В России появляются новые возможности субаренды складской недвижимости
13.05.2022 3189

В России появляются новые возможности субаренды складской недвижимости

Меняются правила игры на рынке складской недвижимости. По данным Radius Group в декабре 2022 года на рынке складской недвижимости объем площадей, предлагаемых в субаренду, может составить порядка 450-500 тыс. м2. Субаренда откроет доступ к современным площадям в хорошей локации для широкого спектра арендаторов - площади могут предлагаться от 500-1000 м2 и на короткий срок. 

Заместитель директора по аренде и маркетингу Radius Group Александра Шакола отмечает, что по данным Knight Frank уже в первом квартале в субаренду предлагалось порядка 150 000 м2 качественных складских площадей. «Предложение продолжает расти за счёт ряда факторов: первое, уход с рынка крупных игроков (например, таких как Decathlon и Prisma), второе, все, кто брал в аренду большие объемы площадей с потенциалом дальнейшего роста и развития и сейчас сдают излишки и получают дополнительный доход, - отмечает она - значительный рост в розничном сегменте, развитие логистики и конечно e-commerce (рост - 30-50% год к году), который наблюдался в последние несколько лет, с одной стороны и отсутствие качественных свободных складских помещений – с другой (спрос на 70-90% превышал предложение), подталкивали российские и иностранные компании арендовать излишние площади. Это решение позволило бы реализовать задачи и объемы предприятия на период 5-7 лет и учитывало будущий рост. Однако, текущая ситуация у ряда игроков, требует обратного - оптимизации и сокращения, а значит потребность в складах уменьшается или, как минимум, остается такой же. 

Компании, которые обнаружили у себя «излишки» в рамках существующих договоров аренды не могут отдать эти помещения обратно собственнику, при этом, вынуждены нести расходы. Поэтому субаренда является компромиссным выходом для всех сторон – ответственный или ключевой арендатор сохраняет свою устойчивость, покрывает часть расходов и направляет финансирование на более актуальные направления, а собственник получает гарантированный доход, который, зачастую, идет на обслуживание девелоперского кредита. 

Площади не простаивают без дела, на них ведется работа, главное – корректно сформировать договор, который бы учитывал интересы и собственника (например, срок договора субаренды), и арендатора (возможность снизить финансовую нагрузку за счет партнера), и новой компании, заезжающей на склад в качестве субарендатора (возможность получить высококлассные склады). 

Пара лет интенсивного роста бизнеса потенциальных клиентов и постоянный дефицит складов изменил правила игры на рынке. Площади стали предлагать крупной нарезкой (минимум 5-10 тыс. м2), на долгий срок (от 5 лет) и по высокой цене (только за прошлый год ставка выросла на 40%, с начала 2022 еще в среднем на 14% и сейчас составляет порядка 6000 руб. за м2). Безусловно, есть абсолютно справедливые экономические факторы, которые сформировали «рынок продавца», особенно на складском рынке класса «А» однако мелким и средним клиентам, по сути, здесь делать было нечего, они находились за пределами интересов и возможностей. Сейчас субаренда откроет доступ к современным площадям в хорошей локации для широкого спектра арендаторов. При этом площади могут быть от 500-1000 м2 и на короткий срок. Что касается стоимости, то она будет зависеть от экономической политики каждого арендатора, сдающего площади в субаренду».

 

Меняются правила игры на рынке складской недвижимости. По данным Radius Group в декабре 2022 года на рынке складской недвижимости объем площадей, предлагаемых в субаренду, может составить порядка…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Ralf Ringer открыл аутлет в здании собственной фабрики

Российский бренд обуви Ralf Ringer объявляет об открытии нового флагманского аутлета в Москве. Это уникальное пространство площадью 500 м², расположенное на территории собственной фабрики, по адресу: Открытое шоссе, д. 18, стр.…
14.11.2025 347

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект Urban Vibes

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект  Urban Vibes, который был запущен в 2020 году. Прекратили работу все 17 магазинов мультибрендовой сети обуви спортивного стиля и онлайн-магазин Urban Vibes. Эксперты полагают, что розница не…
14.11.2025 367

Выручка Geox снизилась на 6,2% за первые девять месяцев до 492,8 млн евро

Выручка Geox за первые девять месяцев 2025 года составила 492,8 млн евро, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Без учета закрытия дочерних компаний в Китае и США, снижение составило…
14.11.2025 361

В Париже открылся первый бутик Casa Loewe

Испанский люксовый бренд Loewe открыл свой первый бутик Casa Loewe во Франции на авеню Монтень, самой престижной торговой улице Парижа.
13.11.2025 470

Golden Goose переходит во владение китайской компании HSC – HongShan Capital за 2,5 млрд евро

Переговоры, которые могут привести к переходу люксового бренда кроссовок Golden Goose от нынешнего контролирующего акционера британского фонда  Permira к китайскому фонду HSC – HongShan Capital, находятся на стадии завершения, - пишет…
12.11.2025 901
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу