Wildberries  обвинил Яндекс  в недобросовестной конкуренции
29.05.2019 3749

Wildberries обвинил Яндекс в недобросовестной конкуренции

Крупнейший онлайн-магазин в России Wildberries обвинил компанию «Яндекс»  в недобросовестной конкуренции.

По словам представителей Wildberries, в результате определенных действий со стороны сотрудников поисковика, ссылка на сайт Wildberries.ru в поисковике Яндекса сместилась с первого на второе место, при этом место лидера в поиске заняла ссылка, ведущая на принадлежащий компании Яндекс, сайт интернет-торговли «Яндекс Маркет», который является прямым конкурентом Wildberries.

«Сегодня в 5 утра в Wildberries поступило письмо от «Яндекса» об изменении главного зеркала сайта: вместо www.wildberries.ru главным в нашей группе зеркал стал «Яндекс. Маркет» (http://market.yandex.ru). Представители «Яндекса» нам сообщили, что данный инцидент является ошибкой, и они планируют его исправить. Тем не менее, с сегодняшнего дня при вводе «Wildberries» в поисковую строку «Яндекса» в выдаче второй строкой стал отображаться сайт «Яндекс. Маркет», который ранее не занимал данную позицию, а при поиске «Wildberries – интернет-магазин» «Яндекс. Маркет» уже занимает первую строку, а «Wildberries» – только вторую», - говорит директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пчелинцев.

В Wildberries опасаются, что впоследствии интернет-магазин www.wildberries.ru может полностью пропасть из поисковой выдачи «Яндекса», а все запросы на сайт Wildberries будут вести только на сайт «Яндекс Маркет», в соответствии с алгоритмом работы поисковой системы.

В компании расценивают действия «Яндекс» как недобросовестную конкуренцию и попытку получить интернет-трафик Wildberries – лидера интернет-торговли России.

«Мы считаем такие действия недопустимыми и призываем руководство «Яндекса» и всех игроков e-commerce обратить внимание на сложившуюся ситуацию. Компания внимательно следит за развитием событий и не исключает обращения в компетентные государственные органы с целью обратить внимание на действия поисковой системы, занимающей наибольшую долю в России», - комментирует Пчелинцев.

Конкуренция на рынке интернет-торговли обостряется. Активно развиваются форматы интернет-супермаркетов и маркет-плейсов. 

Компания Wildberries на данный момент является крупнейшим онлайн-ретейлером России с оборотом продаж 2018 году 118,7 млрд руб.  

«Яндекс Маркет», собственниками которого являются компания «Яндекс» и Сбербанк России, по результатам 2018 года зафиксировал выручку в размере 7,886 млрд руб. Напомним, что 27 апреля этого года «Яндекс» и Сбербанк объявили о создании СП на базе «Яндекс Маркета». В ходе сделки Сбербанк выкупил вновь выпущенные акции «Яндекс Маркета» за 30 млрд руб. , в результате сделки обе стороны получили равные доли в совместном предприятии, по 45%. Еще 10%, то есть по 5% от каждой из сторон, переданы в опционный фонд для команды «Яндекс Маркета». «Мы хотим построить на базе «Яндекс Маркета» российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас все получится», – комментировал сделку президент Сбербанка Герман Греф.

 

Крупнейший онлайн-магазин в России  Wildberries обвинил компанию «Яндекс» в недобросовестной конкуренции.
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Ralf Ringer открыл аутлет в здании собственной фабрики

Российский бренд обуви Ralf Ringer объявляет об открытии нового флагманского аутлета в Москве. Это уникальное пространство площадью 500 м², расположенное на территории собственной фабрики, по адресу: Открытое шоссе, д. 18, стр.…
14.11.2025 358

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект Urban Vibes

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект  Urban Vibes, который был запущен в 2020 году. Прекратили работу все 17 магазинов мультибрендовой сети обуви спортивного стиля и онлайн-магазин Urban Vibes. Эксперты полагают, что розница не…
14.11.2025 374

Выручка Geox снизилась на 6,2% за первые девять месяцев до 492,8 млн евро

Выручка Geox за первые девять месяцев 2025 года составила 492,8 млн евро, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Без учета закрытия дочерних компаний в Китае и США, снижение составило…
14.11.2025 367

В Париже открылся первый бутик Casa Loewe

Испанский люксовый бренд Loewe открыл свой первый бутик Casa Loewe во Франции на авеню Монтень, самой престижной торговой улице Парижа.
13.11.2025 476

Golden Goose переходит во владение китайской компании HSC – HongShan Capital за 2,5 млрд евро

Переговоры, которые могут привести к переходу люксового бренда кроссовок Golden Goose от нынешнего контролирующего акционера британского фонда  Permira к китайскому фонду HSC – HongShan Capital, находятся на стадии завершения, - пишет…
12.11.2025 910
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу