Клуб любителей франшиз
25.12.2014 8458

Клуб любителей франшиз

В августе этого года в Москве, на базе компании «Профмир», открылся клуб франчайзи. Идеологом и организатором клуба стала Надежда Крючкова. По ее словам, это первая организованная площадка в России, где франчайзи могут поделиться опытом с начинающими коллегами. Надежда давно работает с франшизой и поэтому прекрасно понимает, какая информация необходима предпринимателям, только вступающим в этот непростой бизнес

Франчайзинг считают одной из самых выгодных форм сотрудничества между владельцем марки и владельцем магазина. Первый, продавая франшизу, получает региональный охват, второй, покупая франшизу, – готовую концепцию продаж, просчитанную, низкорискованную, с гарантированной поддержкой держателя бренда. Казалось бы, всем хорошо. Но есть и подводные камни. Необоснованные цифры по расчету окупаемости, трудности с получением точной информации о возможных рисках и возможных заработках, неполные данные о ситуации в материнской компании – это лишь неполный перечень проблем, с которым приходится сталкиваться некоторым франчайзи при общении с владельцем марки. Многие из них не решены на государственном уровне. До сих пор не принят закон о франчайзинге, поэтому часто возникают сложности с юридическим оформлением договоров. Франчайзинг требует стабильности и предсказуемости экономики, однако вряд ли многие российские предприниматели могут похвастаться долгосрочными прогнозами на будущее. Усугубляют ситуацию чисто психологические сложности, например, покупатель франшизы, считая, что ему, знающему своих клиентов в лицо, гораздо лучше известно, что и как следует им предлагать, подчас излишне вольно трактует стандарты мерчандайзинга и продвижения марки.

Создание клуба франчайзи – попытка изменить ситуации как на уровне бизнес-сообщества, так и на уровне отношений власти и бизнеса. Клуб – открытый, и членство в нем бесплатное. Встречи членов клуба будут проходить еженедельно. Дважды в год планируется выпускать тематический электронный журнал о франчайзинге в помощь предпринимателям. Двери клуба открыты и для владельцев марок. Однако им стоит помнить, что информация о франшизах предоставляется членам клуба в форме отзывов о реальном опыте работы или в рамках профильных обзоров и исследований. Все остальное считается рекламой и может озвучиваться только на платной основе.

Первая осенняя встреча франчайзи состоялась 7 сентября. Собравшиеся обсудили несколько тем (общее состояние рынка франшиз, сроки окупаемости и степень риска) и ознакомились с обзором рынка ретейл-франшиз, подготовленным генеральным директором интернет-портала ShopAndMall.ru Самвелом Арутюняном.

Наиболее востребованной франшизой, как и ожидалось, были названы одежные проекты. По данным портала, именно их чаще всего ищут пользователи Рунета. Нет спроса на франшизы по розничной торговле бижутерией. По словам Надежды Крючковой, определенный дефицит франшиз наблюдается в сегменте сервиса, в частности, слабо представлены на рынке франшизы салонов красоты. А вот франшизы магазинов детских товаров набирают обороты – растет и предложение, и спрос.

Самвел Арутюнян выделил пятерку сегментов с наиболее широким выбором брендов, предлагающих франшизу:

1. Одежда – 103 предложения.

2. Кафе, рестораны – 32.

3. Аксессуары – 20.

4. Обувь – 15.

5. Товары и услуги для детей – 15.

В августе этого года в Москве, на базе компании «Профмир», открылся клуб франчайзи. Идеологом и организатором клуба стала Надежда Крючкова. По ее словам, это первая организованная площадка в России,…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Новая коллекция Tamaris Весна-Лето 26: комфорт и элегантность в каждой модели

Немецкий бренд обуви и аксессуаров Tamaris представит новую коллекцию сезона Весна–Лето’ 26 на выставке Euro Shoes в Москве, с 27 по 30 августа.
18.08.2025 1153

Rieker и Remonte представят свои новые коллекции на Euro Shoes!

Бренды Rieker и Remonte, входящие в число ведущих обувных компаний Германии, представят свои коллекции сезона Весна-Лето’26 в Москве на международной выставке обуви и аксессуаров Euro Shoes! Выставка пройдет c 27 по 30 августа 2025 г. на новой…
12.08.2025 2138

KV+ кроссовки для города и для спорта впервые на Euro Shoes

Швейцарский бренд KV+ не так хорошо известен широкой российской аудитории, но его хорошо знают в мире лыжного спорта, ведь именно там KV+ делал первые шаги и активно развивался. Швейцарский бренд заслужил доверие профессиональной спортивной…
29.07.2025 2182

Новый участник выставки Euro Shoes – бренд wellness-обуви Kenkoh

Впервые в выставке обуви Euro Shoes premiere collection, которая пройдет в Москве с 27 по 30 августа,  будет представлена коллекция wellness-обуви японского бренда…
24.06.2025 2323

PETER KAISER - лучший бренд 2025 года!

«Компания CAPRICE Schuhproduktion GmbH получила сертификат о присвоении PETER KAISER звания «Top Brand 2025».
29.05.2025 4455
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу