Rieker
Прирост ТЦ в Москве стал самым низким за последние 10 лет
30.12.2011 2115

Прирост ТЦ в Москве стал самым низким за последние 10 лет

Прирост предложения торговых центров в Москве в 2011 году был рекордно низким за последние 10 лет. В текущем году было введено в эксплуатацию всего пять объектов общей площадью 297 тыс. кв м., а торговая площадь выросла на 169,5 тыс. кв м., следует из отчета компании Knight Frank. Общее предложение торговых площадей в Москве составило 8,07 млн кв м. (торговая площадь – 4,35 млн кв м.).

Комментирует Сергей Гипш, Партнер, региональный директор департамента торговой недвижимости: «Наши прогнозы в части развития рынка торговой недвижимости в 2011 году полностью оправдались. Как и ожидалось, состояние рынка на протяжении всего года определяли две основные тенденции: крайне низкий уровень прироста предложения и высокая активность торговых операторов, что в результате обусловило дефицит качественных торговых площадей и рост арендных ставок».

Ограничения по развитию в Москве, обусловленные политикой столичных властей по пересмотру инвестиционных проектов и запрету на строительство внутри ТТК, определили смещение интересов девелоперов в спальные районы Москвы и в Подмосковье. Так, например, в августе был введен в эксплуатацию ТЦ «Гренада», расположенный в г. Люберцы, в декабре состоится открытие первой очереди ТЦ «Отрада» в районе Митино г. Москвы.

Стремление операторов к повышению эффективности торговых сетей, в том числе, улучшению локации магазинов, на фоне низких темпов прироста предложения обусловили сфокусированность спроса на качественных объектах с хорошим расположением, отмечают аналитики.

В результате, у наиболее востребованных торговых центров сформированы «листы ожидания» на несколько лет вперед, тогда как другие, менее успешные объекты, готовы даже к снижению арендных ставок, чтобы удержать арендаторов. В среднем по рынку доля вакантных помещений снизилась до 2,5%.

Что касается рынка торгово-розничных помещений, то в течение всего 2011 года можно было наблюдать рост интереса торговых операторов к сегменту, чему во многом способствовал дефицит предложения в московских торговых центрах. Наиболее активную экспансию в сегменте продолжали проводить операторы общественного питания и продуктовые магазины, пишет сайт malls.ru
 Прирост предложения торговых центров в Москве в 2011 году был рекордно низким за последние 10 лет. В текущем году было введено в эксплуатацию всего пять объектов общей площадью 297 тыс. кв м., а…
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Выручка Geox Group снизилась в 2019 году, продажи в России показывают рост

Оборот продаж Geox достиг 805,9 млн евро в 2019 году, сократившись на 2,9%. Продажи в сегменте обуви, которые составляют 89,4% от общего оборота продаж, составили 720,8 млн евро, снизившись на 3,1%.
22.01.2020 163

В женской коллекции Vagabond весна-лето’20 – вновь уличный стиль и оригинальная геометрия

Шведский обувной бренд Vagabond Shoemakers не изменяет себе. В новой коллекции весна-лето'20 – как всегда у Vagabond, удобство соседствует с модой, а каблуки отличаются оригинальной геометрией.
21.01.2020 216

Американская топ-модель Лили Олдридж стала лицом рекламной кампании Pinko

Мужской пиджак, украшенный бахромой, яркие блестки, темная кожа, сапоги в ковбойском стиле, пояс и шляпа  - элементы образа, которые создала креативная команда итальянского модного бренда  Pinko  для продвижения своей…
21.01.2020 195

AliExpress утроила число пунктов выдачи заказов в России

Крупные онлайн-ретейлеры активно наращивают сети пунктов выдачи заказов (пвз). Наличие разветвленной сети пвз является сегодня важным конкурентным преимуществом на рынке онлайн-торговли, так как потребители все чаще выбирают в качестве…
20.01.2020 124

Дженнифер Лопес вновь стала лицом новой коллекции Guess

Американская певица и актриса Дженифер Лопес во второй раз участвует в рекламной кампании итальянского модного бренда Guess Jeans & Marciano Guess. Вдохновением для кампании Guess Jeans & Marciano Guess весна-лето’20 стали культовые женские образы…
17.01.2020 925
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу