Статистика: Мировой рынок обуви замедлил свое развитие еще до пандемии Covid-19
03.08.2020 9049

Статистика: Мировой рынок обуви замедлил свое развитие еще до пандемии Covid-19

В 2019 году в обувной промышленности начался спад, который, очевидно продолжится в 2020, ввиду пандемии Covid-19. В 2019 году общемировой рост производства и экспорта обуви составили 0,6% и 0,1% соответственно, - говорится в исследовании World Footwear 2020 Yearbook Португальской ассоциации обуви APICCAPS.

За последние 10 лет производство обуви во всем мире выросло на 21,2%, глобальный экспорт обуви увеличился на 10,6% в натуральном выражении и на 59,1% в стоимостном.

В последние 10 лет (с 2010 года) мировое производство обуви в среднем ежегодно увеличивалось на 2,2%. В 2019 году рост замедлился и составил всего 0,6%. Тем не менее, в 2019 году был установлен новый рекорд по объему производства обуви - 24,3 млрд пар. Вероятно, эта цифра будет долго оставаться рекордной, ввиду пандемии Covid-19, разразившейся в 2020 году, - говорится в исследовании APICCAPS. 

Обувная промышленность сегодня по-прежнему сконцентрирована в Азии, где производится 9 из 10 пар обуви. На Азию также приходится более половины потребления объема мирового производства обуви. Доля Европы 15%, доля Северной Америки - 15%. На уровне стран – Китай, Индия и США являются крупнейшими рынками потребления обуви.

Европейский союз, если его принять за один регион, стоит на втором месте по объему потребления обуви – 2680 млн пар. Потребление обуви на душу населения варьируется от 1,6 пар в Африке, до 5,6 пар – в Северной Америке. 

В экспорте обуви пальму первенства удерживает Азия, однако Европа за последние 10 лет увеличила свою долю в общемировом объеме экспорта на 2,6 п.п. Стоимостной объем экспорта в 2019 году продолжил рост и достиг рекордных цифр – $146 млрд, на 2% больше, чем тот же показатель годом ранее. Этот рост обусловлен в основном увеличением экспорта в странах Азии (на 2,8%). В Европе темп роста экспорта составил всего 1,2%. В других частях света этот показатель был ниже или даже отрицательным.

В 2019 году экспорт двух из трех пар обуви приходился на Китай, но в последнее десятилетие доля этой страны на общемировом рынке постепенно снижалась. В течение последних 10 лет она снизилась на 7 п.п. Вьетнам за это время почти удвоил свою долю рынка, рос экспорт обуви также в Индии и Турции.

Самым заметным трендом на рынке международной торговли обувью в последнее десятилетие стал резкий рост значения текстильной обуви. Сегодня на долю текстильной обуви приходится почти треть всего торгового объема обуви, тогда как в 2010 году, ее доля в стоимостном выражении составляла всего 14,6%. Текстильная обувь отъела долю от обуви из резины/пластика и натуральной кожи. Тем не менее, обувь из резины/пластика составляет почти половину (47,5%) объема всей экспортируемой в мире обуви в стоимостном выражении, на обувь из натуральной кожи приходится - 38%.

В 2019 году в обувной промышленности начался спад, который, очевидно продолжится в 2020, ввиду пандемии Covid-19. В 2019 году общемировой рост производства и экспорта обуви составили 0,6% и…
3.44
5
1
2
Рейтинг

Актуальные новости

Продажи Nike растут в США и падают в Китае

Продажи Nike во втором квартале немного  выросли за счет высокого спроса на беговую обувь на фоне масштабной  маркетинговой кампании, которую проводит бренд для противодействия усилиям конкурентов, новых спортивных…
19.12.2025 333

Acne Studios открыл магазин в Бангкоке

Новый магазин Acne Studios В Бангкоке стал дебютным магазином бренда в Тайланде. Он располагается в торговом центре Siam Paragon в районе Сиам. Интерьер розницы спроектирован креативным директором Джонни Йоханссоном в сотрудничестве со шведской…
19.12.2025 289

Итальянский W6YZ выпустил коллаборацию с художником Винсеном Фодмером

Итальянский бренд кроссовок W6YZ  продолжил сотрудничество с французским художником Винсеном Фодмером и выпустил коллекцию кроссовок, дизайн которых вдохновлен слоном Babolex, персонажем из художественного мира Фодмера. Цифровой…
18.12.2025 375

Выходит коллаборация Fendi и сериала «Эмили в Париже»

Fendi выпустил капсульную коллекцию сумок к выходу пятого сезона популярного сериала Netflix «Эмили в Париже». С момента своего дебюта сериал «Эмили в Париже» сотрудничал с такими брендами, как Ami Paris, Carven, Jacquemus, Vivienne Westwood, Ganni,…
18.12.2025 481

Birkenstock открыл 15 магазин в США

Новый магазин Birkenstock в Бостоне знаменует продолжение экспансии немецкого бренда на рынке США. Открытие совпало с 15–летием первого розничного магазина Birkenstock в…
17.12.2025 456
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу