В возрасте 94 лет умер Натан Кларк, один из основателей британской марки Clark’s, главный идеолог и «изобретатель мифа» дезерт-обуви. В последние годы жил в США.
Когда в 1949 году Натан Кларк предложил ботинки Desert, он не думал о создании легенды или о революции в обувном мире, но случилось иначе. Прообразом модели Desert стали высокие армейские ботинки, которые он с товарищами носил во время войны в Бирме. На резиновой подошве, из замши, ботинки были необыкновенно удобны. Их шили для армейцев на базаре, который находился на окраине старого Каира. Натан принес эскизы в компанию, которую в 20-х годах 19 века основали его родственники, Джеймс и Кайрус Кларк. И услышал в ответ, что это обувь никогда не будет продаваться. С тех прошло много лет и было продано 12 млн пар. В общей сложности компания продает около 40 млн пар в год.
До поступления в Оксфорд Натан получил образование в немецкой школе дизайна обуви Odenwaldschule. В 1968 году именно в его обувь были обуты участники студенческих демонстраций. Вернувшись после войны домой, он сделал прототип новой обуви и представил ее на обувной выставке в Чикаго. Это было сделано в нужное время в нужном месте. В Америке, которая переживала последствия беби-бума, катастрофически не хватало молодежной обуви, импортные модели Кларка должны были стать частью военной униформы в 50-х и 60-х годах.
С конца 60-х и до сих пор кларксы оставались обувью Beatles, обувью, которую носили люди, бросающие вызов обществу, - Bob Dylan, Steve McQueen, Liam Gallagher из Oasis. Сейчас их надевает звезда сериала «Секс в большом городе» Сара Джессика Паркер. В 2009 году появилась лимитированная серия «50 туфель, которые изменили мир».
Рейтинг |