Rieker
Прирост ТЦ в Москве стал самым низким за последние 10 лет
30.12.2011 2578

Прирост ТЦ в Москве стал самым низким за последние 10 лет

Прирост предложения торговых центров в Москве в 2011 году был рекордно низким за последние 10 лет. В текущем году было введено в эксплуатацию всего пять объектов общей площадью 297 тыс. кв м., а торговая площадь выросла на 169,5 тыс. кв м., следует из отчета компании Knight Frank. Общее предложение торговых площадей в Москве составило 8,07 млн кв м. (торговая площадь – 4,35 млн кв м.).

Комментирует Сергей Гипш, Партнер, региональный директор департамента торговой недвижимости: «Наши прогнозы в части развития рынка торговой недвижимости в 2011 году полностью оправдались. Как и ожидалось, состояние рынка на протяжении всего года определяли две основные тенденции: крайне низкий уровень прироста предложения и высокая активность торговых операторов, что в результате обусловило дефицит качественных торговых площадей и рост арендных ставок».

Ограничения по развитию в Москве, обусловленные политикой столичных властей по пересмотру инвестиционных проектов и запрету на строительство внутри ТТК, определили смещение интересов девелоперов в спальные районы Москвы и в Подмосковье. Так, например, в августе был введен в эксплуатацию ТЦ «Гренада», расположенный в г. Люберцы, в декабре состоится открытие первой очереди ТЦ «Отрада» в районе Митино г. Москвы.

Стремление операторов к повышению эффективности торговых сетей, в том числе, улучшению локации магазинов, на фоне низких темпов прироста предложения обусловили сфокусированность спроса на качественных объектах с хорошим расположением, отмечают аналитики.

В результате, у наиболее востребованных торговых центров сформированы «листы ожидания» на несколько лет вперед, тогда как другие, менее успешные объекты, готовы даже к снижению арендных ставок, чтобы удержать арендаторов. В среднем по рынку доля вакантных помещений снизилась до 2,5%.

Что касается рынка торгово-розничных помещений, то в течение всего 2011 года можно было наблюдать рост интереса торговых операторов к сегменту, чему во многом способствовал дефицит предложения в московских торговых центрах. Наиболее активную экспансию в сегменте продолжали проводить операторы общественного питания и продуктовые магазины, пишет сайт malls.ru
 Прирост предложения торговых центров в Москве в 2011 году был рекордно низким за последние 10 лет. В текущем году было введено в эксплуатацию всего пять объектов общей площадью 297 тыс. кв м., а…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

Организаторы MICAM отметили высокую посещаемость выставки

Организаторы итальянской выставки обуви MICAM подводят итоги мероприятия, которое прошло в традиционном формате Милане в выставочном комплексе Fiera Milano Rho c 19 по 21 сентября, и отмечают высокую посещаемость и активность…
23.09.2021 69

Wildberries вышел в страны Балтии

Крупнейший российский онлайн-ретейлер Wildberries запустил онлайн-магазины в Латвии, Литве и Эстонии. Теперь продажи Wildberries осуществляются на рынках 17 стран. В странах Балтии доставка товаров осуществляется с помощью международных…
23.09.2021 69

На Euroshoes.Market появилась актуальная коллекция бренда обуви Bugatti

В ассортименте оптового маркетплейса Euroshoes.Market появилась яркая коллекция обуви спортивного стиля от бренда Bugatti. На выбор байеров предлагаются стильные и легкие женские кроссовки и…
22.09.2021 180

Lamoda нарастила масштаб логистической сети в России и СНГ на 60%

В первом полугодии онлайн-маркетплейс Lamoda, специализирующийся на продаже товаров категории fashion, расширил возможности собственной логистической сети в России и странах СНГ на 60%, - отмечается в пресс-релизе…
22.09.2021 142

В магазинах Westfalika появятся постаматы Ozon

Фирменные постаматы маркетплейса Ozon появятся в магазинах входящей в OR Group розничной сети Westfalika. Партнерство охватит 15 городов Сибири и Дальнего Востока – Барнаул, Хабаровск, Амурск, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Усолье-Сибирское,…
22.09.2021 159
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу