Столичные улицы - лидеры стрит-ретейла
25.05.2016 5210

Столичные улицы - лидеры стрит-ретейла

Арбат вышел на 1-е место по заполняемости помещений стрит-ретейла в Москве, также в лидерах - Тверская и Мясницкая улицы.

Согласно оценкам экспертов компании JLL, по итогам 1-го квартала 2016 года улица Арбат возглавила рейтинг наиболее заполненных основных торговых коридоров столицы: доля вакантных помещений на ней сократилась за первые три месяца года на 2,3 п.п. – до 6,3%. В топ-3 заполненных арендаторами улиц также входят Тверская и Мясницкая с показателем свободных помещений 6,5% и 6,8% соответственно.

Сокращение доли вакантных помещений также произошло на улицах Новый Арбат (до 10,3%), 1-я Тверская-Ямская (до 11%), Патриарших прудах (11,1%), тогда как, к примеру, на Никольской зафиксирован рост показателя -28%. В результате разнонаправленной динамики доля вакантных помещений в среднем по рынку сохранилась на уровне предыдущего квартала и составила 12,5%. По прогнозам экспертов JLL, площади на основных торговых улицах Москвы продолжат заполняться во 2-м квартале под влиянием активности рестораторов, что приведет к снижению доли вакантных помещений в целом по рынку.

На сегодня кафе и рестораны доминируют на рынке основных торговых коридоров Москвы: в структуре арендаторов стрит-ретейла они занимают 31%. На 2-м месте по числу открытых объектов стрит-ретейла находятся банки и компании сферы услуг (17%), которые превалируют на 1-й Тверской-Ямской улице и Садовом кольце. Fashion ретейлеры занимают 3-е место с долей в 12,5%. Наибольшая представленность магазинов одежды, обуви и аксессуаров зафиксирована в Столешниковом переулке, на улицах Никольская и Петровка.

Торговые коридоры привлекают и новые бренды, так в Театральном проезде появился магазин Rolex, в Дмитровском переулке – магазин люксовой обуви Charlotte Olympia.

«Облик центра Москвы серьезно изменился за последнее время. Вместе с расширением пешеходных зон и их преображением все больше ретейлеров рассматривают возможность открытия флагманских бутиков в стрит-ретейле. Основные торговые коридоры Москвы привлекают зарубежных игроков, как только выходящих в Россию, так и уже присутствующих в стране, для которых центральная локация является подтверждением статуса и позиций на рынке. Открытие магазина в стрит-ретейле, особенно флагманского, помимо очевидной покупательской аудитории гарантирует узнаваемость бренда среди жителей города и гостей столицы, - комментирует руководитель отдела стрит-ретейла компании JLL в Москве Юлия Назарова. – Помимо этого помещения стрит-ретейла становятся доступнее: арендодатели готовы обсуждать ставку в виде процента от товарооборота для fashion операторов, а также фиксировать ее в рублях при долгосрочной аренде».

Средние ставки экспонирования помещений* в основных торговых коридорах Москвы

в 1-м квартале 2016 года

Торговый коридор

Средняя ставка руб./кв. м/год



Столешников пер.

215 000


Петровка

160 000


Никольская

150 000


Кузнецкий Мост

130 000


Патриаршие пруды

130 000


Арбат

115 000


Новый Арбат

95 000


Пятницкая

90 000


Тверская

90 000


Мясницкая

85 000


Б. Дмитровка

85 000


Садовое кольцо

75 000


1-я Тверская-Ямская

60 000



* Рассматриваются ставки экспонирования помещений площадью 100-300 кв. м, с отдельным входом и витриной, расположенных на первом этаже. В случае с многоуровневыми помещениями или помещениями большей площади ставка подлежит коррекции.                           Источник: JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 6,0 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 5,2 миллиарда долларов США. JLL имеет более 280 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет более 60 тысяч сотрудников.

     Арбат вышел на 1-е место по заполняемости помещений стрит-ретейла в Москве, также в лидерах - Тверская и Мясницкая…
3.3
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Кеды Vans украсили жемчугом и камнями

Дизайнер Маттиас Голлин использовал около 2000 жемчужин и камней для превращения пары кед Vans Authentic  из продукта масс-маркет в уникальное произведение ручной…
05.12.2025 346

Вышла коллаборация CLOT x BAPE x Adidas Superstar

Два бренда уличной моды – гонконгский CLOT и японский BAPE преобразили кроссовки Adidas Superstar в недавней коллаборации с немецким брендом.
05.12.2025 401

В Мадриде прошла презентация новой коллекции бренда Pitas, Осень-Зима 2026

Разнообразная коллекция, в которой фирменные мокасины Pitas  представлены в разных вариантах – утепленные, с подкладкой из шерпы и искусственного меха, более универсальные, которые можно носить как летом, так и в начале осени, с верхом из…
04.12.2025 510

Wortmann направляет 100 млн евро на продвижение бренда Tamaris

Немецкая группа Wortmann выделила 100 млн евро на повышение интереса потребителей к бренду Tamaris и стимулирование продаж. Бюджет будет в первую очередь направлен на повышение узнаваемости бренда и его релевантности в розничной торговле. В 2012…
03.12.2025 649

Puma открыла флагман в Лондоне

Магазин на Оксфорд-стрит стал крупнейшим флагманским магазином Puma в Европе. Его площадь - 2220 кв. м., а располагается флагман недалеко от универмага Selfridges и станции метро Bond Street. В магазине представлены ключевые инновации Puma, такие…
02.12.2025 798
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу