Вакантность в торговых центрах Санкт-Петербурга к концу года может достичь 13%
12.12.2022 2878

Вакантность в торговых центрах Санкт-Петербурга к концу года может достичь 13%

По оценкам экспертов NF Group в Санкт-Петербурге (ex-Knight Frank St. Petersburg), к началу декабря доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга достигла рекордных 12,6 %, уведличившисьза 11 месяцев на 10,7 п.п. К концу года из-за ухода ряда иностранных брендов, вакантность может составить 13 %, а в 2023 году – 15 %.

Для сравнения, в декабре 2021 года на фоне пандемийных ограничений и падения посещаемости вакантность в ТЦ составляла 4,3 %. К концу года наблюдается высокая неопределенность по целому ряду крупных международных игроков. От их решения относительно дальнейшего существования бизнеса в России будет зависеть уровень вакантности в торговых центрах. Если этими игроками будет принято решение об уходе из России в 2023 году доля свободных площадей составит около 15 %.

Большой объем свободных площадей в торговых центрах сказывается на трафике. Так, в крупноформатных торговых объектах по итогам года трафик может оказаться на 30 % ниже, чем в 2021 году, и на 40 % ниже, чем в допандемийном 2019 году. Наиболее устойчивы к внешним вызовам малоформатные торговые центры и объекты, расположенные в центре города, а также в густонаселенных жилых районах.

Также в отчете NF Group отмечается активность по открытиям новых розничных точек со стороны обувных ретейлеров. Среди наиболее активных брендов называются Rieker, Kari и Mascotte.

 

По оценкам экспертов NF Group в Санкт-Петербурге (ex-Knight Frank St. Petersburg), к началу декабря доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга достигла рекордных…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Италия, Испания и Португалия раскрыли данные по экспорту обуви в 2025 году

Экспорт обуви трех европейских стран Италии, Испании и Португалии в 2025 году показал относительную стабильность.
26.11.2025 89

Экспорт обуви из Китая в Россию за первые десять месяцев 2025 сократился на 6,8%

По данным Всемирной торговой организации (ВТО), за первые десять месяцев 2025 года экспорт обуви из Китая сократился на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, достигнув $38,3 млрд. Cпад увеличился с -9,9% в третьем…
26.11.2025 86

Дистрибуцией Dockers в Европе займется китайская Orbico Group

Американский бренд одежды и обуви Dockers заключил дистрибьюторское партнерство с китайской Orbico Group, и намерен расширить свое присутствие в Европе, особенно на таких рынках, как Италия, Испания, Португалия и…
26.11.2025 106

Торговый дом SALITA отметил 30-летие

В 2025 году SALITA отпраздновала значимую дату — тридцатилетний юбилей своей деятельности. За время своего существования компания прошла значительный путь трансформации от небольших обувных магазинов до современной торговой сети, и это отличный…
25.11.2025 323

Старейший производитель кожи в Великобритании Metropolitan Leather закрывается

Один из старейших поставщиков высококачественной кожи в Великобритании основанная в 1919 году Metropolitan Leather прекращает свою деятельность.
25.11.2025 334
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу