«Эксперт РА» повысило рейтинг компании «Обувь России»
18.12.2017 2253

«Эксперт РА» повысило рейтинг компании «Обувь России»

Эксперт РА повысило рейтинг кредитоспособности группы компаний «Обувь России» до уровня ruBВB+. Прогноз по рейтингу — стабильный. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruBBB со стабильным прогнозом.

Группа компаний «Обувь России» — один из двух крупнейших обувных ретейлеров России и лидер среднеценового сегмента обувного рынка, в состав которой входит 533 магазина в более чем 140 городах России и две производственные площадки. Рейтинговый анализ проводился по консолидированной отчетности ГК «Обувь России» по МСФО.

«Основной фактор, который лежал в основе решения агентства повысить рейтинг, — это улучшение кредитоспособности компании, во многом благодаря проведению IPO в октябре 2017 года, которое позволило ей привлечь 5,4 млрд руб. после расчетов с организаторами IPO. В результате удвоился капитал относительно его уровня по МСФО на 30.06.2017 и существенно снизилась долговая нагрузка, так как большую часть полученных средств компания направила на погашение текущей долговой нагрузки, что благоприятно отразилось на основных финансовых индикаторах. Кроме того, повысилась внутренняя финансовая устойчивость компании и снизилась ее зависимость от краткосрочного кредитования», - говорится в пресс-релизе компании.

Дополнительно в числе позитивных факторов по рейтингу агентство выделило высокую диверсификацию продаж, обусловленную федеральным масштабом деятельности компании, а также низкую зависимость от поставщиков.

Среди факторов, которые оказали сдерживающее влияние на рейтинг, — достаточно высокая доля продаж в рассрочку в бизнес-модели компании, что, с одной стороны, позволяет поддерживать и наращивать продажи, с другой стороны, оказывает давление на оборотный капитал; валютные риски, обусловленные тем, что 50% всех закупок обеспечивается зарубежными поставщиками.

Агентство отмечает улучшение качества управления корпоративными рисками в компании как результат подготовки к IPO: в состав Совета директоров компании входят независимые директора, был создан комитет по внутреннему аудиту. Кроме того, поддержку рейтингу оказывают высокая репутация аудитора, информационная прозрачность компании, а также высокая оценка организации риск-менеджмента.

По данным консолидированной МСФО отчетности на 30.06.2017 активы ГК «Обувь России» составляли 14,3 млрд руб., капитал – 5,6 млрд руб., выручка за период с 30.06.2016 по 30.06.2017 – 10 млрд руб., чистая прибыль – 1,3 млрд руб.

«Обувь России» основана в 2003 году, имеет штаб-квартиру в Новосибирске и офис в Москве. Основное бизнес-направление— производство и торговля обувью и сопутствующими товарами. Компания управляет 533 магазинами (113 работают по франшизе) под брендами Westfalika (монобрендовый магазин классической обуви), «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), Rossita (магазин для всей семьи), Emilia Estra и Lisette (салоны модной обуви), а также развивает бренды обуви и одежды для активного образа жизни S-tep, All.go и Snow Guard и владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области. В соответствии с аудированными финансовыми результатами группы по МСФО, в 2016 году выручка составила 9,97 млрд. руб., чистая прибыль — 1,18 млрд. руб., EBITDA — 2,54 млрд. руб.


Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) повысило рейтинг кредитоспособности группы компаний «Обувь России» до уровня ruBВB+. Прогноз по рейтингу — стабильный. Ранее у компании действовал…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Тренды обуви и аксессуаров этой осени

Тренды обуви и аксессуаров этой осени: эстетика бохо, низкие кроссовки из 70 гг.,  принт с рисунком змеиной кожи. Такие модные тенденции заметили эксперты американского издания Footwearnews.com, анализируя показы ведущих домов мод сезона…
18.09.2025 162

Выходит коллекция кроссовок New Balance x Stone Island “Ghost”

New Balance объединился с итальянским премиум брендом одежды Stone Island для создания капсульной коллекции кроссовок, созвучной коллекции монохромной одежды Stone Island…
18.09.2025 371

Christian Louboutin впервые назначил креативного директора для своей мужской линии

Парижский дизайнер Кристиан Лубутен назначил сына американского актера Уилла Смита 27-летнего Джайдена Смита, рэпера и основателя собственного бренда уличной моды MSFTSrep, креативным директором своей мужской…
17.09.2025 226

Manolo Blahnik открывает дебютный бутик в Милане

Новый бутик Manolo Blahnik  в Милане — первый итальянский магазин бренда. Он расположен на улице Виа Пьетро Верри и занимает два этажа и площадь более 90 кв.…
17.09.2025 388

В коллекции Alexander Wang весна-лето 2026 - обувь, отпечатанная на 3D принтере

Александр Ван (Alexander Wang) представил туфли на «кошачьем» каблучке, напечатанные на 3D-принтере, на показе своей коллекции весна-лето’26  на Неделе моды в…
16.09.2025 466
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу