Производители обуви  нашли «дыру» в системе обязательной маркировки
07.12.2018 14280

Производители обуви нашли «дыру» в системе обязательной маркировки

Российские производители обуви обнаружили возможность обхода системы обязательной маркировки обуви, которой легко могут воспользоваться недобросовестные участники рынка.

Вчера на конференции газеты «Ведомости» «Маркировка – цифровой код честного бизнеса» управляющий партнер Zenden Group Алексадр Сарычев, рассказал о том, что основная идея обязательной маркировки обуви в России – сокращение серого импорта не может быть реализована, в силу того, что в настоящий момент, любое российское предприятие, назвавшееся производителем обуви может беспрепятственно заказывать марки, и клеить их на обувь.

При этом отследить то, была ли эта обувь действительно произведена на этом предприятии внутри страны или она была нелегально завезена на территорию РФ, совершенно невозможно. Фактически это означает, что идея обязательной маркировки, как способа борьбы с серым импортом и контрафактом, не состоятельна.

Участвующий в конференции заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, принял данное замечание к сведению и сказал, что этот вопрос требует обсуждения и решения.

Между тем другие участники рынка также подтверждают, что возможность такого достаточно простого обхода системы обязательной маркировки действительно есть. К примеру, с этим согласен владелец обувной компании Giotto, российского производителя обуви, Владимир Тимофеев. «Конечно, если производитель обуви заказывает этикетки, то он должен подтвердить, что данное количество обуви действительно произвел. Но с другой стороны, если эту обувь, к примеру, не производить, а просто упаковывать, и каким-то образом потом юридически сформулировать, что приложил к производству этой обуви руку, отследить как оно было на самом деле практически невозможно», - рассуждает он.

Обязательная маркировка обуви должна быть введена на территории РФ с 1 июля 2019 года. Главной задачей введения обязательной системы маркировки товаров в нашей стране декларируется борьба с серым импортом и контрафактом. В настоящее время проходит первый этап эксперимента маркировки, к участию в котором приглашены российские компании производители обуви и компании импортеры. До сих пор многие моменты функционирования системы обязательной маркировки остаются не доработанными, компании, участвующие в эксперименте помогают выявить узкие места в процессе построения новой системы. Российские производители обуви Zenden Group и компания Giotto также входят в проектно-экспертную группу по маркировке обуви.

Российские производители обуви обнаружили возможность обхода системы обязательной  маркировки обуви, которой легко могут воспользоваться недобросовестные участники…
4.06
5
1
11
Рейтинг

Актуальные новости

Coats Group завершила сделку на $770 млн по приобретению OrthoLite

Coats стала поставщиком компонентов для обуви «супер-второго уровня» после завершения сделки по приобретению производителя премиальных стелек OrthoLite за $770…
01.11.2025 600

Китай и США договорились о торговом перемирии

В ходе своей первой личной встречи за шесть лет президент США Дональд Трамп и председатель КНР Си Цзиньпин достигли торгового перемирия, остановив недавнюю эскалацию торговой войны из-за редкоземельных элементов, - пишет…
31.10.2025 702

Reebok открыл штаб-квартиру в Лондоне

Reebok открыл европейскую штаб-квартиру в Лондоне и назначил Марка Ле Ру новым региональным генеральным директором Reebok Europe.
30.10.2025 782

Adidas Originals и Wales Bonner представили новую версию силуэта Karintha Lo

Вышла третья коллаборация немецкого спортивного бренда Adidas Originals и британского Wales Bonner. Знаковый силуэт кроссовок с трендовой тонкой подошвой на этот раз предстал в варианте с атласным…
30.10.2025 859

Adidas наращивает продажи за счет усиления категории беговой обуви

Adidas достигла чистых продаж в 6,6 млрд евро (+12%) в третьем квартале 2025 года за счет успешных продаж беговых и футбольных кроссовок, - пишет…
30.10.2025 871
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу