Российские fashion марки заместили 85% площадей ушедших иностранных брендов
03.10.2023 2308

Российские fashion марки заместили 85% площадей ушедших иностранных брендов

Аналитики консалтинговой компании NF Group отмечают изменение состава ключевых арендаторов в торговых центрах столицы. После ухода крупных международных ретейлеров (шведского H&M и японского Uniqlo, на которых приходилось 79 000 кв. м или 4% площадей в 22 крупнейших московских ТЦ) большую часть арендуемых площадей заняли российские бренды.

На начало 2022 года H&M и Uniqlo занимали 4% площадей в топовых торговых центрах Москвы. Уход этих двух брендов, которые привлекали дополнительный трафик в торговые коплексы, был ощутим как для посетителей, так и для собственников помещений. Сегодня свыше 85% торговых площадей в столичных ТЦ, ранее занимаемых H&M и Uniqlo, перешли к российским маркам. Их занимают ретейлеры трех категорий: «одежда/обувь» (78%), «товары для детей» (2,2%) и «развлечения» (2%).

Большую часть площадей (39%), ранее принадлежавших Uniqlo заняли магазины Gloria Jeans. Средняя арендуемая площадь магазинов марки увеличилась до 1 600 кв. м, что соответствует нынешней стратегии развития ретейлера. Около 22% площадей японской марки занял бренд Lime. Аналогичный показатель у Just Clothes (22%), причем особенностью этого российского бренда является то, что он стал аналогом японского игрока. Свободными остаются только 3% площадей Uniqlo в ТЦ «Vegas Кунцево» и других торговых объектах.

Наибольший объем площадей ранее принадлежащих шведской рознице H&M занял универмаг «Стокманн» (27%). Средний размер занимаемых «Стокманном» объектов составляет 3 300 кв. м. Gloria Jeans арендовала 12% площадей. Некоторые помещения H&M в торговых центрах Kvartal W, «Vegas Каширское» и других пока остаются свободными.

«Потенциал российских игроков, работающих в категории «одежда и обувь», продолжает расти. Известные компании разработали новые форматы магазинов, запустили дополнительные линейки товаров и заняли активную позицию по поглощению торговых помещений. Большая часть помещений уже открылись, ретейлеры могут оценить все плюсы и минусы работы в условиях новой конкуренции и адаптации потребительского поведения. Надеемся, что в перспективе они смогут отработать все внутренние процессы, настроить правильную товарную матрицу и продолжить активное развитие, расширяя географию своего присутствия», - говорит региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

Аналитики консалтинговой компании NF Group отмечают изменение состава ключевых арендаторов в торговых центрах столицы. После ухода крупных международных ретейлеров (шведского H&M и японского…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Pinterest дал свой прогноз модных трендов 2026 г.

В своем ежегодном отчете, основанном на поисковых запросах более 600 млн пользователей, описывает ландшафт, где ключевыми словами становятся аутентичность, исследования и внимание к…
22.12.2025 229

Birkenstock нарастила выручку и прибыль в 2025 г.

За двенадцать месяцев 2025 финансового года, закончившихся 30 сентября, выручка Birkenstock достигла 2,1 млрд евро. Рост год к году составил 16% с учетом валютных колебаний и 18% без учета валютных…
22.12.2025 193

HSG приобрела контрольный пакет Golden Goose

Китайская международная инвестиционная компания HSG приобрела контрольный пакет акций итальянской марки кроссовок Golden Goose, что стало одной из крупнейших инвестиций китайской стороны в европейский люксовый…
22.12.2025 207

Продажи Nike растут в США и падают в Китае

Продажи Nike во втором квартале немного  выросли за счет высокого спроса на беговую обувь на фоне масштабной  маркетинговой кампании, которую проводит бренд для противодействия усилиям конкурентов, новых спортивных…
19.12.2025 438

Acne Studios открыл магазин в Бангкоке

Новый магазин Acne Studios В Бангкоке стал дебютным магазином бренда в Тайланде. Он располагается в торговом центре Siam Paragon в районе Сиам. Интерьер розницы спроектирован креативным директором Джонни Йоханссоном в сотрудничестве со шведской…
19.12.2025 380
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу