Rieker
В первом полугодии 2011 года арендные ставки на торговые площади демонстрировали плавный рост
13.07.2011 3439

В первом полугодии 2011 года арендные ставки на торговые площади демонстрировали плавный рост

Компания Praedium Oncor International проанализировала рынок торговой недвижимости в 1-м полугодии 2011 года. Тенденции, охарактеризовавшие этот сегмент во второй половине 2010 года, сохранились и в начале 2011. В 1 квартале спрос на торговые помещения планомерно возрастал, объем вакантных торговых площадей снижался, ставки аренды демонстрировали умеренный рост. Во втором квартале 2011 года динамика изменения основных показателей сохранилась, однако темпы их изменения замедлились.

По данным консалтинговой компании Praedium Oncor International, одним из наиболее заметных событий рынка торговой недвижимости в первом полугодии стало открытие 22 мая ТРЦ AFIMALL City на территории ММДЦ «Москва-Сити». Этот объект стал самым крупным в 2011 году. На момент открытия в ТРЦ (GBA – 180 000 кв.м, GLA – 114 000 кв.м) было сдано порядка 80% площадей. Среди арендаторов присутствуют  все основные торговые сети. Ожидается, что до конца года ТРЦ будет заполнен арендаторами на 100%. Рост спроса и увеличение уровня арендных ставок в первой половине года, в частности, объясняется повышением активности большинства ретейлеров, которая проявилась в открытии новых магазинов в Москве и крупных региональных городах. Наиболее активны были продуктовые ретейлеры, магазины детских товаров и сети магазинов одежды.

На конец первого полугодия 2011 года общий объем площадей в качественных торговых центрах в Москве составляет примерно 7,65 млн кв. м, из которых 3,98 млн кв.м - торговые площади.

В первом полугодии 2011 года было введено в эксплуатацию несколько объектов торговой недвижимости с суммарной торговой площадью около 180 000 кв.м. Существенный вклад в предложение качественных торговых площадей также внес ТПУ «Планерная» (GBA - 50 380 кв. м, GLA - 14 790 кв.м). Среди других значимых объектов, открывшихся в 1 полугодии – ТЦ «Северное сияние» (GLA - 12 250 кв.м), ТЦ «МонАрх» (GLA - 10 750 кв.м) и Торговый центр в рамках МФК Summit (GLA - 5 482 кв.м).

Активность большинства ретейлеров, заявляющих о планах по расширению сетей розничных магазинов повлияла на рост спроса и увеличение уровня арендных ставок. В первом квартале 2011 года происходило увеличение объемов спроса на торговые площади как в сегменте торговых центров, так и в street-retail, а ставки аренды продемонстрировали плавный рост. При этом доля свободных площадей в сегменте качественных торговых центров снизилась с 6,5% в 1 квартале 2011 г. до 5% в июне и близка к нулевой отметке в сегменте street-retail.

Компания Praedium Oncor International проанализировала рынок торговой недвижимости в 1-м полугодии 2011 года.
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Gucci строит фабрику для производства верха обуви в Италии

Gucci расширяет мощности по производству обуви. Компания Pigini, специализирующаяся на производстве высококачественной обуви и являющаяся частью промышленного парка, входящей в Kering Group Gucci, приступила к строительству завода в итальянском…
06.07.2022 116

Импорт обуви США из Бразилии существенно вырос в 2022 г.

Бразилия отмечает существенный рост экспорта обуви в текущем году. Этот рост – следствие торговой войны между США и Китаем. Объем экспорта обуви Бразилии в США за пять месяцев 2022 года более чем на 80% выше, чем за тот же период в 2021 году, -…
06.07.2022 192

В 2022 году число открытий в торговых центрах Санкт-Петербурга снизилось на треть

По данным Nikoliers  по итогам первого полугодия 2022 года, средняя доля вакантных площадей в торговых центрах Северной столицы составила 6,6%, увеличившись за шесть месяцев на 1,2 п.п. В ряде качественных проектов вакантность…
05.07.2022 198

Объем продаж ретейлеров приостановивших деятельность в России - почти 100 млрд рублей

Аналитики национальной системы маркировки «Честный знак» изучили данные о продажах обуви и товаров легкой промышленности крупнейших брендов, приостановивших деятельность в России. Совокупный объем продаж офлайн-магазинов таких компаний составляет…
05.07.2022 297

Обувной дизайнер Бруно Фризони перезапустил собственный бренд

В Париже была представлена новая коллекция бренда Bruno Frisoni  для женщин. Запуск коллекции означает возвращение бренда Bruno Frisoni  в мир моды. Фризони запустил собственную марку еще в 2000 году, но был вынужден закрыть…
05.07.2022 247
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу