Торговая недвижимость Санкт-Петербурга
09.08.2012 3443

Торговая недвижимость Санкт-Петербурга

В 2012 году в Северной столице увеличится объем ввода торговых площадей на 33%

Объем ввода качественных торговых площадей в Петербурге в 2012 году увеличится на 33% по сравнению с 2011 годом. При этом, несмотря на значительные объемы ввода новых объектов, доля вакантных площадей на рынке практически не увеличилась.

Объем качественной торговой недвижимости в Петербурге составляет около 3,4 млн кв. м. В первом полугодии 2012 года было введено 144 тыс. кв. м торговых площадей (3 новых объекта). Такие данные приводятся в исследовании London Real Invest.

По прогнозам компании во втором полугодии ожидается ввод торговых объектов арендопригодной площадью около 127 тыс. кв. м. Таким образом, за 2012 год общий объем ввода торговых площадей будет превышать показатели 2011 года на 33%, и суммарный прирост в этом году составит 8%.

При этом аналитики отмечают, что доля вакантных площадей в объектах, несмотря на значительный прирост новых площадей, существенно не увеличилась. Средний уровень вакантных площадей составляет 4,5%; в пиковый период кризиса этот показатель составлял 15%.

Из тенденций рынка эксперты также отмечают активность собственников торговых центров в сторону реконцепции и смены арендаторов в объектах с целью увеличения заполняемости и повышения доходности. Некоторые торговые центры расширяют торговые площади, поскольку используемые заполнены на несколько лет вперед.

В целом, по сообщению РБК daily, в первом полугодии 2012 года почти половина инвестиций в российский рынок коммерческой недвижимости пришлась на торговые площади, впервые за пять лет обогнав вложения в строительство офисов. В условиях сокращения качественного предложения в Москве инвесторы заключают все больше сделок в регионах, концентрируясь в основном на торговых центрах, поясняют аналитики.

По итогам первых шести месяцев 2012 года в российскую коммерческую недвижимость было вложено $1,523 млрд, что на 44% ниже, чем за аналогичный период 2011 года, подсчитали эксперты консалтинговой компании CBRE. При этом доля сделок на рынке ретейла впервые за последние годы превзошла офисный сегмент, обращают внимание в CBRE. В первой половине 2012 года на торговую недвижимость пришлось 49% инвестиций, в то время как на офисную лишь 37%.

В оставшуюся половину года аналитики прогнозируют увеличение инвестиций в российскую коммерческую недвижимость из-за проблем в зоне евро. «Россия сегодня кажется сравнительно менее рискованным и доходным местом для инвестиций», – уверен директор департамента инвестиционных услуг Colliers International Матиаш Сержак. Со своей стороны генеральный директор Retail Row Марат Манасян добавляет, что в России уровни риска выше, нежели в европейских странах, но и доходность также выше. По данным Jones Lang LaSalle, минимальные ставки капитализации в Москве в офисах и торговле составляют 9%. В то же время ставки капитализации в торговом сегменте в Париже составляют 5%, в Лондоне и Варшаве – 6%, сообщает retail.ru.

В 2012 году в Северной столице увеличится объем ввода торговых площадей на 33% Объем ввода качественных торговых площадей в Петербурге в 2012 году увеличится на 33% по сравнению с 2011 годом.…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Сумка Birkin продана почти за 2,5 млн евро в Абу-Даби

«Le Birkin Voyageur» - одна из сумок Hermès Birkin, принадлежавших Джейн Биркин, носящая название «Путешественница» была продана за 2,45 миллиона евро (включая комиссию) на аукционе в Абу-Даби в пятницу, спустя несколько месяцев после…
08.12.2025 41

Кеды Vans украсили жемчугом и камнями

Дизайнер Маттиас Голлин использовал около 2000 жемчужин и камней для превращения пары кед Vans Authentic  из продукта масс-маркет в уникальное произведение ручной…
05.12.2025 481

Вышла коллаборация CLOT x BAPE x Adidas Superstar

Два бренда уличной моды – гонконгский CLOT и японский BAPE преобразили кроссовки Adidas Superstar в недавней коллаборации с немецким брендом.
05.12.2025 575

В Мадриде прошла презентация новой коллекции бренда Pitas, Осень-Зима 2026

Разнообразная коллекция, в которой фирменные мокасины Pitas  представлены в разных вариантах – утепленные, с подкладкой из шерпы и искусственного меха, более универсальные, которые можно носить как летом, так и в начале осени, с верхом из…
04.12.2025 637

Wortmann направляет 100 млн евро на продвижение бренда Tamaris

Немецкая группа Wortmann выделила 100 млн евро на повышение интереса потребителей к бренду Tamaris и стимулирование продаж. Бюджет будет в первую очередь направлен на повышение узнаваемости бренда и его релевантности в розничной торговле. В 2012…
03.12.2025 782
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу