Прирост предложения торговых центров в Москве в 2011 году был рекордно низким за последние 10 лет. В текущем году было введено в эксплуатацию всего пять объектов общей площадью 297 тыс. кв м., а торговая площадь выросла на 169,5 тыс. кв м., следует из отчета компании Knight Frank. Общее предложение торговых площадей в Москве составило 8,07 млн кв м. (торговая площадь – 4,35 млн кв м.).

" /> Прирост ТЦ в Москве стал самым низким за последние 10 лет
Rieker
Прирост ТЦ в Москве стал самым низким за последние 10 лет
30.12.2011 1939

Прирост ТЦ в Москве стал самым низким за последние 10 лет

Прирост предложения торговых центров в Москве в 2011 году был рекордно низким за последние 10 лет. В текущем году было введено в эксплуатацию всего пять объектов общей площадью 297 тыс. кв м., а торговая площадь выросла на 169,5 тыс. кв м., следует из отчета компании Knight Frank. Общее предложение торговых площадей в Москве составило 8,07 млн кв м. (торговая площадь – 4,35 млн кв м.).

Комментирует Сергей Гипш, Партнер, региональный директор департамента торговой недвижимости: «Наши прогнозы в части развития рынка торговой недвижимости в 2011 году полностью оправдались. Как и ожидалось, состояние рынка на протяжении всего года определяли две основные тенденции: крайне низкий уровень прироста предложения и высокая активность торговых операторов, что в результате обусловило дефицит качественных торговых площадей и рост арендных ставок».

Ограничения по развитию в Москве, обусловленные политикой столичных властей по пересмотру инвестиционных проектов и запрету на строительство внутри ТТК, определили смещение интересов девелоперов в спальные районы Москвы и в Подмосковье. Так, например, в августе был введен в эксплуатацию ТЦ «Гренада», расположенный в г. Люберцы, в декабре состоится открытие первой очереди ТЦ «Отрада» в районе Митино г. Москвы.

Выставка Еврошуз
Стремление операторов к повышению эффективности торговых сетей, в том числе, улучшению локации магазинов, на фоне низких темпов прироста предложения обусловили сфокусированность спроса на качественных объектах с хорошим расположением, отмечают аналитики.

В результате, у наиболее востребованных торговых центров сформированы «листы ожидания» на несколько лет вперед, тогда как другие, менее успешные объекты, готовы даже к снижению арендных ставок, чтобы удержать арендаторов. В среднем по рынку доля вакантных помещений снизилась до 2,5%.

Что касается рынка торгово-розничных помещений, то в течение всего 2011 года можно было наблюдать рост интереса торговых операторов к сегменту, чему во многом способствовал дефицит предложения в московских торговых центрах. Наиболее активную экспансию в сегменте продолжали проводить операторы общественного питания и продуктовые магазины, пишет сайт malls.ru
 Прирост предложения торговых центров в Москве в 2011 году был рекордно низким за последние 10 лет. В текущем году было введено в эксплуатацию всего пять объектов общей площадью 297 тыс. кв м., а…
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Crocs выпустил сумку в форме своей обуви

Результатом последней коллаборации американского бренда Crocs с маркой Pizzaslime, стала резиновая сумка crocs-body в форме обуви Crocs.
20.02.2019 55

Puma зафиксировала рост в продажах и прибыли

Puma закрыла 2018 год, зафиксировав рост выручки и прибыли, на 17,6% и 38% соответственно и ожидает хорошие результаты в 2019, – пишет Worldfootwear.com.
20.02.2019 61

Карл Лагерфельд умер в Париже

Один из самых значимых модельеров в мире Карл Лагерфельд скончался в Париже. Ему было 85 лет. За семидесятилетнюю карьеру в мире моды Лагерфельд создал коллекции для знаменитых домов Chanel и Fendi, бессменным креативным директором которых он…
19.02.2019 150

X5 Retail Group и сеть постаматов PickPoint объединят усилия

X5 Retail Group, управляющая супермаркетами «Пятерочка» и «Перекресток» и лидер российского рынка экспресс-доставки компания PickPoint , развивающая сеть постаматов под собственным брендом, подписали соглашение о создании совместного предприятия, в…
19.02.2019 180

Christian Louboutin и Michael Halpern показали результат коллаборации на Лондонской неделе моды

Кристиан Лубутен и молодой американский дизайнер Майкл Халперн представили совместную коллекцию женской обуви на платформе на Лондонской неделе моды. Это уже четвертая коллаборация известного обувного бренда и восходящей звезды модного мира.
18.02.2019 172

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу