Rieker
Западным компаниям придется смириться с удорожанием рабочей силы в Китае
13.02.2012 1687

Западным компаниям придется смириться с удорожанием рабочей силы в Китае

Средняя заработная плата рабочих в Китае за последние четыре года выросла на 50%, несмотря на глобальный кризис. Для экономики страны это хорошая новость, так как вместе с доходами увеличиваются и расходы граждан, считают аналитики Capital Economics. А вот иностранным компаниям приходится корректировать свои стратегии в связи с удорожанием рабочей силы.

Популярное выражение, что проще заплатить десяти китайцам, чем заставить работать одного американца, утрачивает свою актуальность. По данным Capital Economics, за прошлый год средняя заработная плата китайского крестьянина, приехавшего на работу в город, выросла на 21%, до 2050 юаней ($325). В целом, несмотря на глобальный кризис, с 2008 года средняя зарплата рабочих-мигрантов в Китае увеличилась уже на 53%.

В Capital Economics прогнозируют, что тенденция к росту заработной платы в Китае продолжится. В плане текущей пятилетки правительством заложен рост минимальных зарплат на 13% в год. Это свидетельствует о глубокой трансформации китайского рынка труда и означает существенное увеличение внутреннего потребления. «Это увеличит доходы китайцев, а значит, и их расходы. При этом это будет стимулировать рост производств, требующих точного и квалифицированного труда», – пояснил экономист Capital Economics Марк Уильямс.

Общее число китайских рабочих продолжает расти, причем доля людей в возрасте от 16 до 34 лет, наиболее востребованная в производственном секторе, будет оставаться стабильной до 2015 года. Более того, если в прошлом китайские крестьяне, заработав денег, возвращались в деревню, то теперь они остаются в городах. Китайцы моложе 30 лет просто не знают, как возделывать землю, отмечается в исследовании. «Для них дорога в производство и сферу услуг – билет в один конец», – подчеркивают в Capital Economics, поясняя, что это сделает любой возможный спад в производстве и сфере услуг крайне постепенным.

Растущие потребности китайского наемного персонала приходится учитывать и иностранным работодателям. Согласно исследованию Hays, более 80% компаний в этом году планируют повышение зарплаты более чем на 6%. В целом же рост зарплат составит от 6 до 12%. Повышение зарплат рабочим во многом диктуется растущей социальной активностью китайцев. В 2010-2011 годах в стране прошли массовые забастовки на заводах ведущих иностранных автопроизводителей (Toyota, Nissan, Honda), а также производителей электроники. Подобные акции участились и в последние месяцы. Так, в конце декабря бастовали около 8 тыс. рабочих южнокорейского завода LG Display в городе Нанкин – они были недовольны низкими по сравнению с иностранным персоналом заработками. В середине января забастовку провели около 2 000 рабочих Changhe Auto (совместное предприятие с автопроизводителем Suzuki) в провинции Цзянси, а также 4 000 работников завода японской Sanyo в городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун). И здесь основное требование – повышение заработной платы.

В поисках более дешевой рабочей силы некоторые западные производители уже сейчас вынуждены передислоцировать свои производства в более отсталые регионы страны, отмечают эксперты. Правда, за редким исключением о выводе предприятий в соседние, более привлекательные с точки зрения стоимости рабочей силы страны Азии речь пока не идет. «За исключением производства низкокачественного текстиля, которое потихоньку перебирается в другие, более бедные страны, компании не спешат покидать Китай. Пока им просто приходится переносить производство в другие, менее развитые и более бедные районы КНР, что опять же полезно для развития страны», – отметил Марк Уильямс. По его мнению, покидать Китай из-за дороговизны рабочей силы производители начнут через 10-15 лет.

По мнению экономиста Лондонской школы экономики Кента Дэна, китайская рабочая сила все еще может считаться дешевой. «В то же время для иностранных компаний серьезной проблемой стало укрепление обменного курса юаня по отношению к ведущим мировым валютам, особенно к евро, британскому фунту и доллару. Из-за этого производство товаров и услуг на территории Китая сейчас на треть дороже, чем в 2009 году», – сказал эксперт. Об этом пишет rbcdaily.ru.
  

Средняя заработная плата рабочих в Китае за последние четыре года выросла на 50%, несмотря на глобальный кризис. Для экономики страны это хорошая новость, так как вместе с доходами увеличиваются…
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Дженнифер Лопес вновь стала лицом новой коллекции Guess

Американская певица и актриса Дженифер Лопес во второй раз участвует в рекламной кампании итальянского модного бренда Guess Jeans & Marciano Guess. Вдохновением для кампании Guess Jeans & Marciano Guess весна-лето’20 стали культовые женские образы…
17.01.2020 66

Немецкий производитель средств ухода за обувью BNS создал эколинию кремов SOLITAIRE ECO

Компания BNS Bergal Nico&Solitaire Vertriebs GmbH (Германия) с момента своего основания занимается разработкой средств ухода за обувью, соответствующих самым высоким экологическим стандартам. Уникальным явилось создание крема для обуви без…
17.01.2020 188

Valentino представил коллаборацию с японским брендом Onitsuka Tiger

Valentino представил неожиданную коллаборацию на проходящей сейчас в Париже Неделе мужской моды  - с японским брендом кроссовок Onitsuka Tiger.
17.01.2020 241

«Эконика» запустит новую коллаборацию в сезоне весна-лето 2020

После успешного запуска двух капсульных коллекций с дизайнерским дуэтом Рубан в прошлом году, российский бренд обуви «Эконика» готовит к запуску новую коллаборацию.
16.01.2020 523

Лицом рекламной кампании Furla стала модель Ирина Шейк

Российская супермодель Ирина Шейк и аргентинский красавец Николас Риполла стали героями новой рекламной кампании итальянского бренда аксессуаров Furla весна-лето 2020.
15.01.2020 591
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу