Ушли из жизни два выдающихся российских модельера Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин
02.05.2023 12401

Ушли из жизни два выдающихся российских модельера Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин

Один за другим с разницей в два дня этот мир покинули Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин – выдающиеся дизайнеры моды, творчество которых для всего мира было своего рода визитной карточкой модной России.

Вячеслав Зайцев Вячеслав Зайцев

Вячеслав Зайцев скончался в возрасте 85 лет после продолжительной болезни. Известный всему миру Слава Зайцев стал первым советским модельером, который в 80-х гг. прошлого века начал демонстрировать свои коллекции на Неделе моды в Париже, где его называли «Красным Диором». Модные дефиле мастера видели в США, Германии, Италии, Бельгии, Японии. Зайцев являлся стилистом огромного числа российских знаменитостей, занимался сценографией и театральным костюмом. В 1989 году коллекция Славы Зайцева «Русские сезоны», включавшая шикарные вечерние платья Haute couture, произвела настоящий фурор, за нее на выставке в Токио модельер удостоился премии «Лучших пяти создателей моды в мире».

Валентин Юдашкин Валентин Юдашкин

Его ученик и в некотором смысле последователь, также опиравшийся в своем творчестве на русскую культурную и изобразительную традицию, Валентин Юдашкин скончался 2 мая, в возрасте 59 лет, после тяжелой и продолжительной болезни. Модельер на протяжении многих лет был лицом современной российской моды. Он ежегодно представлял свои коллекции в модных столицах Париже и Милане.

В 1991 году Юдашкин продемонстрировал свою дебютную коллекцию «Фаберже» в Париже и почти сразу стал мировой знаменитостью. В 1993 г. он открыл свой дом моды Valentin Yudashkin, в 2005 г. был принят в Палату Мод Италии, а в 2016 г. – во Французскую Федерацию высокой моды. 

В модных кругах о стиле Юдашкина писали, что он — «воплощение роскоши, помпезности и торжества красоты», отмечая его русский стиль, сложный крой, массивные украшения, яркую вышивку.

«Русская мода для меня — это цвет. Это роскошь в цветовой палитре, как на предмете иконографического искусства. Это отношение к деталям. Нам не свойственно отношение к вещи как к вещи. В сравнении с европейскими костюмами у нас всегда было больше украшательства, больше деликатности, ручной работы. Изысков не было, но любовь к цвету — всегда», — отметил модельер в одном из интервью. 

Под брендом Юдашкина выпускалась не только одежда, но и духи, ювелирные украшения, очки, товары для дома, также под этим брендом развивалась студия интерьеров. 

Последние годы модельер боролся с онкологическим заболеванием. Незадолго до его смерти дом мод Юдашкина произвел ребрендинг, а его креативным директором стала дочь модельера Галина Юдашкина.

 

Один за другим с разницей в два дня этот мир покинули Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин – выдающиеся  дизайнеры моды, творчество которых для всего мира было своего рода визитной карточкой…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Issey Miyake и Asics запускают совместный проект по разработке обуви

Дизайн студия Issey Miyake  и Asics  выпустили первую коллаборацию, которая станет стартом для большого сотрудничества. В основе их первой совместной коллекции лежит миссия Иссея Мияке — «серьезно заниматься обувным делом»,…
23.12.2025 95

Pinterest дал свой прогноз модных трендов 2026 г.

В своем ежегодном отчете, основанном на поисковых запросах более 600 млн пользователей, описывает ландшафт, где ключевыми словами становятся аутентичность, исследования и внимание к…
22.12.2025 283

Birkenstock нарастила выручку и прибыль в 2025 г.

За двенадцать месяцев 2025 финансового года, закончившихся 30 сентября, выручка Birkenstock достигла 2,1 млрд евро. Рост год к году составил 16% с учетом валютных колебаний и 18% без учета валютных…
22.12.2025 237

HSG приобрела контрольный пакет Golden Goose

Китайская международная инвестиционная компания HSG приобрела контрольный пакет акций итальянской марки кроссовок Golden Goose, что стало одной из крупнейших инвестиций китайской стороны в европейский люксовый…
22.12.2025 236

Продажи Nike растут в США и падают в Китае

Продажи Nike во втором квартале немного  выросли за счет высокого спроса на беговую обувь на фоне масштабной  маркетинговой кампании, которую проводит бренд для противодействия усилиям конкурентов, новых спортивных…
19.12.2025 476
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу