Присмотрелись к Швейцарии
09.07.2012 4215

Присмотрелись к Швейцарии

Obuv.com хочет купить европейского производителя обуви

Обувной ретейлер Obuv.com, совладельцами которого в апреле стали экс-акционеры торговой сети «Лента» Дмитрий Костыгин и Август Мейер, ведет переговоры о покупке швейцарского производителя обуви Masai Barefoot Technology (MBT). Его активы, в том числе торговые знаки и патенты на оригинальную спортивную обувь, могут стоить до $50 млн.

О том, что в июне этого года начались переговоры между MBT и Obuv.com, рассказал источник, близкий к российской компании. Один из ее акционеров и бывший совладелец продуктовой сети «Лента» Дмитрий Костыгин подтвердил эту информацию, уточнив, что переговоры находятся в начальной стадии и никаких документов пока не подписано.

Консультантами по продаже MBT в начале лета выступала инвесткомпания Leonardo & Co. Ее директор Фабиан Деннеборг сказал, что компания уже не занимается поиском покупателя, отказавшись от дальнейших комментариев. Сама MBT также не предоставила комментариев.

На продажу выставлены интеллектуальная собственность швейцарской компании — торговые знаки и патенты (на обувь со специальной округлой подошвой),— права аренды на 20 монобрендовых магазинов в Швейцарии, товарные запасы и оборудование в магазинах, уточнил источник, близкий к MBT. В России у компании есть 18 торговых точек, но они работают по франчайзингу с компанией «Паяна». Эти объекты не войдут в сделку.

Дмитрий Костыгин считает, что актив может стоить $20–50 млн. Свою выручку MBT раскрывала последний раз в 2007 году, когда она составляла $211,9 млн. Управляющий партнер Pollyanna Capital Partners Николай Габышев говорит, что обувной рынок Европы с тех пор ежегодно рос на 3–4%. То есть выручка MBT к концу 2011 года могла составить $248 млн. МБТ господин Габышев оценил почти в $50 млн, исходя из мультипликатора 0,2 выручки до вычета долговых обязательств.

Швейцарская обувная компания Masai Barefoot Technology (MBT) занимается производством и продажей обуви с необычной округлой подошвой. Производственные мощности расположены в Южной Азии — в Китае, Индонезии и Вьетнаме находится семь фабрик. Розничная сеть компании представлена 20 монобрендовыми точками в Швейцарии на арендованных площадях, также магазины компании развиваются на условиях франшизы и эксклюзивной дистрибуции в 35 странах мира.

Obuv.com была создана около двух лет назад. Совладельцами компании являются Сергей Рукин и бывшие совладельцы гипермаркетов «Лента» Август Мейер и Дмитрий Костыгин, которые на двоих купили 40% компании за $25 млн в апреле этого года. Сеть объединяет 75 магазинов в России средней площадью 150–200 кв. м, прогноз к концу 2012 года — 100 точек. Сеть работает в низком ценовом сегменте (средний чек — примерно 1 тыс. руб.). Выручка в 2011 году — 700 млн руб. ($23,8 млн по среднему курсу за год), прогноз на 2012 год — от 2,5 млрд до 3 млрд руб. ($77–92 млн по курсу ЦБ на пятницу).

MBT была выставлена на продажу в мае 2012 года, после того как не смогла справиться со своими долговыми обязательствами, а по итогам 2011 года зафиксировала низкие продажи и убытки, которые не раскрывались, пишут местные СМИ. Дмитрий Костыгин объясняет, что Obuv.com ищет для себя новые и интересные нишевые проекты. «Возможно, MBT как раз тот вариант. Например, в Швейцарии практически все ходят в кроссовках от MBT на работу и на прогулки»,— уточнил он. Господин Костыгин напомнил, что при покупке доли в Obuv.com бывшие акционеры «Ленты» выразили готовность вложить до $100 млн (с учетом $25 млн за долю в 40%), которые могут быть направлены на развитие, в частности на сделки M&A. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ».

Obuv.com хочет купить европейского производителя обуви Обувной ретейлер Obuv.com, совладельцами которого в апреле стали экс-акционеры торговой сети «Лента» Дмитрий Костыгин и Август Мейер, ведет…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Вышла коллаборация CLOT x BAPE x Adidas Superstar

Два бренда уличной моды – гонконгский CLOT и японский BAPE преобразили кроссовки Adidas Superstar в недавней коллаборации с немецким брендом.
05.12.2025 74

В Мадриде прошла презентация новой коллекции бренда Pitas, Осень-Зима 2026

Разнообразная коллекция, в которой фирменные мокасины Pitas  представлены в разных вариантах – утепленные, с подкладкой из шерпы и искусственного меха, более универсальные, которые можно носить как летом, так и в начале осени, с верхом из…
04.12.2025 252

Wortmann направляет 100 млн евро на продвижение бренда Tamaris

Немецкая группа Wortmann выделила 100 млн евро на повышение интереса потребителей к бренду Tamaris и стимулирование продаж. Бюджет будет в первую очередь направлен на повышение узнаваемости бренда и его релевантности в розничной торговле. В 2012…
03.12.2025 400

Puma открыла флагман в Лондоне

Магазин на Оксфорд-стрит стал крупнейшим флагманским магазином Puma в Европе. Его площадь - 2220 кв. м., а располагается флагман недалеко от универмага Selfridges и станции метро Bond Street. В магазине представлены ключевые инновации Puma, такие…
02.12.2025 577

Street Beat расширяет присутствие в Москве и Санкт-Петербурге

Сеть мультибрендовых магазинов одежды и обуви спортивного стиля Street Beat открыла две новых точки в Москве и Санкт-Петербурге.
02.12.2025 607
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу