Цены на российскую обувь поднимутся на 25%
07.09.2015 6988

Цены на российскую обувь поднимутся на 25%

В ближайшее время цены на обувь российского производства поднимутся не менее чем на 25%, сообщила генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова.

Это связано с тем, что российская продукция на 70–80% состоит из импортных комплектующих. «Если в сельское хозяйство и фармацевтику сейчас есть дотации, действует импортозамещение, то в сфере лёгкой и обувной промышленности никаких дополнительных субсидий и дотаций нет. И здесь нет никакой особой перспективы на импортозамещение. В стране отсутствует серьёзная инфраструктура по комплектующим. При такой волатильности рубля, при такой девальвации цены не могут не расти», — утверждает Демидова.

Влияет на ценообразование и тот факт, что импорта на российском рынке больше, чем товаров внутреннего производства, отметила глава союза. Российской обуви в магазинах только 10–15%.

Между тем, 85% — это товар, завезённый в страну легальным и нелегальных путём. «Самые крупные поставщики – из Юго-Восточный Азии. Это где-то 80%, далее Турция, немного ввозят из Германии и Италии. Кстати, на нашем рынке 45% обуви — это контрабанда, товар, ввезённый без оплаты таможенных пошлин или неверно задекларированный. Среди такой обуви встречается и опасная для здоровья», — отметила Демидова.

Также она рассказала, что российские производители представляют на рынке узкий ассортимент обуви, и это тоже влияет на конкурентоспособность отечественной продукции.

«Российская обувь — это в большинстве своём мужской ассортимент, это повседневная обувь, практически отсутствует каблучная обувь. Также отсутствует специализированная обувь для спорта, просто нет современных технологий по её изготовлению», — отметила глава профессионального союза.

На цены влияет и значительно снизившийся покупательский спрос. По мнению Демидовой, продажи значительно упали ещё в прошлом году, и в ближайшей перспективе они вряд ли будут расти.

В условиях сложной экономической ситуации покупатель голосует рублём и выбирает наиболее доступную по цене обувь, подчеркнула Демидова. К тому же сокращается производство отечественной обуви, утверждает она.

«Кожаной обуви мы производим около 20 млн пар в год, в том числе и для госзаказа. И роста производства нет, а за последние несколько лет производство даже снизилось. Детской обуви мы производим 13 млн пар, при том, что детей у нас 25 млн. Ребёнку в год требуется 6 пар, т.е. мы тоже производим лишь 10% от общего потребления», — заключила гендиректор Национального обувного союза.

В ближайшее время цены на обувь российского производства поднимутся не менее чем на 25%, сообщила генеральный директор Национального обувного союза Наталья…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Christian Louboutin впервые назначил креативного директора для своей мужской линии

Парижский дизайнер Кристиан Лубутен назначил сына американского актера Уилла Смита 27-летнего Джайдена Смита, рэпера и основателя собственного бренда уличной моды MSFTSrep, креативным директором своей мужской…
17.09.2025 129

Manolo Blahnik открывает дебютный бутик в Милане

Новый бутик Manolo Blahnik  в Милане — первый итальянский магазин бренда. Он расположен на улице Виа Пьетро Верри и занимает два этажа и площадь более 90 кв.…
17.09.2025 157

В коллекции Alexander Wang весна-лето 2026 - обувь, отпечатанная на 3D принтере

Александр Ван (Alexander Wang) представил туфли на «кошачьем» каблучке, напечатанные на 3D-принтере, на показе своей коллекции весна-лето’26  на Неделе моды в…
16.09.2025 223

Яркий момент Нью-Йоркской недели моды – показ Proenza Schouler SS’26

В модном мире сейчас все взгляды прикованы к событиям Нью-Йоркской недели моды, одним из ярких моментов которой стал показ Proenza Schouler SS’26.
16.09.2025 177

Acne Studio открыл штаб-квартиру в Париже

Шведский бренд  авангардной моды Acne Studio открыл штаб-квартиру в Париже. В 10 округе, в старинном особняке начала прошлого века. В 80 гг. в этом здании располагалась лаборатория по производству растительных настоек и…
15.09.2025 278
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу