Русские обуют поляков
07.12.2011 4271

Русские обуют поляков

Крупнейший российский торговец обувью — «Центробувь» пытается запустить свою сеть Centro на рынках Польши и Украины

Семь магазинов марки Centro открылось во втором полугодии этого года в Польше, еще шесть — на Украине, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Центробуви» Андрей Нестеров. В Польше, по его словам, сеть работает по франшизе: «Не хотим сильно рисковать и изучаем рынок». В следующем году, по его словам, компания намерена вывести Centro на другие рынки Восточной Европы — в Прибалтику и Словакию.

В Европе практически нет обувных ретейлеров, которые работали бы в таком же формате, как Centro, утверждает Нестеров. Этот формат называется fast fashion и ориентирован на аудиторию 17-25 лет. Внимательно отслеживая последние модные модели, «Центробувь» быстро копирует их и запускает в продажу в китайском исполнении — по очень доступной цене. Пара женских туфель стоит в Centro 300-400 руб., сапоги — около 800 руб., сумки — от 400 до 600 руб. «Сила «Центробуви» не только в формате, но и в очень высокой экспертизе по работе с китайскими поставщиками, в налаженных поставках. По закупочной силе и конечной цене, которую сеть может обеспечить в рознице, у нее, пожалуй, нет конкурентов в Европе», — считает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

«Центробувь» — первый из российских обувных ретейлеров, шагнувших дальше СНГ, говорит Бурмистров. Работать в Польше пыталась сеть магазинов электроники «Эльдорадо»: в 2000 г. она открыла гипермаркет в Варшаве, но спустя два года продала его немецкой Media-Markt. В Западной Европе, по словам Бурмистрова, хорошо представлена только одна российская розничная компания — re:Store Retail Group, у которой в Германии, Норвегии и Дании работает 25 монобрендовых магазинов с техникой Apple.

«Средний чек европейских магазинов примерно такой же, как в российских, выручка с квадратного метра выше, но при этом структура маржи и издержек совершенно иная», — рассказывает гендиректор re:Store Тихон Смыков. В Европе, по его словам, ниже расходы на аренду, инфраструктура доступнее, но при этом заметно дороже персонал. «Конкуренция в европейской рознице значительно выше и потому прибыльность ниже, чем в России, примерно вдвое-втрое. Там рентабельность по EBITDA в 2-3% — это норма, как для российских сетей — в 6-8%», — объясняет он.

Распространяя бизнес из высокодоходной России в низкодоходную Европу, российский ретейлер может преследовать представительские цели — познакомить инвесторов со своим бизнесом, считает аналитик «ТКБ капитала» Наталья Колупаева. «Центробувь» не скрывает, что хочет провести IPO — в Лондоне или Гонконге. «Если инвесторы будут узнавать бренд, знать, что география бизнеса включает Европу, понимать, в каком формате работает компания, это упростит коммуникацию и может помочь провести успешное размещение», — считает Колупаева. Об этом пишет газета «Ведомости».

Крупнейший российский торговец обувью — «Центробувь» пытается запустить свою сеть Centro на рынках Польши и…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Ralf Ringer открыл аутлет в здании собственной фабрики

Российский бренд обуви Ralf Ringer объявляет об открытии нового флагманского аутлета в Москве. Это уникальное пространство площадью 500 м², расположенное на территории собственной фабрики, по адресу: Открытое шоссе, д. 18, стр.…
14.11.2025 244

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект Urban Vibes

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект  Urban Vibes, который был запущен в 2020 году. Прекратили работу все 17 магазинов мультибрендовой сети обуви спортивного стиля и онлайн-магазин Urban Vibes. Эксперты полагают, что розница не…
14.11.2025 267

Выручка Geox снизилась на 6,2% за первые девять месяцев до 492,8 млн евро

Выручка Geox за первые девять месяцев 2025 года составила 492,8 млн евро, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Без учета закрытия дочерних компаний в Китае и США, снижение составило…
14.11.2025 267

В Париже открылся первый бутик Casa Loewe

Испанский люксовый бренд Loewe открыл свой первый бутик Casa Loewe во Франции на авеню Монтень, самой престижной торговой улице Парижа.
13.11.2025 377

Golden Goose переходит во владение китайской компании HSC – HongShan Capital за 2,5 млрд евро

Переговоры, которые могут привести к переходу люксового бренда кроссовок Golden Goose от нынешнего контролирующего акционера британского фонда  Permira к китайскому фонду HSC – HongShan Capital, находятся на стадии завершения, - пишет…
12.11.2025 792
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу