ЦРПТ напомнил о сроках введения обязательной маркировки
21.05.2020 4685

ЦРПТ напомнил о сроках введения обязательной маркировки

Война войной, а введение обязательной маркировки – согласно регламенту. Обращения представителей обувных компаний в Правительство РФ с просьбой об отмене или переносе введения обязательной маркировки обуви пока остаются без ответа, а оператор системы маркировки Центр Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ) напоминает о том, что согласно законодательству правила обязательной маркировки обуви в РФ начинает действовать с 1 июля 2020 года. 

20 мая состоялась конференция по теме маркировки обуви и товаров легкой промышленности в рамках всероссийского онлайн-марафона о маркировке разных товаров «PRO Маркировку», организованного оператором маркировки товаров ЦРПТ.

На конференции выступил заместитель директора Департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга России Олег Тухватуллин, который дал понять, что нового переноса сроков маркировки обуви и одежды ожидать не стоит.

«Перенос сроков маркировки товаров несет риски девальвации уже проведенной работы по формированию механизма обеспечения прозрачности и легальности (происхождения товаров. – прим.ред.), защиты потребителей от незаконной продукции, а также инвестиций добросовестных участников оборота в своевременную подготовку к введению таких требований, настройку собственных учетных систем, технических и бизнес-процессов», - отметил он. 

Как мы писали ранее, Российский Союз Кожевенников и Обувщиков направил обращение на имя председателя Правительства РФ Михаила Мишустина с просьбой о переносе срока обязательной маркировки обуви до 2022 года в связи с текущей кризисной ситуацией в экономике России, причиной которой послужил карантин, связанный с пандемией коронавируса. Однако, как отмечает генеральный директор РСКО Александра Андрунакиевич, на данный момент никакого положительного решения по этому вопросу принято не было. РСКО не теряет надежды на то, что вопрос о переносе может быть учтен в рамках готовящейся в настоящее время Президентом РФ долгосрочной стратегии выхода из экономического кризиса.

«Стоит учесть тот факт, что обувные компании в течение последних двух месяцев не работали и не имели возможность подготовиться к введению обязательной маркировки, - говорит она. - Помимо этого многие предприятия сейчас находятся в тяжелом финансовом положении, а ведение учета маркировки требует наличие в штате компании грамотных It-специалистов, оплачивать услуги которых в текущей ситуации многим компаниям обувного сектора не под силу». 

Напоминаем, что на данный момент, согласно решениям Правительства, производство, импорт, оптовая и розничная продажа обуви без маркировки запрещены с 1 июля 2020 года. Импорт товаров приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года. Остатки, произведенные или приобретенные до 1 июля, можно промаркировать до 1 сентября только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения. С 1 января 2021 года также будет запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности, а непроданные остатки надо промаркировать до 1 февраля. 

Война войной, а введение обязательной маркировки – согласно регламенту. Обращения представителей обувных  компаний в Правительство РФ с просьбой об отмене или переносе введения обязательной…
3.19
5
1
2
Рейтинг

Актуальные новости

США может ввести 50% пошлину на экспорт товаров из Бразилии

Угроза США ввести 50-процентную пошлину на бразильский импорт с 1 августа давит на обувные компании, которые производят обувь в Бразилии, - пишет…
11.07.2025 201

Спортмастер судится с Kari

Спортмастер судится с Kari, согласно информации картотеки Арбитражного суда, из-за нарушения исключительных прав на товарный знак. В марте сеть спортивных товаров  подала иск 1,3 млн руб. в Арбитражный суд города Москвы, а рассмотрение…
11.07.2025 232

Fly на Euro Shoes

Компания Fly, постоянный участник выставки обуви Euro Shoes, готовится представить на августовской выставке в Москве новые коллекции своих брендов – итальянского W6YZ, французского Laura Vita, испанских Pitas и…
11.07.2025 216

Сеть мультибрендовых магазинов Hiker запустила дачную рекламную кампанию

Героями кампании Hiker с названием «Форма твоей свободы» стали клиенты ретейлера, которые были сфотографированы в одежде и обуви, которые были приобретены ими в магазинах Hiker в атмосфере дачного…
10.07.2025 273

Christian Louboutin выпустил капсульную коллекцию туфель Cassia Lace Up в нюдовых оттенках

Тренд на балетную обувь французский дизайнер Кристиан Лубутен подхватил выпуском туфель Cassia Lace Up. От балетной обуви у этих туфель на высоком каблуке – квадратный «пуантовый» нос и ленты, которые завязываются на…
10.07.2025 273
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу