Ставки аренды в торговых центрах Москвы в 2011 году выросли на 12%
01.02.2012 3655

Ставки аренды в торговых центрах Москвы в 2011 году выросли на 12%

Ставки аренды в качественных торговых центрах московского региона в среднем выросли в 2011 году на 12 - 14%, говорится в исследовании компании Knight Frank.
Как уточняется в отчете, к концу 2011 года для якорных арендаторов ставки составили $100-300 за «квадрат» в год без операционных расходов и НДС при аренде более 5 тыс. кв м торговых площадей, $250-400 - при аренде 1,5-5 тыс. кв м., $300-600 - при аренде магазина площадью от 500 до 1,5 тыс. кв м.

Для магазинов одежды и обуви площадью 300-500 квадратных метров стоимость аренды в столичных торговых центрах находится на уровне от $600 до 1,5 тыс., а площадью 100-300 кв м. - от $800 до 2,5 тыс. за «квадрат» в год, добавляется в докладе. Торговым операторам, продающим детские товары, за аренду помещения площадью 300-500 кв м. в торговом центре приходится сегодня платить от $400 до 1 тыс. за «квадрат».

Дороже всего, по данным экспертов, аренда помещений в ТЦ обходится магазинам кожгалантереи, бижутерии, подарков, ювелирных изделий и мобильных телефонов площадью около 50 кв м. - $1,8-4,5 тысячи за «квадрат» в год без операционных расходов и НДС.

«Дефицит предложения и растущая потребность торговых операторов в площадях для развития спровоцировали увеличение ставок аренды», - поясняется в докладе.
В нем указывается, что в 2011 году в Москве и области вместо запланированных 15 торговых центров было открыто всего семь торговых объектов общей площадью 320 тысяч кв м., что является рекордно низким показателем за последние десять лет.

В итоге, на начало 2012 года общее предложение современных торговых площадей в Москве достигло 7,83 млн кв м. При этом активность торговых операторов на протяжении всего 2011 года оставалась высокой, что на фоне низких темпов прироста предложения привело к снижению доля вакантных помещений к концу года до 2,5%, добавляется в отчете.

В 2012 году эксперты ожидают ослабление тенденции к снижению доли вакантных помещений и росту арендных ставок в связи с планами по вводу значительного объема нового предложения.

В этом же году, по данным компании, в Москве и Московской области анонсировано завершение строительства 17 торговых центров общей площадью около 960 тыс. кв м., что вплотную приближается к показателю 2010 года и втрое превосходит результат 2011 года.

В частности, на этот год заявлено открытие самого большого торгового центра в пределах ТТК – «Ривер Молл» общей площадью 258 тыс. кв м. Кроме того, в текущем году ожидается ввод в эксплуатацию ранее не представленных на российском рынке аутлет-центров Fashion House, «Outlet Village Белая дача» и Vnukovo Outlet Village, сообщает РИА «Новости».

Ставки аренды в качественных торговых центрах московского региона в среднем выросли в 2011 году на 12 - 14%, говорится в исследовании компании Knight Frank. Как уточняется в отчете, к концу…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

В «Черной пятнице» участвуют не все!

Обувные ретейлеры готовятся к «Черной пятнице», которая согласно официальному сайту мероприятия в Сети стартует 28 ноября. Но по факту ряд ретейлеров запускают программу скидок на этих выходных, кто-то начал распродажу раньше, у кого-то она…
21.11.2025 359

Третья коллаборация Avavav x Adidas Originals – снова про трансформацию силуэта

Как и дебютная совместная коллекция молодого итальянского бренда Avavav и Adidas Originals, вышедшая в мае этого года,  третья часть коллаборации – результат художественного переосмысления классической геометрии обуви. Культовые силуэты…
21.11.2025 415

OrthoLite локализует производство во Вьетнаме

Компания OrthoLite открыла новый завод в провинции Ниньбинь в Северном Вьетнаме. Запуск новой фабрики OrthoLite North Vietnam позволит компании сосредоточить весь процесс создания продукции от начала до конца в одном регионе – в Северном Вьетнаме.…
20.11.2025 548

Clarks удваивает своё цифровое присутствие, запуская ряд новых проектов на онлайн-площадках по всему миру

Обувь Clarks теперь будет представлена на платформе китайского маркетплейса Shein, а также британский бренд расширяет свое цифровое присутствие с запуском продаж на TikTok Shop, Walmart и…
20.11.2025 644

Lacoste усиливает экспансию в Испании и открывает поп-ап в Мадриде и бутик на Гран-Канарии

Французский бренд одежды и обуви спортивного стиля Lacoste открыл поп-ап магазин в Мадриде на Гран-Виа, 46, который будет работать до 23 ноября. Одновременно, в рамках стратегии расширения своего присутствия в Испании, бренд открыл бутик на…
20.11.2025 537
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу