Вакантность в торговых центрах Санкт-Петербурга к концу года может достичь 13%
12.12.2022 2865

Вакантность в торговых центрах Санкт-Петербурга к концу года может достичь 13%

По оценкам экспертов NF Group в Санкт-Петербурге (ex-Knight Frank St. Petersburg), к началу декабря доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга достигла рекордных 12,6 %, уведличившисьза 11 месяцев на 10,7 п.п. К концу года из-за ухода ряда иностранных брендов, вакантность может составить 13 %, а в 2023 году – 15 %.

Для сравнения, в декабре 2021 года на фоне пандемийных ограничений и падения посещаемости вакантность в ТЦ составляла 4,3 %. К концу года наблюдается высокая неопределенность по целому ряду крупных международных игроков. От их решения относительно дальнейшего существования бизнеса в России будет зависеть уровень вакантности в торговых центрах. Если этими игроками будет принято решение об уходе из России в 2023 году доля свободных площадей составит около 15 %.

Большой объем свободных площадей в торговых центрах сказывается на трафике. Так, в крупноформатных торговых объектах по итогам года трафик может оказаться на 30 % ниже, чем в 2021 году, и на 40 % ниже, чем в допандемийном 2019 году. Наиболее устойчивы к внешним вызовам малоформатные торговые центры и объекты, расположенные в центре города, а также в густонаселенных жилых районах.

Также в отчете NF Group отмечается активность по открытиям новых розничных точек со стороны обувных ретейлеров. Среди наиболее активных брендов называются Rieker, Kari и Mascotte.

 

По оценкам экспертов NF Group в Санкт-Петербурге (ex-Knight Frank St. Petersburg), к началу декабря доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга достигла рекордных…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

В «Черной пятнице» участвуют не все!

Обувные ретейлеры готовятся к «Черной пятнице», которая согласно официальному сайту мероприятия в Сети стартует 28 ноября. Но по факту ряд ретейлеров запускают программу скидок на этих выходных, кто-то начал распродажу раньше, у кого-то она…
21.11.2025 361

Третья коллаборация Avavav x Adidas Originals – снова про трансформацию силуэта

Как и дебютная совместная коллекция молодого итальянского бренда Avavav и Adidas Originals, вышедшая в мае этого года,  третья часть коллаборации – результат художественного переосмысления классической геометрии обуви. Культовые силуэты…
21.11.2025 418

OrthoLite локализует производство во Вьетнаме

Компания OrthoLite открыла новый завод в провинции Ниньбинь в Северном Вьетнаме. Запуск новой фабрики OrthoLite North Vietnam позволит компании сосредоточить весь процесс создания продукции от начала до конца в одном регионе – в Северном Вьетнаме.…
20.11.2025 552

Clarks удваивает своё цифровое присутствие, запуская ряд новых проектов на онлайн-площадках по всему миру

Обувь Clarks теперь будет представлена на платформе китайского маркетплейса Shein, а также британский бренд расширяет свое цифровое присутствие с запуском продаж на TikTok Shop, Walmart и…
20.11.2025 649

Lacoste усиливает экспансию в Испании и открывает поп-ап в Мадриде и бутик на Гран-Канарии

Французский бренд одежды и обуви спортивного стиля Lacoste открыл поп-ап магазин в Мадриде на Гран-Виа, 46, который будет работать до 23 ноября. Одновременно, в рамках стратегии расширения своего присутствия в Испании, бренд открыл бутик на…
20.11.2025 539
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу