В Москве и Подмосковье растет число новых торговых площадей
07.07.2023 3270

В Москве и Подмосковье растет число новых торговых площадей

В первой половине 2023 года в Москве и Подмосковье было введено 46,3 тыс. кв. м. новых торговых площадей, что почти в два раза превышает цифры ввода торговой недвижимости в первые полгода 2022 года, - отмечают аналитики Nikoliers.

По данным компании, новое предложение качественных торговых площадей в Москве и городах-спутниках в первом полугодии 2023 года составило 46,3 тыс. кв. (GLA) за счет открытия трех торговых центров: торговая галерея в составе МФК «Митино Парк» (GLA 27 тыс. кв. м), ТЦ «Сиеста» в составе ЖК «Испанские кварталы» (GLA 14 тыс. кв. м), ТЦ «Кувшинка» в составе ТПУ Озёрная (GLA 5,3 тыс. кв. м). Объем ввода почти вдвое превышает результат аналогичного периода 2022 года, когда было введено три торговых объекта совокупной арендопригодной площадью 25,5 тыс. кв. м.

До конца 2023 года планируется открытие ещё 20 качественных торговых объектов суммарной арендопригодной площадью 222,9 тыс. кв. м.

«По аналогии с прошлым годом, сохраняется тренд на создание небольших торговых объектов «районного» и «окружного» форматов. Однако, структура нового предложения становится более разнообразной: помимо классических торговых центров с развлекательной составляющей на рынке появляются торговые галереи в составе других сегментов недвижимости. Например, ТЦ «Сиеста» в составе жилого комплекса «Испанские кварталы», который принял первых посетителей уже в первом квартале 2023 года, или торговая галерея в составе ТПУ «Селигерская», открытие которой ожидается в 2024 году», – отмечает партнер Nikoliers Анна Никандрова.

Если в 2023 году классические торговые центры в объеме ожидаемого ввода занимают 67,2 %, то в 2024 году данная доля снизится до 54,7 %, в то время как процент торговых площадей в составе ТПУ вырастет почти в 2,5 раза и достигнет отметки в 34,8 %.

Уровень вакантности в торговых центрах Москвы по итогам первого полугодия 2023 года пошел на спад за счет выхода на рынок новых иностранных марок и большей активности российских ретейлеров. Во втором квартале показатель вакантности сократился на 2,1 п.п. по сравнению с первым кварталом и составил 13,5 %.

 

В первой половине 2023 года в Москве и Подмосковье было введено 46,3 тыс. кв. м. новых торговых площадей, что почти в два раза превышает цифры ввода торговой недвижимости в первые полгода 2022 года,…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Выходит третья коллаборация Carel и парижского дизайнера Альфонса Метрпьера

Французский Дом моды Carel  выпустил третью коллаборацию с дизайнером Альфонсом Метрпьером. Коллекция «En plein cœur» выйдет в сезоне Весна-Лето’26  и уже была представлена на Неделе моды в…
21.10.2025 174

Цепочки поставок в производстве обуви остаются глобальными

Из каждых 100 пар, произведённых в мире, только две производятся европейскими производителями,- такова ситуация в мировой индустрии обуви на данный момент. А еще в 80 гг. на Старый Свет приходилось более трети мирового…
21.10.2025 223

Street Beat запустила кампанию в поддержку зимней коллекции ТМ STREETBEAT

Сеть магазинов Street Beat представляет новую рекламную кампанию, посвящённую зимней коллекции собственной торговой марки STREETBEAT. Главным героем стал  популярный в России рэпер Rakhim (Рахим Абрамов), который также считается…
20.10.2025 344

Выставки обуви становятся площадками для дискуссий

Euro Shoes – одна из первых, в августе 2025 заявила о необходимости трансформации проекта, усилив дискуссионную составляющую выставки в рамках своей Деловой…
20.10.2025 358

Adidas выпустил сникер-ботинки

В коллекции Adidas появилась модель сникер-ботинок, в основу которой лег популярный силуэт кроссовок Adidas Superstar!! Новая модель сочетает в себе элементы ретро-модели кроссовок Superstar 1970 года с элементами прекратившей свое существование…
17.10.2025 779
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу