EnglishRussian
Rieker
Дети любят теплый свет. Световые решения для магазина/отдела детской обуви
04.06.2019 1140

Дети любят теплый свет. Световые решения для магазина/отдела детской обуви

Подходы к освещению в магазине детской обуви, или в отделе/секции детской обуви несколько отличаются от тех, что применяются специалистами по мерчандайзингу и освещению в магазинах для взрослых. Связано это в первую очередь с тем, что у детей другое восприятие окружающего мира, цветовых оттенков, другое понятие о хорошем/плохом освещении, другое мнение о комфорте обуви и одежды. Об особенностях освещения в магазине/отделе детской обуви, о нюансах, которые обязательно надо учитывать при монтаже осветительных приборов и выборе степени освещенности разных зон торгового пространства, рассказывает эксперт в области световых решений в ретейле Михаил Гусманов.

Михаил Гусманов Михаил Гусманов - основатель и генеральный директор компании NLT (New Light Technology), эксперт в области светодиодного освещения для сферы retail.

Детская обувь сегодня нередко стоит дороже, чем взрослая. Ничего удивительного в этом нет. Многие коллекции для малышей, делающих свои первые шаги – это специальная обувь, которая укрепляет и поддерживает детскую стопу, ее разработка – удовольствие дорогое для компаний. На рынке очень много дизайнерской обуви, производимой либо ограниченной коллекцией, либо с уникальным дизайном, из натуральных и красивых материалов, и она по определению не может быть дешевой. Поэтому в продаже очень много обуви для детей, которая находится не в масс-маркете, а в премиальном и даже люксовом сегменте. Все это надо учитывать при подборе осветительных приборов для торгового зала.

Зонирование светом

Подходы к освещению обуви в разных сегментах различны. Если в магазине формата «масс-маркет», где много недорогой обуви, мы можем ограничиться общим светом, то для того, чтобы привлечь внимание к дорогим новинкам либо к уникальным моделям, необходимо создавать зонирование светом. Как правило, для привлечения внимания покупателей в такую зону, необходимо, чтобы уровень освещения в ней был, как минимум, в два раза выше, чем в общем пространстве магазина.

Например, для масс-маркета рекомендован уровень освещенности на товаре – от 800 до 1 000 люкс* (*Видимые лучи, посылаемые источником света, называются световым потоком (ф), за единицу измерения которого принят люмен (Лм). Если световой поток встречает на своем пути какую-либо поверхность, то эта поверхность получает определенную освещенность, измеряемую в люксах (Лк), 1 Лк=1Лм/м2). Соответственно, для того, чтобы привлечь внимание на какой-то островок или место, где выставлена, к примеру, новая коллекция, необходимо создать уровень освещенности не менее 1 500 люкс.

Теплее, еще теплее

В освещении детской обуви необходимо уходить от нейтральных, холодных тонов, это немаловажный момент и актуальный тренд, которого рекомендую придерживаться ретейлерам. Об этом мало говорят, но есть научно подтвержденный факт: холодный свет очень сильно раздражает детей. Холодный свет не раздражает только стариков, но ведь у нас - магазин детской обуви.

В большинстве случаев для того, чтобы точно подобрать ребенку обувь по размеру, важно приходить в магазин вместе с ним, и мерить вместе – порой, не одну и не две пары обуви перемерить. Процесс примерки очень важен, так как в обуви на размер меньше или больше малыш будет испытывать дискомфорт, она натрет ноги, создаст дополнительные проблемы. Современные обувные технологии позволяют регулировать размерность, но в большинстве случаев детские модели являются закрытыми и регулировка по размеру в них невозможна. Дети быстро вырастают из своего размера, и по факту смена обуви происходит довольно часто – первые два-три года жизни ребенок может менять обувь чуть ли не каждые полтора-два месяца. А, значит, малыши – частые гости в магазине.

Именно поэтому так важно создавать в магазине теплую, спокойную атмосферу, как дома, чтобы ребенок был веселым и не капризничал. Тогда дети не устают, не нервничают, расслабляются и меньше подвержены стрессу. Хотя нахождение ребенка в месте массового скопления людей, которым являются магазины, торговые центры, само по себе уже является для ребенка стрессом. Когда он приходит в магазин и занят процессом примерки (который не всегда ему нравится, особенно малыши часто отказываются примерять обувь), он получает стресс. Минимизировать воздействие стресса можно с помощью освещения, создав комфортную атмосферу в магазине. Атмосфера создается теплым спектром (3 000 кельвинов), высоким индексом цветопередачи (CRI должен быть больше 90%) и матированным освещением в зоне примерки – непосредственно там, где находится место примерки обуви: средний уровень освещенности между тем, что находится на полке, и общей освещенностью в проходах, должен быть не более 1 000 люкс.

ВАЖНО! Свет, падающий со светильников (даже если это акцентные светильники, трековые, например), должен быть матированным в месте примерки обуви, потому что ребенок – маленький, он смотрит на взрослого человека снизу вверх и может поймать «зайчика». Чтобы в тот момент, когда малыш поднимает глаза, он не ловил «зайчиков» и его не ослеплял светильник, в источнике света должна стоять специальная линза, матирующая и рассеивающая свет. Ребенок, поймавший такого «зайчика», ослепленный, начинает капризничать, и в этот момент процесс покупки может приостановиться и больше не возобновиться. Малышу дискомфортно, неприятно и уже совсем не до примерки.

Маленькие модники

Ребенок – это маленький покупатель, он тоже имеет право на выбор. Многие современные дети, особенно те, кто постарше, средней возрастной группы, они очень внимательно следят за модой, и стараются подражать взрослым – тщательно подбирают обувь под свой наряд – платье или костюм. Этот тренд – что дети уже с раннего возраста начинают разбираться в моде, – он присутствует, поэтому элементы визуального мерчандайзинга, связанные с «колорблокингом» (выставление на полки обуви определенного цвета, определенного фасона, комбинация этих цветов по моделям и размерах), присутствуют в выкладке. И в данном случае теплый свет максимально хорошо и ярко подчеркивает цветные обувные коллекции. Детская обувь – это ведь не деловой стиль, в котором используются только строгие цвета – черный, коричневый, белый, синий. Как правило, детская обувь – яркая: для девочек – розовые, красные оттенки, для мальчиков – синие, зеленые, если черный или коричневый, то с какими-то интересными вставками. Конечно, есть школьная обувь, но все же она не доминирует в коллекциях. В этом случае для того, чтобы привлечь максимальное внимание покупателей – как взрослых, так и детей - важно делать акцент на товаре именно теплым светов. Если обувь находится на полке, то важно использовать источники света (например, светодиодную ленту тоже высокой мощности), то есть уровень освещения на полке должен быть не менее 1 000 люкс, и обеспечивать это может только светодиодная лента мощностью от 15 Вт на погонный метр. Очень важно данный момент учитывать при подборе светодиодной ленты, при этом лента должна быть смонтирована таким образом, чтобы обеспечивать ровную засветку вдоль всей полки. Нельзя монтировать ленту по вертикали, только по горизонтали, тем более, если полка для обуви широкая.

Световые акценты

В магазине, где находится детская обувь, важно делать акцентную подсветку на рекламных баннерах, которые размещаются в свободном пространстве – например, на стенах. Это позволяет увидеть ту или иную зону с детской обувью из другой части магазина. Если речь идет о большом магазине с детскими товарами, то зона, на которой написано «Детская обувь», должна быть видна издалека, а еще лучше, если ее оформление будет сопровождаться рекламными имиджами известных брендов детской обуви, счастливых детей, находящихся в обуви, делающих выбор обуви, представленной в вашем магазине. Все эти элементы побуждают покупателя найти необходимый отдел внутри магазина и сделать выбор. Цветная картинка/плакат/постер тоже лучше всего подсвечивается теплым светом - 3 000 кельвинов; чем выше уровень освещенности, тем более заметна картинка на стене или фасаде в торговом помещении.

Входная зона магазина или отдела детской обуви также выделяется световым пятном.

Грамотно подобранный свет поможет сделать заметной новую коллекцию и ее отдельные модели. Яркие новинки важно устанавливать на подсвечиваемые постаменты небольшой высоты для того, чтобы эту обувь мог заметить не только взрослый, но и ребенок. Дети должны хорошо видеть обувь, мочь до нее дотянуться. В этом случае ребенок, обратив внимание на обувь, сможет взять ее в руки, и это, кстати, станет сильным аргументом для взрослого, чтобы все-таки одобрить тот выбор, который сделал малыш в магазине, и купить понравившуюся ему обувь.

Основные рекомендации для создания теплой атмосферы:

  • использовать теплый белый свет;
  • на витринах и во входной зоне, где размещаются модели для привлечения внимания покупателей, увеличить уровень освещенности в два раза, по сравнению со средней освещенностью в торговом зале;
  • в зоне примерки использовать матированные источники света для того, чтобы обеспечивать высокий уровень освещенности, но убрать эффект ослепления, потому что ребенок может поймать «зайчика» и расстроиться, и все покупки тут же закончатся;
  • освещение на полках необходимо выполнять светодиодной лентой с повышенным световым потоком, как правило, на одном метре световой поток должен быть более 1 200 люминов. Только такая лента обеспечивает необходимый уровень засветки;
  • уровень цветопередачи желательно, чтобы был более 90%.

Такой подход является эффективным инструментом для создания комфортной атмосферы, в которой длительное время большой и маленький покупатели могут находиться в магазине и качественно осуществлять выбор обуви.

В темноте вся обувь… желтая

Как правило, если в магазине темно и индекс цветопередачи низкий, где используется тусклый свет, создается эффект желтизны, который искажает цветовое восприятие обуви, вводит в заблуждение и родителей, и маленьких покупателей. А дети очень привередливы: может оказаться так, что при примерке дома, или на улице, обувь будет смотреться не так выигрышно, как она смотрелась в магазине при плохом освещении. В результате, ребенок может отказаться ее носить.

Желтого оттенка не дает освещение в 3 000 кельвинов при высоком индексе цветопередачи. Такие параметры усиливают цветопередачу, колористику обуви (но без желтизны) и привлекают внимание покупателя. Об этом надо помнить ретейерам, которые используют дешевые люминесцентные или светодиодные лампы, либо трековые светильники с низким индексом цветопередачи.

Эта статья была опубликована в номере 151 печатной версии журнала.

Подходы к освещению в магазине детской обуви, или в отделе/секции детской обуви несколько отличаются от тех, что применяются специалистами по мерчандайзингу и освещению в магазинах для взрослых.…
2.93
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Как работать с ассортиментом для мужчин: правила выкладки и стандарты визуального мерчандайзинга

Доля мужского ассортимента в российских обувных магазинах растет в последние годы, и одна из причин этого – появление молодых поколений мужчин - более активных потребителей товаров и услуг fashion-индустрии. Основные законы визуального…
22.04.2019 2583

Принцип пирамидки и другие тонкости «детства». Правила презентации детского и подросткового ассортимента

Презентация детской и подростковой обуви в магазине имеет свои правила и особенности. Лайфхаками о том, как правильно представить детский/подростковый ассортимент в торговом пространстве, в соответствии с какими приоритетами проводится зонирование,…
09.04.2019 1691

Стильное и экономичное освещение: профессиональные секреты и практические советы от светодизайнеров

Сегодня, о чем бы мы ни говорили, на первое место выходит эффективность. В вопросах, связанных с разработкой и реализацией концепции освещения магазина, эффективность особенно важна: здесь и экономичность световых решений и оборудования, и…
17.12.2018 1974

Коммерческий пазл для сборки. Как создать эффективный и продающий магазин обуви

Как совместить базовую функциональность продающего магазина с индивидуальностью в его оформлении? Нужно ли быть визуально «не как все», чтобы «засиять» на рынке? И как при этой уникальности «вписаться» в бюджет, создать удобный для покупателей и …
05.02.2019 2854

Визуальное воздействие. Как визуальные образы влияют на рост продаж в магазине

Сегодня конкуренция в обувном сегменте fashion-ретейла постоянно растет, порой, приобретая агрессивные формы. Ваши конкуренты не дремлют, да и вы сами стараетесь все время быть начеку. Ситуацию усугубляет тот факт, что в условиях постоянно растущей…
06.03.2019 2317

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу