14.12.2010 9499

«ЭКОНИКА» выросла на 16%

Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» в 2009 году открыла 13 салонов (сейчас их в сети всего 113: 79 прямого управления и 34 франчайзинговых). Начали свою работу крупные и значимые с точки зрения возлагаемых надежд объекты в Москве, Краснодаре, Красноярске, Санкт-Петербурге. К числу регионов присутствия добавились Тюмень, Тольятти и Саратов. Два салона сети прямого управления были закрыты (закрытие было запланировано в 2008 году), еще несколько салонов закрылось у партнеров-франчайзи.

www.JPGВ целом в 2009 году приоритетным было развитие объектов прямой розницы и прежде всего существующих салонов стрит-ретейла, которые были реструктуризированы и отремонтированы в соответствии с требованиями нового формата сети «обувной каскет».

С учетом неравномерности открытий, а также ряда плановых закрытий торговых точек, по предварительным итогам декабря сеть по количеству магазинов выросла за год на 7%, а рост продаж обуви в парах составил около 2% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это означает, что падение продаж в парах по сопоставимым объектам составило не более 5%. Рублевая выручка увеличилась на 16%, при этом рост средней цены на обувь и сумки составил 14%. Последний показатель оказался в этом году выше уровня инфляции, но чуть меньше, чем средний по году уровень девальвации рубля, оцениваемый в 27%.

Оборот сети за прошедший год составил около $80 млн (без учета товарного оборота партнеров-франчайзи). Рентабельность превысила 7%. Доля компании на российском обувном рынке в среднем ценовом сегменте составляет около 3% (показатель сохраняется на протяжении последних трех лет). Число постоянных покупателей в 2009 году составило уже 450 тыс. человек.

«В 2009 году мы продолжили реализацию утвержденной программы стратегического развития. Но, разумеется, мы отмечаем некоторые перемены, – рассказывает вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов. – В том числе и в наших покупателях. С одной стороны, они объективно «соскучились» по покупкам тех категорий товаров, в которых вынуждены были отказывать в прошлом году ввиду известных экономических причин. С другой, клиенты стали более вдумчиво и осторожно, а значит и более взвешенно покупать!» В течение года покупатели долго выбирали, сравнивали, приценивались. В итоге покупка происходила только в том магазине, который полностью соответствовал их представлению об идеальном соотношении «цена-качество-надежность-стиль». «В этой связи задача нашей сети – полностью отвечать ожиданиям целевой покупательской аудитории, – отмечает генеральный директор сети «ЭКОНИКА» Лилиана Мусатова. – Таков тренд уходящего года: желание покупателя получить «самое лучшее за минимальную цену». На наш взгляд, именно на этом сегодня должны концентрироваться ценовые предложения успешных компаний и их программы поддержки продаж».

Реакцией на меняющийся спрос стало изменение ассортимента, в котором увеличилось число базовых моделей с минимальной наценкой. «В будущем году темпов по развитию снижать не намерены – на данном этапе запланировали 13-15 объектов прямого управления и 3-5 франчайзинговых проектов, – поделился планами Сергей Саркисов. – В новом году мы прогнозируем прирост продаж по сопоставимым объектам в размере 4-5%. Для нашей сети это означает полное восстановление и выход на докризисный уровень по сопоставимым продажам в парах». Именно такие показатели заложены в планы компании на 2010 год.

Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» в 2009 году открыла 13 салонов (сейчас их в сети всего 113: 79 прямого управления и 34…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

EXTR4 - новый обувной бренд из Италии на выставке EURO SHOES

Представьте себе мир, в котором исчезают барьеры между городским стилем и спортивными достижениями, где обувь становится не просто аксессуаром, а неотъемлемой частью вашей индивидуальности и образа жизни. Это мир EXTR4, нового обувного бренда из…
21.08.2024 1986

PETER KAISER ВОЗВРАЩАЕТСЯ! Старейший обувной бренд Европы вновь будет представлен в России, об этом в эксклюзивном интервью SR рассказал генеральный директор «Каприс Восток» Виктор Кунц

«Peter Kaiser возвращается!» – с таким лозунгом немецкий бренд Caprice открывает сезон весна-лето 2025. В конце декабря 2023 года стало известно, что Caprice приобрел Peter Kaiser, один из старейших, богатых традициями и наиболее уважаемых обувных…
12.08.2024 1760

ХИТ СЕЗОНА: САМЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ НА ЛЕТО ОТ НЕМЕЦКОГО БРЕНДА ОБУВИ И АКСЕССУАРОВ TAMARIS

Немецкий бренд Tamaris представил линейку Hot summer с легкими и невесомыми моделями, которые идеально подойдут для жаркого сезона.
26.07.2024 2265

Проверенные временем и новые коллекции

PETER KAISER ВЕСНА/ЛЕТО 2025
16.07.2024 3480

Курс на Москву – развитие сети MASCOTTE в новом концепте

Бренд обуви, одежды и аксессуаров Mascotte продолжает активно развивать сеть в новом концепте. Обновленные пространства появились в Москве в ТРК «VEGAS КАШИРСКОЕ» на 1-ом этаже (площадь – более 300 м²) и ТРЦ «Весна» на 1-ом этаже…
25.06.2024 14554
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу