Новые русские обувные бренды: Mark Levillen Mark Levillen, 17500 руб., фото предоставлены брендом
11.07.2022 18506

Новые русские обувные бренды: Mark Levillen

Прошедшая этим летом в столице Московская неделя моды дала шанс познакомиться с новыми брендами обуви, рожденными и развивающимися в России. На маркетах Недели была представлена невероятно женственная, можно сказать, артизанская обувь ручной работы питерской марки Mark Levillen. Бренд создан супружеской парой Леной и Димой Ложкиными. Их мюли, верх которых украшен нежными цветами из кожи уже имеют целую армию поклонниц в разных городах страны и даже за ее пределами. Впрочем, ряд попыток повторить успех, которые предпринимались, в том числе, китайскими производителями с Ali Express, провалились, потому что ручной труд настоящего художника – повторить невозможно. Shoes Report поговорил с основательницей бренда Mark Levillen Леной Ложкиной.

Основательница бренда Mark Levillen Лена Ложкина Основательница бренда Mark Levillen Лена Ложкина

Лена, расскажите, пожалуйста, о себе и  о создании вашей марки Mark Levillen!

Я по образованию графический дизайнер, окончила академию Штиглица в Санкт-Петербурге,  а до этого  художественное училище в родном Екатеринбурге. В Питере после «Мухи», я работала в IT  компании. Когда я решила, что я хочу создавать обувь, то нашла мастера, и научилась, сама затянула несколько пар, поняла как это все устроено, как работает. Я научила мужа шить обувь, он меня в моем проекте поддержал. Четыре года назад мы начинали все как хобби. Какое-то время шили у себя на балконе. Потом у нас появилась малышка, и чтобы уйти от пыли и запахов в доме, решили снять небольшую мастерскую.  Постепенно появилась команда  из друзей и знакомых, которых мы обучили. 

То есть у вас собственная мастерская?

Да, сначала переехали в одно маленькое помещение, а потом нас стало так много на 15 квадратов, что взяли второе. Сейчас у нас уже три площадки. Команда выстраивалась потихоньку. Сперва один друг переехал и присоединился к нам, потом другой... Пробовали, понравилось, мы научили. В команде  у нас нет конкретных задач для каждого -  кто-то менеджер, кто-то затягивает, кто-то шьет. Каждый сам решает, что именно он хотел бы делать, и от этого  формируются его задачи. Например, девочка, которая принимает заказы – керамист, и мы  используем ее умения в своих работах - вышивку, керамику. Я поставила перед собой цель не просто построить производство, а собрать в команду самых интересных, сильных. Мне хотелось соединить два мира - художественный и кожевенный. Все искусство вокруг субъективно – оно может нравиться - может не нравиться. Главное, чтобы нам самим нравилось, то что мы делаем, чтобы эту эмоцию мы могли передавать другим. 

Обувь Mark Levillen  на маркете Московской недели моды, мюли 17500 руб. Обувь Mark Levillen на маркете Московской недели моды, мюли 17500 руб.

Вы представляете, что это за люди, для которых вы шьете?

На самом деле, создавая модели, я отталкиваюсь от того, что нравится мне самой, и оказалось, что это также привлекательно и для других людей, так как они заказывают у нас пошив.

Мы начали с того что зарегистрировались в Instagram (Прим.ред.:заблокирована в России, принадлежат Meta, которую суд в России признал экстремистской организацией, ее деятельность запрещена), и на нас подписалось 120 наших друзей. А потом каждый день мы выкладывали фотографии, снимали там же где и шили, на балконе. С какого-то момента, кто-то лайкнул или репостнул, и на нас начали активно подписываться. Довольно быстро набралось около 40 тысяч подписчиков. А год назад случился переворот в моем сознании, я придумала свою цветочную историю (Прим. Ред.: мюли с цветочным мотивом). Я вдохновилась цветочными брошками. Мне понравилось, как используется кожа, как она чем-то расписывается, заинтересовалась какой краской все это расписывалось, наткнулась на цветочниц, которые делают шелковые вещи, накупила разных инструментов… Но в итоге для создания своей цветочной обуви мне потребовались только тряпка, клей, кожа и мои руки. Сделав одну пару, я увидела позитивную реакцию своей команды, и стало понятно, что это должно сработать. Но я не ожидала такого интереса, какой мы получили, показав первые две-три пары!

Мы ведь предложили не повседневный вариант. До этого у нас заказывали 50% черного, вроде как на каждый день, а тут цветная обувь, женственная, интерес получили невероятный. Нас начал копировать Ali Express (Прим. Ред.: китайский онлайн-маркетплейс). Сейчас мне смешно вспоминать, но на тот момент было неприятно, потому что когда я пыталась пожаловаться на то, что используют мои фотографии, мои собственные публикации в Instagram удалили, обвинив меня в плагиате. Все мои фотографии оказались удалены, а блог в Instagram заблокирован на несколько дней. А на одной из наших публикаций уже тогда было 50 тысяч лайков, было очень обидно это потерять. Потом Ali запустил в Stories историю с моими моделями, которая крутилась в публикации каждого пользователя. Но у нас на тот момент была уже большая аудитория, и все нам писали – «вы это видели?» И вот эта неприятная история спровоцировала бум, который принес нам 173 тысяч подписчиков.

То есть не было бы счастья, так несчастье помогло?

Наверно да.

А вы работаете с каким-то юристом по авторскому праву?

Нет. Я начала изучать этот вопрос, но так как у меня вероятно слишком творческий ум и характер, я поняла, что эмоционально ввязываться в тяжбы пока не готова, иначе я, грубо говоря, перестаю генерировать идеи.

Я подумала, что я все равно всегда буду на шаг впереди, так как я это придумала, создала своими руками. У нас были случаи, когда копировали наши более простые модели. Я пыталась усовестить девушку, которая это делала, писала ей. Но она ответила мне, что в моих моделях нет ничего особенного. В итоге я решила, что это мой путь, вот он такой. Приехав сюда, я увидела целую армию поклонников, которые обнимают и говорят столько хороших слов, что я понимаю, что нам удалось, то к чему я стремилась изначально. У меня не было цели построить бизнес, мне хотелось создавать свое, чтобы у меня был свой почерк, чтобы меня узнавали.

Mark Levillen, 17 500 руб., фото предоставлены брендом Mark Levillen, 17 500 руб., фото предоставлены брендом

Давайте немного вернемся к продажам, ведь именно успешные продажи и есть подтверждение правильности вашего пути. Вот был Instagram …

И до сих пор это единственный механизм продажи, нигде больше у нас таких продаж не было. Нам пишут в Instagram (заблокирована в России, принадлежат Meta, которую суд в России признал экстремистской организацией, ее деятельность запрещена), мы запрашиваем замеры ног, чтобы понять подходит наша колодка или нет, и так происходит продажа.

В офлайн вы не рветесь?

Участие в маркетах на Московской неделе моды - первый опыт, когда мы решили выйти из зоны комфорта и посмотреть людям в глаза. У нас - заказы на месяц, на два вперед, и все - при работе и всем хорошо. Но хочется и какую-то другую  аудиторию зацепить, поэтому решили попробовать.

Вам делают заказ, вы производите пару, это сколько по времени?

Это зависит от загруженности, в среднем у нас  очередь до двух месяцев, и люди готовы ждать.

А масштабировать?

Так как мы всех в своей команде обучали сами, я понимаю, что это большой труд. Создать сильную команду тяжелее, чем ребенка воспитать. Наверно для этого как раз я и приехала, чтобы понять наши возможности, увидеть перспективы. У нас никогда  не было финансовой подушки, чтобы вкладываться в развитие. Все началось с покупки первых двух машинок – швейной и спусковой. Не было никакой поддержки. У наших родителей нет опыта построения каких-то бизнесов, все - обычные рабочие. Мы потихоньку шаг за шагом развиваемся. Сначала могли себе позволить одну шкурку купить про запас, потом уже пачку. На пути встречались люди, которые соглашались не партиями продавать, те же самые затяжные стельки, а по 10 пар.  Все складывалось, в нас верили, шли навстречу, и  мы делали все по чуть-чуть. 

Сейчас ведь много банковских программ по развитию малого бизнеса, дают кредиты под небольшой процент…

Мы задумались над этим, но пока еще не узнавали.

Обувь Mark Levillen на маркете Московской недели моды. Туфли -11700 руб., сумка 19000 руб. Обувь Mark Levillen на маркете Московской недели моды. Туфли -11700 руб., сумка 19000 руб.

Вы считаете, что для развития бренда обуви самой большой проблемой является производство?

Да, потому что куда бы я не обращалась,  к тем, кто занимается производством подошв, колодок, все они говорят – «то что вы делаете, никто не будет делать!». Потому что мы все вышивки создаем вручную, цветы на мюлях я вручную кручу сама. За год я никого так и не смогла научить делать так, как мне нужно, и я понимаю, что на это требуется столько времени и сил! Нужно поставить работу на поток, чтобы все могло работать без моего участия, и я могла бы заниматься расширением. Но пока меня дергают со всех сторон, и у меня не хватает на это физической возможности.

Построить производство – это собрать сильных рукодельных людей, потому что машинная работа не дает нужного уровня. Насколько бы не были развиты технологии, ручную вышивку ничем не заменить. Те же самые китайцы, которые присылали людям модели скопированные у нас – это не то. И я понимаю, что если люди целенаправленно пытаются повторить, и у них это не получается, то наверно в этом есть сложность, вот это волшебство - нельзя повторить.

К чему вы стремитесь, может быть есть какая-то мечта?

Я мечтаю не о производстве, а о магазине мастерской, куда будут приходить люди как будто ко мне в гости и за покупкой. Сейчас все заказы онлайн и они поступают из разных городов. Больше всего заказывает Москва, но есть заказчики по всей России, даже  из таких мест, куда, наверно, никогда не доедешь. Есть те, кто коллекционируют нашу обувь и сумки, у кого комплектов двадцать уже. Но я не знаю, что это  за люди, а интересно посмотреть в глаза своему покупателю.

С того момента как мы начали, ценник у нас вырос в два-три раза, и естественно сменилась аудитория. Но цена росла не из-за жажды наживы, это связано и с нашим ростом. Сейчас, мы больше понимаем из чего мы шьем, используем итальянские материалы. Когда я ищу материалы, я не смотрю на цену, мне главное реализовать идею, а потом я уже соображаю, за сколько мне надо будет готовую вещь продать, чтобы продолжить шить. Мне не хватает  холодного ума, но моя вторая половина, мой муж периодически спускает меня с небес на землю. Он может сказать; «подумай, прежде, чем сделать!». 

А муж кем работал до вашего проекта?

Мебелью  занимался. Нам повезло, у нас все связано с руками, и весь наш предыдущий опыт сработал на идею, которая нас вдохновила.

Интервью: Марина Шумилина

Прошедшая этим летом в столице Московская неделя моды дала шанс познакомиться с новыми брендами обуви, рожденными и развивающимися в России. На маркетах Недели была представлена невероятно…
3.35
5
1
2
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Международная выставка обуви Euro Shoes premiere collection с успехом прошла в Москве

Крупнейшая в России выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes прошла в Москве с 19 по 22 февраля и вновь стала главной площадкой для встречи модных брендов и…
29.02.2024 903

Яркие краски приближающейся весны: бренд обуви TAMARIS показал новую коллекцию SS’24

Немецкий бренд обуви и аксессуаров Tamaris представил новую коллекцию сезона весна-лето 2024, в которую вошли стильные и комфортные модели на любой случай. Коллекция объединила несколько модных тем, и любая женщина найдет в ней идеальную для себя…
27.02.2024 1002

IGI&Co представил на EURO SHOES новую линейку кроссовок Urban active с мембраной GORE-TEX

Итальянский бренд обуви IGI&Co, известный россиянам своей комфортной обувью из натуральной кожи, выпустил новую линейку IGI&Co Extra. В нее вошли мужские и женские модели кроссовок (высокие и низкие кроссовки) в нескольких вариантах…
19.02.2024 994

Турецкий бренд Vaneda на Euro Shoes

Street style, sport, outdoor, military – основные стилевые направления обуви компании из Турции
20.02.2024 1393

Турецкий бренд обуви iLVi представит коллекцию на Euro Shoes

Московская международная выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes premiere collection снова становится главной площадкой для представления модных брендов из Турции. Среди брендов-участников февральской Euro Shoes стоит обратить внимание на коллекцию…
13.02.2024 1423
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу