Спрос на обувь упадет на 40%
12.02.2015 4381

Спрос на обувь упадет на 40%

Российские обувщики готовятся к падению в 2015 году спроса на обувь на 20-40% из-за роста цен и снижения реальных доходов населения. Цены на рынке, где 90% приходится на импорт, уже в весенне-летнем сезоне вырастут на 20-25%, говорят сами ретейлеры.

В экономсегменте сокращения спроса не будет, считают специалисты, потому что у обуви ограниченный срок службы и по уровню востребованности она занимает второе место после продуктов питания. Но сильно упадут средний и дорогой сегменты, на которых обувщики зарабатывают.

«Покупатель стал более рационален, - поделился директор розничной сети Ralf Ringer Игорь Субботин. Многие покупают впрок: страхуются от будущего повышения цен», - рассказал он.

Генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова затруднилась спрогнозировать падение спроса, но сообщила, что он наблюдается с 2014 года. По ее словам, в целом люди стали примерно вполовину меньше покупать не только обуви, но и других потребительских товаров, упала посещаемость торговых центров. "Есть разные оценки, некоторые ритейлеры жалуются на то, что у них пустые магазины, им приходится работать в ноль, лишь бы сохранить своего клиента», - сказала она.

Союз обувщиков оценивает годовой объем российского обувного рынка в натуральном выражении в 550-600 млн пар, а в денежном выражении - примерно в 12-20 млрд долларов / большой разброс вызван высокой долей теневого бизнеса -35-40%. Импортная обувь занимает примерно 90% рынка, а в составе отечественного производства обуви до 70% импортных комплектующих, сетует Демидова на отсутствие перспектив значительного увеличения внутреннего производства.

На фоне девальвации рубля импорт обуви в Россию в январе, по данным ФТС, упал на 44,1% по сравнению с прошлогодним январем. Причины - снижение заказов из-за ожиданий падения спроса и уход продавцов «в тень», считают в отраслевой организации. "

Изменение ситуации на рынке заставляет обувщиков принимать меры. Кто-то пересматривает инвестпрограмму, кто-то сокращает планы по открытию новых магазинов в связи с проблемой получения кредитов. Компании надеются, что во втором полугодии 2015 года ситуация улучшится, в том числе за счет отложенного спроса со стороны покупателей, отказывающих себе в покупке обуви в нынешних условиях. При изменении ситуации обувщики готовы быстро возобновить инвестирование в новые торговые точки.

«Мы надеемся, что кризис отсечет слабых. Сейчас рынок очень мало консолидирован, хотелось бы, чтобы выживали сильнейшие», - заключила Демидова из Национального обувного союза.

Российские обувщики готовятся к падению в 2015 году спроса на обувь на 20-40% из-за роста цен и снижения реальных доходов…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Третья коллаборация Avavav x Adidas Originals – снова про трансформацию силуэта

Как и дебютная совместная коллекция молодого итальянского бренда Avavav и Adidas Originals, вышедшая в мае этого года,  третья часть коллаборации – результат художественного переосмысления классической геометрии обуви. Культовые силуэты…
21.11.2025 54

OrthoLite локализует производство во Вьетнаме

Компания OrthoLite открыла новый завод в провинции Ниньбинь в Северном Вьетнаме. Запуск новой фабрики OrthoLite North Vietnam позволит компании сосредоточить весь процесс создания продукции от начала до конца в одном регионе – в Северном Вьетнаме.…
20.11.2025 271

Clarks удваивает своё цифровое присутствие, запуская ряд новых проектов на онлайн-площадках по всему миру

Обувь Clarks теперь будет представлена на платформе китайского маркетплейса Shein, а также британский бренд расширяет свое цифровое присутствие с запуском продаж на TikTok Shop, Walmart и…
20.11.2025 346

Lacoste усиливает экспансию в Испании и открывает поп-ап в Мадриде и бутик на Гран-Канарии

Французский бренд одежды и обуви спортивного стиля Lacoste открыл поп-ап магазин в Мадриде на Гран-Виа, 46, который будет работать до 23 ноября. Одновременно, в рамках стратегии расширения своего присутствия в Испании, бренд открыл бутик на…
20.11.2025 283

Scholl выпустил коллаборацию с ViBi Venezia

Американский бренд обуви Scholl  выпустил свои фирменные сабо Pescura с бархатным верхом в коллаборации с брендом обуви ViBi Venezia, известным своими изящными тапочками, созданными в традициях обуви венецианских…
20.11.2025 289
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу