Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» в 2009 году открыла 13 салонов (сейчас их в сети всего 113: 79 прямого управления и 34 франчайзинговых). Начали свою работу крупные и значимые с точки зрения возлагаемых надежд объекты в Москве, Краснодаре, Красноярске, Санкт-Петербурге. К числу регионов присутствия добавились Тюмень, Тольятти и Саратов. Два салона сети прямого управления были закрыты (закрытие было запланировано в 2008 году), еще несколько салонов закрылось у партнеров-франчайзи.
В целом в 2009 году приоритетным было развитие объектов прямой розницы и прежде всего существующих салонов стрит-ретейла, которые были реструктуризированы и отремонтированы в соответствии с требованиями нового формата сети «обувной каскет».
С учетом неравномерности открытий, а также ряда плановых закрытий торговых точек, по предварительным итогам декабря сеть по количеству магазинов выросла за год на 7%, а рост продаж обуви в парах составил около 2% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это означает, что падение продаж в парах по сопоставимым объектам составило не более 5%. Рублевая выручка увеличилась на 16%, при этом рост средней цены на обувь и сумки составил 14%. Последний показатель оказался в этом году выше уровня инфляции, но чуть меньше, чем средний по году уровень девальвации рубля, оцениваемый в 27%.
Оборот сети за прошедший год составил около $80 млн (без учета товарного оборота партнеров-франчайзи). Рентабельность превысила 7%. Доля компании на российском обувном рынке в среднем ценовом сегменте составляет около 3% (показатель сохраняется на протяжении последних трех лет). Число постоянных покупателей в 2009 году составило уже 450 тыс. человек.
«В 2009 году мы продолжили реализацию утвержденной программы стратегического развития. Но, разумеется, мы отмечаем некоторые перемены, – рассказывает вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов. – В том числе и в наших покупателях. С одной стороны, они объективно «соскучились» по покупкам тех категорий товаров, в которых вынуждены были отказывать в прошлом году ввиду известных экономических причин. С другой, клиенты стали более вдумчиво и осторожно, а значит и более взвешенно покупать!» В течение года покупатели долго выбирали, сравнивали, приценивались. В итоге покупка происходила только в том магазине, который полностью соответствовал их представлению об идеальном соотношении «цена-качество-надежность-стиль». «В этой связи задача нашей сети – полностью отвечать ожиданиям целевой покупательской аудитории, – отмечает генеральный директор сети «ЭКОНИКА» Лилиана Мусатова. – Таков тренд уходящего года: желание покупателя получить «самое лучшее за минимальную цену». На наш взгляд, именно на этом сегодня должны концентрироваться ценовые предложения успешных компаний и их программы поддержки продаж».
Реакцией на меняющийся спрос стало изменение ассортимента, в котором увеличилось число базовых моделей с минимальной наценкой. «В будущем году темпов по развитию снижать не намерены – на данном этапе запланировали 13-15 объектов прямого управления и 3-5 франчайзинговых проектов, – поделился планами Сергей Саркисов. – В новом году мы прогнозируем прирост продаж по сопоставимым объектам в размере 4-5%. Для нашей сети это означает полное восстановление и выход на докризисный уровень по сопоставимым продажам в парах». Именно такие показатели заложены в планы компании на 2010 год.
Пожалуйста оцените статью |