Три тренда на рынке торговой недвижимости Москвы Изменение инфраструктуры столицы сказалось на коммерческой недвижимости
07.12.2016 6876

Три тренда на рынке торговой недвижимости Москвы

Эксперты ГК «Экоофис», работающие в сфере недвижимости, подвели итоги года и выделили три ключевых тренда в сфере коммерческой недвижимости в российской столице: увеличение трафика в торговых центрах расположенных в шаговой доступности от станций Московской центральной кольцевой железной дороге (МЦК), которая была запущена в эксплуатацию в этом году; оживление неформатных торговых центров расположенных в шаговой доступности от станций метро и усиление развлекательной составляющей торговых центров.

1.      Запуск МКЦ как импульс формированию нового торгового кольца

Одним из ключевых событий для столицы в этом году стал запуск движения по Московской центральной кольцевой железной дороге (МЦК), которая, по сути, стала новой веткой метро. По мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», это, в свою очередь, способствовало не только улучшению транспортной доступности некоторых районов города, но и дало импульс для развития торговой недвижимости на территориях, расположенных в шаговой доступности от станций МЦК. За счет трафика пассажиров, ежедневно использующих кольцевую железную дорогу для поездок на работу и учебу, увеличилась посещаемость близлежащих торговых центров и объектов стрит-ретейла. В итоге малоликвидные ТЦ получили «вторую жизнь», а успешные объекты смогли сократить до минимума вакансию и начали строить планы по расширению. «К примеру, мы на территории нашего ТЦ «Подсолнухи», расположенного на выходе из станции МЦК «Бульвар Рокоссовского» разместили небольшой крытый фермерский рынок, в дальнейших планах – строительство еще нескольких объектов стрит-ретейла», – говорит Андрей Ковалев. В среднесрочной перспективе, по мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», на свободных и пригодных для застройки территориях вблизи станций МЦК может появиться значительное число торговых объектов, которые вместе с уже существующими ТЦ сформируют новое «торговое кольцо Москвы».

2.      Оживление неформатных торговых центров

На фоне общего снижения посещаемости торговых центров в целом, небольшие неформатные ТЦ, расположенные в шаговой доступности у метро, преимущественно в спальных районах столицы, напротив, «чувствовали» себя достаточно хорошо. В первую очередь этому способствовали три волны сноса торговых павильонов, признанных столичными властями самостроем. Бывшим арендаторам данных объектов пришлось искать альтернативные варианты и наиболее подходящим из них стали неформатные районные ТЦ в шаговой доступности от станций метро. В отличие от концептуальных молов в них нет ограничений по составу арендаторов, а поэтому снять помещения там могут несетевые ретейлеры и даже небольшие ИП. Кроме того, в неформатных ТЦ предлагаются площади мелкой «нарезки», которые наиболее востребованы данной категорией арендаторов, даже по более низким, чем в снесенных павильонах ценам. Помимо этого, подходят им подобные объекты и по «формату». Основу торговой галереи в данных ТЦ составляют различные магазины с товарами первой необходимости, на чем собственно и специализировались арендаторы из снесенных павильонов. Поэтому многие неформатные ТЦ в этом году смогли сократить до минимума долю вакантных площадей и получили новые ресурсы для дальнейшего развития.

3.      Уверенный рост доли новых форматов

Кризис вынудил всех игроков рынка искать новые пути для развития бизнеса. В 2016 году окончательно оформились сразу несколько новых «веток» развития проектов в области коммерческой недвижимости.

Многие крупные торгово-развлекательные центры фактически превратились в развлекательно-торговые, где именно развлекательной сфере отводится роль якорных арендаторов. Торговые центры районного масштаба постепенно преобразовываются в «центры потребления»: помимо магазинов шаговой доступности и предприятий службы быта, там открываются отделения банков, туристические агентства, кабинеты стоматологии, салоны красоты, фитнес-центры. Некоторые риэлторские компании также открывают свои филиалы в торговых центрах в расчете на поток посетителей из прилегающих микрорайонов.

Наиболее громкий проект 2016 года в этом плане – реконструкция московских кинотеатров, которые планируется превратить в подобные центры. Однако, тенденция характерна и для уже действующих ТЦ, где подобная концепция формируется вследствие ротации арендаторов.

Эксперты ГК «Экоофис», работающие в сфере недвижимости, подвели итоги года и выделили три ключевых тренда в сфере коммерческой недвижимости в российской столице: увеличение трафика в торговых центрах…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

В Петербурге отмечается рост вакантности в стрит-ретейле

С начала 2025 года вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%, увеличившись на 1,4 п. п. за год. Увеличение доли свободных площадей связано со снижением потребительской активности, более избирательным поведением…
08.12.2025 170

Сумка Birkin продана почти за 2,5 млн евро в Абу-Даби

«Le Birkin Voyageur» - одна из сумок Hermès Birkin, принадлежавших Джейн Биркин, носящая название «Путешественница» была продана за 2,45 миллиона евро (включая комиссию) на аукционе в Абу-Даби в пятницу, спустя несколько месяцев после…
08.12.2025 194

Кеды Vans украсили жемчугом и камнями

Дизайнер Маттиас Голлин использовал около 2000 жемчужин и камней для превращения пары кед Vans Authentic  из продукта масс-маркет в уникальное произведение ручной…
05.12.2025 560

Вышла коллаборация CLOT x BAPE x Adidas Superstar

Два бренда уличной моды – гонконгский CLOT и японский BAPE преобразили кроссовки Adidas Superstar в недавней коллаборации с немецким брендом.
05.12.2025 858

В Мадриде прошла презентация новой коллекции бренда Pitas, Осень-Зима 2026

Разнообразная коллекция, в которой фирменные мокасины Pitas  представлены в разных вариантах – утепленные, с подкладкой из шерпы и искусственного меха, более универсальные, которые можно носить как летом, так и в начале осени, с верхом из…
04.12.2025 705
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу