Рост рынка торговой недвижимости замедлился в 2,5 раза
15.12.2011 3238

Рост рынка торговой недвижимости замедлился в 2,5 раза

В 2011 году на рынке Москвы было введено 315 тысяч кв м. торговой недвижимости – это в 2,5 раза меньше, чем годом ранее, и в 3 раза хуже аналогичных показателей 2009 года, отмечается в исследовании компании Penny Lane Realty по московскому стрит-ретейлу за 2011 год.

Столь значительно снижение темпов роста предложения объяснятся тем, что сроки сдачи в эксплуатацию торговых центров общей площадью более 660 тыс. кв м. были перенесены на 2012 год. Единственным крупным ТЦ, открывшимся в 2011 году, стал «Афимолл Сити» площадью 179 тыс. кв м.

Запрет на строительство в пределах ТТК и ориентация политики департамента строительства Москвы на возведение торговых объектов площадью до 5−10 тыс. кв м. заставили многих девелоперов сконцентрировать свою деятельность в  регионах: например, в Санкт-Петербурге, Рязани, Оренбурге, Челябинске или Уфе. В 2011 году общая площадь открывшихся там торговых объектов  составила 720  тыс. кв м. В ближайшие два года эта тенденция только усилится.

Из-за крайне ограниченного нового предложения объекты, которые открылись в  2011 году или достроятся в течение ближайших пару лет, вызывают ажиотажный спрос со стороны ретейлеров. Эксперты отмечают, что торговые операторы уже сейчас испытывают недостаток свободных помещений: наиболее остро ощущается дефицит площадей 100−500 кв м.: на их долю приходится 41% заявок арендаторов.

«В связи с дефицитом качественного предложения в торговых центрах спрос на торговые помещения перетекает в сегмент стрит-ретейла, что мы видим и по объему заключенных сделок, и по количеству запросов на размещение Самыми востребованными помещениями под аренду на  протяжении 2011 года остаются площади до 100 кв м.: здесь спрос достигает 49%. На втором месте – торговые галереи в 100−300 кв м. (23%), далее следуют помещения размером в 300−700 кв м. (18%)», - комментирует Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty

Уровень вакантных площадей в наиболее востребованных торговых центрах составляет 3−5%, при этом здесь происходит постоянная ротация арендаторов. На  объектах, пользующихся меньшим спросом, этот показатель достигает 10%. В  сегменте стрит-ретейла, несмотря на рост спроса со стороны арендаторов, количество свободных помещений по сравнению с 2010 годом практически не  изменилось. По итогам года арендные ставки в торговых центрах выросли в среднем на 12%. В большинстве случаев месячная плата за помещения более 500 кв м. начисляется по системе «фикс + % с оборота». Об этом пишет сайт malls.ru

В 2011 году на рынке Москвы было введено 315 тысяч кв м. торговой недвижимости – это в 2,5 раза меньше, чем годом ранее, и в 3 раза хуже аналогичных показателей 2009 года, отмечается в…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Acne Studio открыл штаб-квартиру в Париже

Шведский бренд  авангардной моды Acne Studio открыл штаб-квартиру в Париже. В 10 округе, в старинном особняке начала прошлого века. В 80 гг. в этом здании располагалась лаборатория по производству растительных настоек и…
15.09.2025 150

В Милане пройдет международная выставка Simac Tanning Tech 2025

Выставка технологий для обуви и кожевенного производства, пройдет в Милане с 23 по 25 сентября, соберет более трехсот экспонентов. 51 по счету выставка, организованная итальянской ассоциацией  Assomac, станет международной платформой для…
15.09.2025 191

Camper открыл новый флагман в Мадриде

Испанский бренд обуви Camper открыл новый флагманский магазин в Мадриде, он примечателен тем, что дизайн интерьера был спроектирован креативным директором Camper Ахиллесом Ионом…
12.09.2025 342

Familia стала владельцем торговой марки Paolo Conte

Сеть магазинов-дисконтов одежды, обуви аксессуаров и товаров для дома Familia приобрела права на три товарных знака и активы обанкротившегося обувного ретейлера Paolo Conte. Информация о приобретении прав на товарные знаки Paolo Conte, Conte paolo…
12.09.2025 370

Новая коллекция Birkenstock 1774 черпает вдохновение в стилистике Берлина 1920 гг.

Birkenstock 1774 выпустил коллекцию  Becomes Berlin, в которой переосмыслил свои фирменные модели, используя детали в стилистике ар-деко. В этой коллекции немецкий бренд обращается к культурному брожению Берлина 1920…
11.09.2025 499
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу