Русские обуют поляков
07.12.2011 4199

Русские обуют поляков

Крупнейший российский торговец обувью — «Центробувь» пытается запустить свою сеть Centro на рынках Польши и Украины

Семь магазинов марки Centro открылось во втором полугодии этого года в Польше, еще шесть — на Украине, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Центробуви» Андрей Нестеров. В Польше, по его словам, сеть работает по франшизе: «Не хотим сильно рисковать и изучаем рынок». В следующем году, по его словам, компания намерена вывести Centro на другие рынки Восточной Европы — в Прибалтику и Словакию.

В Европе практически нет обувных ретейлеров, которые работали бы в таком же формате, как Centro, утверждает Нестеров. Этот формат называется fast fashion и ориентирован на аудиторию 17-25 лет. Внимательно отслеживая последние модные модели, «Центробувь» быстро копирует их и запускает в продажу в китайском исполнении — по очень доступной цене. Пара женских туфель стоит в Centro 300-400 руб., сапоги — около 800 руб., сумки — от 400 до 600 руб. «Сила «Центробуви» не только в формате, но и в очень высокой экспертизе по работе с китайскими поставщиками, в налаженных поставках. По закупочной силе и конечной цене, которую сеть может обеспечить в рознице, у нее, пожалуй, нет конкурентов в Европе», — считает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

«Центробувь» — первый из российских обувных ретейлеров, шагнувших дальше СНГ, говорит Бурмистров. Работать в Польше пыталась сеть магазинов электроники «Эльдорадо»: в 2000 г. она открыла гипермаркет в Варшаве, но спустя два года продала его немецкой Media-Markt. В Западной Европе, по словам Бурмистрова, хорошо представлена только одна российская розничная компания — re:Store Retail Group, у которой в Германии, Норвегии и Дании работает 25 монобрендовых магазинов с техникой Apple.

«Средний чек европейских магазинов примерно такой же, как в российских, выручка с квадратного метра выше, но при этом структура маржи и издержек совершенно иная», — рассказывает гендиректор re:Store Тихон Смыков. В Европе, по его словам, ниже расходы на аренду, инфраструктура доступнее, но при этом заметно дороже персонал. «Конкуренция в европейской рознице значительно выше и потому прибыльность ниже, чем в России, примерно вдвое-втрое. Там рентабельность по EBITDA в 2-3% — это норма, как для российских сетей — в 6-8%», — объясняет он.

Распространяя бизнес из высокодоходной России в низкодоходную Европу, российский ретейлер может преследовать представительские цели — познакомить инвесторов со своим бизнесом, считает аналитик «ТКБ капитала» Наталья Колупаева. «Центробувь» не скрывает, что хочет провести IPO — в Лондоне или Гонконге. «Если инвесторы будут узнавать бренд, знать, что география бизнеса включает Европу, понимать, в каком формате работает компания, это упростит коммуникацию и может помочь провести успешное размещение», — считает Колупаева. Об этом пишет газета «Ведомости».

Крупнейший российский торговец обувью — «Центробувь» пытается запустить свою сеть Centro на рынках Польши и…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Giuseppe Zanotti возвращает легендарную модель босоножек Fishbone

Giuseppe Zanotti возвращает легендарный силуэт босоножек Fishbone в свою актуальную коллекцию. Лимитированный тираж обновленной модели Slim, которая стала известна широкой аудитории, благодаря появлению в сериале «Секс в Большом Городе», представлен…
14.10.2025 128

В США – новая угроза повышения пошлин для импорта из Китая

В пятницу Дональд Трамп пригрозил раундом «масштабного повышения» пошлин на китайский импорт в США. Новая угроза связана со спором по поводу редкоземельных металлов. Трамп заявил, что Китай хочет ввести экспортный контроль, назвав этот шаг «торговой…
14.10.2025 164

Lineapelle отправляется в Шанхай и Гуанчжоу

Международная итальянская выставка кожи Lineapelle отправилась в мировое турне. Первые мероприятия в формате «частных бесед» на тему «Высокий дизайн: создаём будущее между Италией и Китаем» проходят в Шанхае и…
13.10.2025 287

Французский обувной бренд Minelli – под внешним управлением

Minelli, находившийся под внешним управлением с 2023 года, вступил в новый этап защиты.
10.10.2025 710

Выходит коллаборация Loewe и On Running

В сотрудничестве двух брендов разработана модель кроссовок Cloudsolo. Новая модель обуви сочетают в себе  инженерные решения швейцарского бренда кроссовок On и эстетические коды испанского модного бренда…
09.10.2025 907
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу