Итальянский экспорт в Россию и страны постсоветского пространства с ноября по январь снизился на 12,2%, хотя в 2013 году наблюдался 4% рост, такие данные приводит SMI.
За первые 11 месяцев 2014 года экспорт в Россию достиг 620 млн. евро, что на 12,5% ниже, чем за аналогичный период годом ранее.
Между январем и октябрем 2014 поставки итальянской обуви в Россию снизились на 23,1% до 454,4 млн. евро. «Особенно пострадали предприятия малого и среднего бизнеса, поскольку Россия считалась легким для экспансии рынком», - отмечает президент SMI Клаудио Маренци.
«По сравнению с США, здесь существенно меньше логистических проблем. Многие российские клиенты забирают товары в Италии, оплачивая 30% при заказе и 70% при доставке. Очевидно, что теперь россияне вряд ли смогут себе позволить такой формат, поэтому итальянским поставщикам приходится адаптироваться и расширять свое присутствие на других рынках», - добавил он.
С другой стороны снижение объема поставок в Россию было компенсировано увеличением поставок в США, однако некрупные итальянские компании вряд ли готовы к такому радикальному повороту. Многие адаптировали свой ассортимент под нужды россиян, у них нет возможности выхода на сложный американский рынок.
Напомним, что Россия – третий по величине рынок сбыта женской одежды для Италии, после Франции и Германии. На него приходится 8,7% общего экспорта.
Рейтинг |