подделок зачастую не уступает оригиналам. «Нередко качество контрафактных товаров оказывается абсолютно идентичным качеству оригинала, в результате чего без специальной экспертизы невозможно в принципе определить, является ли товар оригинальным», - отмечаетсяя в обзоре ВШЭ.

Также в исследовании говорится о томя, что отличить оригинал от подделки ориентируясь на цену товара - невозможно, так как «незаконно выпущенная в оборот продукция в значительном числе случаев может реализовываться по ценам оригинальной или же с символической разницей в цене, составляющей 10-15%».

Такие цифры приведены в исследовании «Высшей школы экономики» «Основные формы незаконного оборота продукции на потребительских рынках России и меры противодействия», которое эксперты ВШЭ провели по…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Кеды Vans украсили жемчугом и камнями

Дизайнер Маттиас Голлин использовал около 2000 жемчужин и камней для превращения пары кед Vans Authentic  из продукта масс-маркет в уникальное произведение ручной…
05.12.2025 439

Вышла коллаборация CLOT x BAPE x Adidas Superstar

Два бренда уличной моды – гонконгский CLOT и японский BAPE преобразили кроссовки Adidas Superstar в недавней коллаборации с немецким брендом.
05.12.2025 517

В Мадриде прошла презентация новой коллекции бренда Pitas, Осень-Зима 2026

Разнообразная коллекция, в которой фирменные мокасины Pitas  представлены в разных вариантах – утепленные, с подкладкой из шерпы и искусственного меха, более универсальные, которые можно носить как летом, так и в начале осени, с верхом из…
04.12.2025 597

Wortmann направляет 100 млн евро на продвижение бренда Tamaris

Немецкая группа Wortmann выделила 100 млн евро на повышение интереса потребителей к бренду Tamaris и стимулирование продаж. Бюджет будет в первую очередь направлен на повышение узнаваемости бренда и его релевантности в розничной торговле. В 2012…
03.12.2025 742

Puma открыла флагман в Лондоне

Магазин на Оксфорд-стрит стал крупнейшим флагманским магазином Puma в Европе. Его площадь - 2220 кв. м., а располагается флагман недалеко от универмага Selfridges и станции метро Bond Street. В магазине представлены ключевые инновации Puma, такие…
02.12.2025 877
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу