Узбекистан становится заметным игроком на международном рынке обуви
05.12.2023 7239

Узбекистан становится заметным игроком на международном рынке обуви

За последние шесть лет Узбекистан совершил мощный рывок в развитии собственного производства и экспорта обуви. По данным Ассоциации производителей кожи и обуви Узбекистана (Узчармсаноат), если в 2017 году в стране было произведено всего около 10 миллионов пар обуви, то в этом году планируется выпустить 246 миллионов пар. В то же время экспорт кожевенной и обувной продукции увеличился с $85 млн в 2017 году до $460 млн в 2022 году, к концу этого года цифры объема экспорта могут составить $600 млн.

Эти данные привел председатель Ассоциации Узчармсаноат Фахриддин Бобоев в интервью Worldfootwear.com. Он отметил, что основой такого быстрого роста является достаточная сырьевая база в Центральной Азии, а также всесторонняя поддержка отрасли со стороны государства в решении задач по локализации импортозамещающей продукции, создании удобной инфраструктуры, в подготовке профессиональных кадров.

Предприятиям кожевенной и обувной отрасли предоставляется целый пакет льгот и преференций, таможенных и налоговых льгот. Дается освобождение от таможенных пошлин на ввоз оборудования, деталей и комплектующих, сырья, материалов и комплектующих, не производимых в Узбекистане, по перечню из 227 товаров по нулевой ставке, предоставляется освобождение от ряда видов налогов до 2026 года.

Правительство Узбекистана одобрило создание «в 16 регионах страны малых промышленных зон, специализирующихся на кожевенной, обувной и меховой промышленности с соответствующей инфраструктурой».

По словам председателя Ассоциации, страны СНГ сегодня являются основными импортерами узбекской продукции, но он также отмечает растущий интерес к «Сделано в Узбекистане» и в других регионах мира. За последние 5 лет номенклатура экспортируемой кожевенно-обувной продукции из Узбекистана увеличилась с 18 до 78, а география экспорта выросла с 8 стран до 45. В числе новых стран импортеров узбекской обуви появились Германия, Италия, Португалия, Франция, Бельгия, Египет, Корея, США, ОАЭ, Япония, Камерун и Колумбия.

Узбекистан создает почву для привлечения иностранных частных инвестиций. В настоящее время около 100 иностранных инвесторов со всего мира реализуют инвестиционные проекты и экспортные контракты в Узбекистане.

Еще одним ключевым элементом стратегии ассоциации является привлечение западных брендов посредством аутсорсинга. «Работая с Европой или Америкой, мы привнесем в нашу национальную промышленность новые штрихи, опыт, технологии и знания, основанные на ценностях и принципах этих регионов, включая такие аспекты, как уважение к окружающей среде и охране труда, а также стратегическое управление», - отметил Фахриддин Бобоев.

За последние шесть лет Узбекистан совершил мощный рывок в развитии собственного производства и экспорта обуви. По данным Ассоциации производителей кожи и обуви Узбекистана (Узчармсаноат),…
3.3
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Кеды Vans украсили жемчугом и камнями

Дизайнер Маттиас Голлин использовал около 2000 жемчужин и камней для превращения пары кед Vans Authentic  из продукта масс-маркет в уникальное произведение ручной…
05.12.2025 279

Вышла коллаборация CLOT x BAPE x Adidas Superstar

Два бренда уличной моды – гонконгский CLOT и японский BAPE преобразили кроссовки Adidas Superstar в недавней коллаборации с немецким брендом.
05.12.2025 316

В Мадриде прошла презентация новой коллекции бренда Pitas, Осень-Зима 2026

Разнообразная коллекция, в которой фирменные мокасины Pitas  представлены в разных вариантах – утепленные, с подкладкой из шерпы и искусственного меха, более универсальные, которые можно носить как летом, так и в начале осени, с верхом из…
04.12.2025 433

Wortmann направляет 100 млн евро на продвижение бренда Tamaris

Немецкая группа Wortmann выделила 100 млн евро на повышение интереса потребителей к бренду Tamaris и стимулирование продаж. Бюджет будет в первую очередь направлен на повышение узнаваемости бренда и его релевантности в розничной торговле. В 2012…
03.12.2025 575

Puma открыла флагман в Лондоне

Магазин на Оксфорд-стрит стал крупнейшим флагманским магазином Puma в Европе. Его площадь - 2220 кв. м., а располагается флагман недалеко от универмага Selfridges и станции метро Bond Street. В магазине представлены ключевые инновации Puma, такие…
02.12.2025 731
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу