Вакантность в торговых центрах Санкт-Петербурга к концу года может достичь 13%
12.12.2022 2908

Вакантность в торговых центрах Санкт-Петербурга к концу года может достичь 13%

По оценкам экспертов NF Group в Санкт-Петербурге (ex-Knight Frank St. Petersburg), к началу декабря доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга достигла рекордных 12,6 %, уведличившисьза 11 месяцев на 10,7 п.п. К концу года из-за ухода ряда иностранных брендов, вакантность может составить 13 %, а в 2023 году – 15 %.

Для сравнения, в декабре 2021 года на фоне пандемийных ограничений и падения посещаемости вакантность в ТЦ составляла 4,3 %. К концу года наблюдается высокая неопределенность по целому ряду крупных международных игроков. От их решения относительно дальнейшего существования бизнеса в России будет зависеть уровень вакантности в торговых центрах. Если этими игроками будет принято решение об уходе из России в 2023 году доля свободных площадей составит около 15 %.

Большой объем свободных площадей в торговых центрах сказывается на трафике. Так, в крупноформатных торговых объектах по итогам года трафик может оказаться на 30 % ниже, чем в 2021 году, и на 40 % ниже, чем в допандемийном 2019 году. Наиболее устойчивы к внешним вызовам малоформатные торговые центры и объекты, расположенные в центре города, а также в густонаселенных жилых районах.

Также в отчете NF Group отмечается активность по открытиям новых розничных точек со стороны обувных ретейлеров. Среди наиболее активных брендов называются Rieker, Kari и Mascotte.

 

По оценкам экспертов NF Group в Санкт-Петербурге (ex-Knight Frank St. Petersburg), к началу декабря доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга достигла рекордных…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Кеды Vans украсили жемчугом и камнями

Дизайнер Маттиас Голлин использовал около 2000 жемчужин и камней для превращения пары кед Vans Authentic  из продукта масс-маркет в уникальное произведение ручной…
05.12.2025 433

Вышла коллаборация CLOT x BAPE x Adidas Superstar

Два бренда уличной моды – гонконгский CLOT и японский BAPE преобразили кроссовки Adidas Superstar в недавней коллаборации с немецким брендом.
05.12.2025 512

В Мадриде прошла презентация новой коллекции бренда Pitas, Осень-Зима 2026

Разнообразная коллекция, в которой фирменные мокасины Pitas  представлены в разных вариантах – утепленные, с подкладкой из шерпы и искусственного меха, более универсальные, которые можно носить как летом, так и в начале осени, с верхом из…
04.12.2025 593

Wortmann направляет 100 млн евро на продвижение бренда Tamaris

Немецкая группа Wortmann выделила 100 млн евро на повышение интереса потребителей к бренду Tamaris и стимулирование продаж. Бюджет будет в первую очередь направлен на повышение узнаваемости бренда и его релевантности в розничной торговле. В 2012…
03.12.2025 736

Puma открыла флагман в Лондоне

Магазин на Оксфорд-стрит стал крупнейшим флагманским магазином Puma в Европе. Его площадь - 2220 кв. м., а располагается флагман недалеко от универмага Selfridges и станции метро Bond Street. В магазине представлены ключевые инновации Puma, такие…
02.12.2025 873
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу