Rieker
14.12.2010 24009

MBT: не обувь, а одежда для ног

Первые тестовые показы анти-обуви MBT вызвали у российских потребителей две противоположных реакции: «Боже, что это?» и «Вау! В России продается? Когда будет?» Отвечаем по порядку. «Это» - продукт инженерной биомеханики. «Будет» - очень скоро в магазинах, и уже есть у эксклюзивного российского дистрибьютора в России и странах СНГ «МВТ-РУС». У руководителя российского представительства Евгения Гольдина SR выяснял детали технологии производства и конструкции этой необычной обуви.

www.jpg- Почему анти-обувь и что из биомеханики взято для продукта MBT?

- Природа не создавала бетона и асфальта, и человеческое тело не приспособлено к передвижению по таким жестким поверхностям. Образно говоря, для нашего позвоночника каждый шаг по асфальту – это как езда на городском автомобиле по разбитой брусчатке.

В 1998 году швейцарская компания Masai Barefoot Technology (MBT) озадачилась этой проблемой, провела огромное количество исследований с медиками, университетскими профессорами, ортопедами и нашла способ компенсировать последствия жизни в асфальтовых джунглях. Каждый шаг в MBT имитирует движение по песку, обеспечивает естественное перекатывание с пятки на носок.

Мы называем свой продукт «Анти-обувь», потому что обычная обувь, на наш взгляд, разрушает мышечную систему организма, вызывает боли в суставах и спине.

- У MBT очень необычная подошва…

- Действительно, основа MBT – это революционная конструкция подошвы. Она необычна и снаружи, и изнутри. Подошва не плоская, а скругленная – это обеспечивает всем моделям характерный узнаваемый дизайн. Ее «начинка» представляет собой комбинацию мягких (так называемый Masai Sensor) и жестких (balancing area) элементов, за счет чего обеспечивается «естественное неравновесие» для тела.

Изогнутая подошва стимулирует «качающиеся» движения, даже когда человек стоит. Автоматически реагирует и все тело – выпрямляется позвоночник, увеличивается мышечная активность. То есть даже когда вы просто стоите – вы словно качаетесь. Кстати, каждый покупатель MBT получает в подарок диск с инструкцией о том, как носить этот продукт.

Если провести аналогию с эволюцией компьютерной техники, то у MBT уже четыре поколения подошв. Каждая из них предназначена для разных условий использования и для разной степени нагрузки. Конструкция подошвы позволяет увеличивать нагрузку на мышцы, сердце, регулирует давление, сжигает калории. Многие женщины используют ее как отличный способ похудеть. Мы проводили эксперимент в Зальцбурге вместе со специалистами университета этого города. Две трети женщин, которые носили МВТ в рамках эксперимента, заметили, что целлюлит стал пропадать, а вес – снижаться в среднем на 1,3 кг в месяц. 63% участниц эксперимента порекомендовали своим друзьям обувь МВТ как эффективное средство снижения веса. Этот же эксперимент подтвердил, что легкая балансировка в обуви МВТ сжигает гораздо больше калорий, чем длительная прогулка в обычной обуви.

- С какими еще исследовательскими центрами вы работаете вместе?

- Мы постоянно сотрудничаем с университетом г. Калгари в Канаде и университетом г. Шеффилда в Великобритании. Это самые известные в мире центры биомеханических исследований. Нашу обувь тестировали специалисты Стэндфордского университета из США, они доказали, что напряжение в коленных суставах при носке обуви МВТ уменьшается на 63% по сравнению с обычной обувью. Исследователи из датского университета г. Йоргенсен выяснили, что постоянная носка этой обуви уменьшает боли в спине и исправляет осанку.

- Превратились ли научные исследования в какие-то значимые коммерческие результаты?

- Достаточно сказать, что MBT создала свою собственную нишу на мировом рынке – нишу физиологической обуви. По данным американского маркетингового агентства The NPD Group, емкость этой ниши только в США составляет $76 млн.

- Как продается MBT в мировом масштабе?

- В США физиологическая обувь генерирует 25% от общего объема продаж обуви outdoor. И несмотря на экономическую рецессию ее продажи в 2009 году удвоились. За 10 лет в 30 странах было продано 5 млн пар MBT через пять разных канала дистрибуции.

- Что это за каналы?

- MBT очень внимательно относится к своей дистрибуции, используя системный подход для ее выстраивания. Сейчас элементами этой системы являются магазины четырех типов: монобренды MBT, обычные обувные мультибренды, магазины спортивной обуви и салоны ортопедической обуви; особняком стоит канал реализации через фитнес-центры премиус-класса.

- Своим клиентам вы предлагаете один и тот же ассортимент?

- Традиционно в ассортимент компании входило три линии Athletic, Casual и Professional.

Линия Casual подходит активным людям, для которых важно работать над своим телом. В MBT каждый шаг становится мини-тренировкой. В модельный ряд Casual входят легкие кожаные туфли, сабо, кроссовки и обувь без шнурков. Основные цвета линии Casual - темно-красный, синий деним, различные оттенки коричневого и черный.

MBT Athletic уже стала неотъемлемой частью жизни многих спортсменов, которые стараются всегда держать мышцы в тонусе. MBT укрепляет мышцы, улучшает координацию движений и уменьшает нагрузку на позвоночник и суставы. MBT Athletic рекомендуется для реабилитации после повышенных нагрузок и спортивных травм.

Для тех, чья работа сопряжена с постоянной ходьбой или длительным стоянием на ногах, в MBT разработали специальную линию обуви Professional, которая не дает возникнуть проблемам с суставами или спиной, а подошву сделали чуть менее изогнутой. Такая подошва позволяет воплощать более модные варианты дизайна в жизнь, совмещая их с ортопедическими достижениями компании. С прошлого сезона в коллекции появились модели с использованием материала GORE-TEX®, который поддерживает комфортную температуру ног. Дизайн моделей MBT Professional, скорее, классический, нежели спортивный. Модели отлично сочетаются с мужскими и женскими костюмами.

- На что стоит обратить внимание в новой коллекции?

- В январе 2010 года в линии Athletic появились новые модели, которые на 20% легче традиционных – за счет использования инновационных материалов. Это значит, что спортсмены, которые носят эту обувь, смогут увеличить интенсивность физической нагрузки.

В весенне-летней коллекции 2010 года впервые появилась новая линия Dress. Это более элегантные модели, которые можно носить даже с «маленьким черным платьем». За десять лет у MBT успел сложиться имидж обуви для активного отдыха на природе, для тех, кто близок спортивному стилю жизни – с помощью линии Dress MBT готова изменить представление об офисной классике. В осенней коллекции появятся новые варианты бизнес-моделей как для женщин, так и для мужчин. Мужчинам предлагается широкий выбор классических туфель без шнурков, а для женщин – высоких сапог.

- Ваши планы в России?

- Мы начинаем свою работу в России с презентации EURO SHOES PREMIERE COLLECTION. Здесь будет представлена коллекция «Осень-зима 2010/2011». Кроме того, на презентации будет организован эксперимент, который покажет разницу между обычной обувью и MBT. Сначала на специальную видеокамеру снимут походку человека в обычной обуви. Потом его переобуют в MBT и его походка снова будет зафиксирована на камеру. Сравнив два видеоряда, «испытуемый» сможет собственными глазами увидеть, что происходит с его телом, как оно меняется после того, как он надевает MBT. Не верите тому, что написано в рекламных буклетах, - убедитесь на собственном опыте.

Почему покупатели придут к вам за анти-обувью?

Девять из десяти женщин постоянно носят обувь, которая им мала.

У девяти из десяти женщин деформация стопы вызвана узкой обувью.

Восемь из десяти женщин отмечают, что обувь иногда причиняет им боль при носке.

У семи из десяти женщин развивается деформация стопы.

По данным исследования Школы здоровья Бостонского университета, которое проводилось с 2002 по 2008 год, лишь 2% мужчин жалуются на неудобную обувь. После 50 лет резко возрастает риск появления варикозного расширения вен, поэтому они начинают больше внимания уделять здоровью.

У мужчин связки крепче и эластичнее, и стопы деформируются, как правило, только из-за травм. Покупателями MBT станут те мужчины, которые хотят совмещать энергичную деловую жизнь и активный отдых, дорожат своим здоровьем и относятся к нему с должным вниманием.

5 важных преимуществ MBT

1. MBT – инновационная компания, создавшая особую нишу физиологической обуви

2. Функциональность MBT доказана многими академическими исследованиями

3. MBT не только улучшает фигуру, но и меняет стиль жизни и мироощущение

4. Технологии производства MBT защищены патентами

5. У MBT избирательный подход к дистрибуции. Компания не стремится продавать как можно больше. Она стремится продавать столько, сколько нужно квалифицированным дилерам, готовым обеспечить покупателям сервис премиум-класса. MBT инвестирует не только в международную рекламную кампанию, но и в обучение продавцов.

Первые тестовые показы анти-обуви MBT вызвали у российских потребителей две противоположных реакции: «Боже, что это?» и…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Открытие второго салона MASCOTTE в новом концепте в Челябинске

4 марта в Челябинске состоялось открытие второго салона MASCOTTE в новой концепции, расположенного на 2-ом этаже ТРЦ «Алмаз» по адресу Копейское ш., 64 (площадь – около 200 м²). Напоминаем, что первый находится в ТРК «Родник» (ул. Труда,…
09.03.2023 785

Испанский бренд женской обуви UNISA на Euro Shoes

UNISA — всемирно известный испанский бренд обуви и сумок. Его модели обуви отличаются комфортом качеством используемых материалов, а сумки ценятся своей функциональностью, поэтому большое количество женщин доверяют бренду и выбирают его. Новая…
09.02.2023 1532

Made in Italy. Alberto Guardiani представят на Euro Shoes

Alberto Guardiani бренд высококачественной обуви made in Italy, история которого насчитывает уже более 40 лет. Умение соблюдать баланс между традициями и современными трендами, внимание к качеству и деталям позволило этой марке найти преданных…
10.02.2023 1033

НОВАЯ МУЖСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ MARCO TOZZI НА EURO SHOES

Молодой и успешный немецкий бренд обуви и сумок MARCO TOZZI в сезоне осень-зима 23/24 открывает абсолютно новую линию – мужскую капсульную коллекцию обуви. Модный спорт представлен в моделях кед и кроссовок, стильная классика в моделях лоферов,…
17.02.2023 767

В будущее - с Francesco Donni

Кризисные годы — это время возможностей. Если бизнес стабилен, он может занять большую долю на рынке. Один из примеров известных обувных брендов, не только удержавшихся на плаву, но и постоянно наращивающих географию присутствия и объемы продаж, —…
13.02.2023 1349
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу