Компания Praedium Oncor International проанализировала основные тенденции на рынке торговой недвижимости в мае 2011 года. Как отмечают в компании, в мае рос спрос и на торговые центры, и на street-retail, а ставки аренды продемонстрировали плавный рост.
Доля свободных площадей в сегменте качественных торговых центров снизилась с 6,5% в 1 квартале 2011 года до 5% в июне и близка к нулевой отметке в сегменте street-retail.
Темпы строительства торговых площадей существенно не изменились и остаются достаточно низкими, хотя в последнее время увеличилось количество заявлений о возобновлении замороженных во время кризиса проектов и начале реализации новых. Так, например, заявлено о начале строительства ТЦ «Солнечный Рай» общей площадью 11 400 кв. м в г. Красногорске в 6 км от МКАД. Открытие объекта планируется в сентябре 2012 года.
Индийская компания Sun Group заявила о намерении заняться девелопментом торговой недвижимости и жилья в России. Компания уже подыскивает двух партнеров среди ведущих застройщиков московского региона.
Как отмечают аналитики, заметным событием на рынке торговой недвижимости Москвы стало открытие 22 мая ТРЦ «Афимолл-сити» на территории ММДЦ «Москва-Сити», его общая торговая площадь составляет 180 тыс. кв. м). На момент открытия в ТРЦ общей площадью более 180 000 кв. м было площадей. Ожидается, что до конца года ТРЦ будет заполнен арендаторами на 100%,
Все большее распространение получает реконцепция устаревших торговых центров. В мае 2011 года стало известно, что турецкий девелопер Enka планирует перестроить старые «Рамсторы» в многофункциональные комплексы. Первым под снос пойдет дебютный торговый центр Enka в России «Капитолий», открытый в 1997 году в Кунцево. На его месте появится комплекс, в который войдут торговый центр (58 900 кв. м арендуемых площадей), офисы, жилье и парковка более чем на 1900 машиномест. Приступить к работам девелопер рассчитывает до конца второго квартала 2011 года. Аналогичная перестройка коснется и еще, как минимум, четырех мегамоллов «Капитолий на ул. Миклухо-Маклая (его площадь — 27 600 кв. м), на пр. Вернадского (130 000 кв. м), в Марьиной Роще (32 700 кв. м) и на Каширском шоссе (29 754 кв. м).
Рост спроса и ставок объясняется повышением активности торговых сетей. Лидерство по аренде и покупке торговых площадей по-прежнему удерживают сети магазинов детских товаров, одежды, обуви, а также продуктовые ретейлеры.
Розничный ретейлер Mango в течение четырех лет намерен открыть 200 магазинов. Сеть магазинов «Обувь России» планирует инвестировать в развитие 1,5 млрд. рублей. «Детский мир» хочет открыть 50 новых магазинов за два года.
Интерес к торговому сегменту проявляют и инвесторы. Так, в мае 2011 года стало известно, что фонд прямых инвестиций под управлением ФК «Уралсиб» купил долю в розничной сети магазинов детских товаров «Академия».
Рейтинг |