Трафик в торговых центрах столицы восстанавливается
24.10.2022 3366

Трафик в торговых центрах столицы восстанавливается

Посещаемость торговых центров столицы после спада на фоне объявления о частичной мобилизации, восстанавливается. В то же время активность арендаторов ТЦ в целом пока недостаточна для заполнения вакантных площадей. Тем не менее, экспертами отмечается высокая активность арендаторов в сегменте fashion, - пишет «Коммерсантъ».

В Москве показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) на неделе 10–16 октября на 2–3% превысил значения предыдущих двух недель, в Санкт-Петербурге — на 4%. Разрыв с аналогичным периодом 2021 года составил 13% и 14% соответственно, докризисного 2019 года — 28% и 25%. «Воздействие событий второй половины сентября было краткосрочным, сейчас рынок постепенно отыгрывает локальное снижение», - комментирует руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев.

По оценке экспертов «Магазин Магазинов», доля пустующих площадей в торговых центрах Москвы по итогам третьего квартала составила 12%, увеличившись на один процентный пункт относительно второго квартала и на два — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К концу года она может составить 15%.

В сегменте стрит-ретейла на центральных торговых улицах Москвы, по оценке коммерческого директора R4S Group Ирины Буренко, сейчас пустуют 7–12% площадей — этот показатель остается стабильным. А вот в Санкт-Петербурге заметна даже небольшая позитивная динамика. Средний уровень вакантности по итогам третьего квартала составил 8,2%, отмечает директор департамента исследований рынка Maris Алена Волобуева. Значение сократилось как относительно предыдущего квартала (на 0,7 п. п.), так и аналогичного периода прошлого года (на 1,5 п. п.).

Хотя активность арендаторов сейчас снижена: объем сделок поглощения помещений стрит-ретейла, по оценкам госпожи Волобуевой, в январе—сентябре оказался на 11,3% ниже показателя за тот же период 2021 года. Основной точкой роста эксперт называет fashion-операторов — число соглашений с ними, напротив, выросло на 9%. 

Посещаемость торговых центров столицы после спада на фоне объявления о частичной мобилизации, восстанавливается. В то же время активность арендаторов ТЦ в целом пока недостаточна для заполнения…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

В «Черной пятнице» участвуют не все!

Обувные ретейлеры готовятся к «Черной пятнице», которая согласно официальному сайту мероприятия в Сети стартует 28 ноября. Но по факту ряд ретейлеров запускают программу скидок на этих выходных, кто-то начал распродажу раньше, у кого-то она…
21.11.2025 155

Третья коллаборация Avavav x Adidas Originals – снова про трансформацию силуэта

Как и дебютная совместная коллекция молодого итальянского бренда Avavav и Adidas Originals, вышедшая в мае этого года,  третья часть коллаборации – результат художественного переосмысления классической геометрии обуви. Культовые силуэты…
21.11.2025 223

OrthoLite локализует производство во Вьетнаме

Компания OrthoLite открыла новый завод в провинции Ниньбинь в Северном Вьетнаме. Запуск новой фабрики OrthoLite North Vietnam позволит компании сосредоточить весь процесс создания продукции от начала до конца в одном регионе – в Северном Вьетнаме.…
20.11.2025 351

Clarks удваивает своё цифровое присутствие, запуская ряд новых проектов на онлайн-площадках по всему миру

Обувь Clarks теперь будет представлена на платформе китайского маркетплейса Shein, а также британский бренд расширяет свое цифровое присутствие с запуском продаж на TikTok Shop, Walmart и…
20.11.2025 444

Lacoste усиливает экспансию в Испании и открывает поп-ап в Мадриде и бутик на Гран-Канарии

Французский бренд одежды и обуви спортивного стиля Lacoste открыл поп-ап магазин в Мадриде на Гран-Виа, 46, который будет работать до 23 ноября. Одновременно, в рамках стратегии расширения своего присутствия в Испании, бренд открыл бутик на…
20.11.2025 365
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу