В Москве и Подмосковье растет число новых торговых площадей
07.07.2023 3436

В Москве и Подмосковье растет число новых торговых площадей

В первой половине 2023 года в Москве и Подмосковье было введено 46,3 тыс. кв. м. новых торговых площадей, что почти в два раза превышает цифры ввода торговой недвижимости в первые полгода 2022 года, - отмечают аналитики Nikoliers.

По данным компании, новое предложение качественных торговых площадей в Москве и городах-спутниках в первом полугодии 2023 года составило 46,3 тыс. кв. (GLA) за счет открытия трех торговых центров: торговая галерея в составе МФК «Митино Парк» (GLA 27 тыс. кв. м), ТЦ «Сиеста» в составе ЖК «Испанские кварталы» (GLA 14 тыс. кв. м), ТЦ «Кувшинка» в составе ТПУ Озёрная (GLA 5,3 тыс. кв. м). Объем ввода почти вдвое превышает результат аналогичного периода 2022 года, когда было введено три торговых объекта совокупной арендопригодной площадью 25,5 тыс. кв. м.

До конца 2023 года планируется открытие ещё 20 качественных торговых объектов суммарной арендопригодной площадью 222,9 тыс. кв. м.

«По аналогии с прошлым годом, сохраняется тренд на создание небольших торговых объектов «районного» и «окружного» форматов. Однако, структура нового предложения становится более разнообразной: помимо классических торговых центров с развлекательной составляющей на рынке появляются торговые галереи в составе других сегментов недвижимости. Например, ТЦ «Сиеста» в составе жилого комплекса «Испанские кварталы», который принял первых посетителей уже в первом квартале 2023 года, или торговая галерея в составе ТПУ «Селигерская», открытие которой ожидается в 2024 году», – отмечает партнер Nikoliers Анна Никандрова.

Если в 2023 году классические торговые центры в объеме ожидаемого ввода занимают 67,2 %, то в 2024 году данная доля снизится до 54,7 %, в то время как процент торговых площадей в составе ТПУ вырастет почти в 2,5 раза и достигнет отметки в 34,8 %.

Уровень вакантности в торговых центрах Москвы по итогам первого полугодия 2023 года пошел на спад за счет выхода на рынок новых иностранных марок и большей активности российских ретейлеров. Во втором квартале показатель вакантности сократился на 2,1 п.п. по сравнению с первым кварталом и составил 13,5 %.

 

В первой половине 2023 года в Москве и Подмосковье было введено 46,3 тыс. кв. м. новых торговых площадей, что почти в два раза превышает цифры ввода торговой недвижимости в первые полгода 2022 года,…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Кеды Vans украсили жемчугом и камнями

Дизайнер Маттиас Голлин использовал около 2000 жемчужин и камней для превращения пары кед Vans Authentic  из продукта масс-маркет в уникальное произведение ручной…
05.12.2025 252

Вышла коллаборация CLOT x BAPE x Adidas Superstar

Два бренда уличной моды – гонконгский CLOT и японский BAPE преобразили кроссовки Adidas Superstar в недавней коллаборации с немецким брендом.
05.12.2025 292

В Мадриде прошла презентация новой коллекции бренда Pitas, Осень-Зима 2026

Разнообразная коллекция, в которой фирменные мокасины Pitas  представлены в разных вариантах – утепленные, с подкладкой из шерпы и искусственного меха, более универсальные, которые можно носить как летом, так и в начале осени, с верхом из…
04.12.2025 408

Wortmann направляет 100 млн евро на продвижение бренда Tamaris

Немецкая группа Wortmann выделила 100 млн евро на повышение интереса потребителей к бренду Tamaris и стимулирование продаж. Бюджет будет в первую очередь направлен на повышение узнаваемости бренда и его релевантности в розничной торговле. В 2012…
03.12.2025 548

Puma открыла флагман в Лондоне

Магазин на Оксфорд-стрит стал крупнейшим флагманским магазином Puma в Европе. Его площадь - 2220 кв. м., а располагается флагман недалеко от универмага Selfridges и станции метро Bond Street. В магазине представлены ключевые инновации Puma, такие…
02.12.2025 712
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу