Россия — второй по размеру рынок торговой недвижимости в Европе
24.11.2014 7652

Россия — второй по размеру рынок торговой недвижимости в Европе

По данным исследования Cushman & Wakefield Россия стала вторым по размеру рынком торговой недвижимости в Европе по итогам первого полугодия 2014 года, обогнав Великобританию. На первом месте по объему предложения торговой недвижимости разместилась Франция, где по итогам первого полугодия 2014 года показатель составил 17,6 млн кв. м. С первого полугодия 2013 года Россия поднялась с третьего на второе место с объемом предложения в 17,5 млн кв. м. Третье место заняла Великобритания с размером рынка в 16,98 млн кв. м.

В первом полугодии 2014 года в Европе было построено 53 новых торговых центра, из них 12 в России, и еще 49 должны открыться до конца 2015 года. Дополнительные 4,57 млн кв. м торговых площадей строятся и заявлены к открытию в период со второго полугодия 2014 года по 2015 год.

По подсчетам Cushman & Wakefield, общий объем предложения торговых центров в Европе к концу 2014 года составит 161,4 млн кв. м, что на 4,5% больше прошлогоднего показателя. В Центральной и Восточной Европе по итогам второго квартала было построено 1,4 млн кв. м, что в два раза превышает аналогичный показатель в Западной Европе, где открылось 637 тыс. кв. м площадей.

«Россия - крупнейший рынок Европы по обороту розничной торговли, но до недавнего времени спрос превышал предложение. Активизация девелопмента торговых центров с 2010 года привела к большому объему нового строительства, которое сейчас вводится в эксплуатацию», - отмечает руководитель одела торговой недвижимости Сushman & Wakefield Россия Максим Карбасникофф.

По прогнозам экспертов, если все заявленные торговые центры будут открыты, то Россия обгонит Францию как самый крупный рынок торговой недвижимости Европы. Одним из примеров является «Авиапарк», самый крупный торговый центр в Европе, который откроется в 2014 году.

По мнению Карбасникоффа, внешняя политическая нестабильность, падение курса рубля и стагнация потребительского спроса в России в настоящее время давят на ретейлеров. «Тем не менее макроэкономические показатели в среднесрочной перспективе сохраняют положительную динамику, и мы ожидаем стабилизацию уровня вакансии и ставок аренды в ближайшие шесть месяцев», - добавил он.

По данным исследования Cushman & Wakefield Россия стала вторым по размеру рынком торговой недвижимости в Европе по итогам первого полугодия 2014 года, обогнав…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

В Мадриде прошла презентация новой коллекции бренда Pitas, Осень-Зима 2026

Разнообразная коллекция, в которой фирменные мокасины Pitas  представлены в разных вариантах – утепленные, с подкладкой из шерпы и искусственного меха, более универсальные, которые можно носить как летом, так и в начале осени, с верхом из…
04.12.2025 123

Wortmann направляет 100 млн евро на продвижение бренда Tamaris

Немецкая группа Wortmann выделила 100 млн евро на повышение интереса потребителей к бренду Tamaris и стимулирование продаж. Бюджет будет в первую очередь направлен на повышение узнаваемости бренда и его релевантности в розничной торговле. В 2012…
03.12.2025 296

Puma открыла флагман в Лондоне

Магазин на Оксфорд-стрит стал крупнейшим флагманским магазином Puma в Европе. Его площадь - 2220 кв. м., а располагается флагман недалеко от универмага Selfridges и станции метро Bond Street. В магазине представлены ключевые инновации Puma, такие…
02.12.2025 483

Street Beat расширяет присутствие в Москве и Санкт-Петербурге

Сеть мультибрендовых магазинов одежды и обуви спортивного стиля Street Beat открыла две новых точки в Москве и Санкт-Петербурге.
02.12.2025 507

Регистрация на Euro Shoes 2026 открыта!

Euro Shoes premiere collection ждёт вас на премиальной площадке- Конгресс-Центр «ЦМТ» в Москве c 4 по 7 марта 2026
01.12.2025 557
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу