Рынок онлайн-торговли в России вырос почти на 40% в 2022 году
24.03.2023 3481

Рынок онлайн-торговли в России вырос почти на 40% в 2022 году

По данным Data Insight, по итогам 2022 года оборот розничной онлайн-торговли в России вырос на 38% и достиг 5,7 трлн рублей. В натуральном выражении рост составил 65%, до 2,8 млрд заказов.

Отмечается, что темпы роста замедлились в 2021 году рост онлайн-сегмента был еще более заметным – общий оборот электронной торговли в денежном выражении увеличился на 52%, а в натуральном – на 104%. Замедление темпов роста объясняется уходом с рынка значительной части игроков. Фактически интернет-продажи росли за счет перехода потребителей из традиционной розницы в онлайн. Такому переходу способствовали инвестиции в развитие онлайн-площадок, которые были сделаны участниками рынка в период с 2019 по 2022 гг.

Основной вклад сделали крупные онлайн-маркетплейсы, во второй половине 2022 года их доля в общем объеме онлайн-заказов достигла 73%.

В Data Insight предполагают, что в 2023 году рынок вырастит до 7,4 трлн рублей. А аналитики «INFOline» ожидают роста рынка на 33–34% до 7,6 трлн руб. Из них на 45% увеличится сегмент продовольственных товаров (до 900 млрд руб.) и на 31–32% (до 6,6–6,65 трлн руб.) — непродовольственных. Эксперты также предположили, что суммарная доля двух лидеров рынка Wildberries и Ozon по результатам 2023 года составит 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам.


По данным Data Insight, по итогам 2022 года оборот розничной онлайн-торговли в России вырос на 38% и достиг 5,7 трлн рублей. В натуральном выражении рост составил 65%, до 2,8 млрд…
2.93
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Аналитики системы «Честный знак» сообщают о росте продаж валенок, угг и унтов.

По данным системы мониторинга товаров подлежащих обязательной маркировке «Честный знак», продажи меховых валенок на искусственном и натуральном меху – уггов и унтов – выросли в 2,2 раза, с начала года их продано уже 836 тыс.…
07.11.2025 323

Выручка PUMA в 3 квартале 2025 сократилась на 10,4%

Puma сообщила о снижении выручки в третьем квартале 2025 года на 10,4% до 1,96 млрд евро, в связи со стратегической перезагрузкой.
07.11.2025 317

Число розничных проектов в сегменте fashion сокращается

По данным NF GROUP, за девять месяцев 2025 года в российском сегменте fashion  появилось лишь шесть новых игроков, развивающих розничное направление. Это в два раза меньше, чем годом…
06.11.2025 472

Вышла коллаборация Lamoda x Hikes с участием Ильи Кутобоя

Lamoda и российский бренд Hikes выпустили коллаборацию и пригласили к сотрудничеству художника Илью Кутобоя.
06.11.2025 612

Рост цен на обувь в 2025 г. остается на уровне инфляции

Рост цен на обувь  и одежду в России по итогам трех кварталов 2025 года оказался на уровне инфляции – 6 и 9% соответственно, - пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитику сервиса  «Мой…
06.11.2025 656
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу