Джорджио Боррузо: «Отличие обеспечивает красивая история»
27.10.2011 10275

Джорджио Боррузо: «Отличие обеспечивает красивая история»

Американец итальянского происхождения Джорджио Боррузо известен своими смелыми экспериментами с формой и пластикой. Он сделал «текущие» стены и резиновые полы для офиса Fornarina. Он получил премию Top Retail Design Awards за оформление нью-йоркского магазина Fila. В США его называют самым влиятельным человеком в мире дизайна. Его творения можно описать как экспериментальные, скульптурные, обтекаемые, динамичные, сюрреалистичные, фантасмагоричные и органичные. Он часто использует необычные комбинации материалов, говоря, что торговое пространство призвано пробуждать вдохновение, интуицию и творчество, в первую очередь, у посетителей магазинов. Архитектор и театральный художник, он магазины считает театром, а торговые центры – социальной ареной. В 2010 году он оформил миланский магазин Carlo Pazolini и ответил SR на самые важные вопросы о времени, о творчестве и о себе.

– Что вам нужно для начала проекта? Энтузиазм человека, который предлагает вам оформить его магазин? Его характер? Возможность получить новый опыт? Реализовать себя с какой-то новой стороны?

– Это комбинация всех элементов. Мне нравится ретейл-дизайн, потому что это тот тип архитектуры, который связывает тебя с большой аудиторией. Для меня стало открытием, какой глубины достигает интуиция, когда ты просто наблюдаешь за людьми в торговых центрах, как они двигаются, как они показывают себя, как говорят, – это все помогает интерпретировать их мечты.

– Что такое вдохновение? Это способ выйти за пределы реальности? Это мощь и сила кирпичной кладки или легкость перышка? С чем его можно сравнить – с огнем, водой, воздухом или землей?

– Вдохновение – это сложный процесс, в котором переплетаются все элементы. Я для вдохновения всегда должен выходить за пределы сознания, и за этими пределами начинается процесс наслоения разных идей, это удивительный, почти волшебный процесс трансформации, и я никогда не могу связать вдохновение с каким-либо одним из источников.

– Какой опыт вы получили, работая с Carlo Pazolini?

– В ретейле самое важное – это коммуникация бренда с аудиторией и, в терминах архитектуры, установление связи с контекстом. Делая проект для Carlo Pazolini, я получил возможность для активного взаимодействия с городской средой Милана – через множество витрин магазин обращается напрямую к улицам, интерьер вступает в диалог с экстерьером. Здесь получилась очень живая, динамичная среда.

– В потребительском обществе все коммуникации сосредоточены в торговых центрах. Думали ли вы о том, чтобы оформлять не только отдельные магазины, но и торговые центры?

– Мы работаем с проектами любого масштаба – от лестницы до торгового центра. Этот процесс похож на моделирование в 3D-пространстве. Окружающая среда сама интуитивно помогает направлять в нужное русло пространство любого размера. Разумное использование материалов, широкие возможности интерактива со всей аудиторией и с отдельным человеком, способность генерировать эффективные решения – это все разные части одной комплексной задачи создания удобного пространства.

Шопинг-центры имеют огромное социальное значение. Люди проводят в них много времени – намного больше, чем в музеях. Торговые центры становятся новой социальной ареной. Для владельца магазина, девелопера и ретейл-дизайнера это означает гигантскую ответственность. Мы меняем окружающую среду, которая влияет на миллионы людей. Это значит, что магазин перестает быть местом финансовой транзакции, его задача в том, чтобы создавать креативную коммуникативную среду.

– Архитектура – это нечто, что меняет природу. Но вы стремитесь к гармонии. Как вы сочетаете эти противоречащие друг другу направления?

– Как архитектор я стремлюсь экспериментировать. Я бросаю вызов привычному взгляду на мир и привычному пониманию пространства, я хочу вызвать любопытство к исследованию окружающей среды и взаимодействию с ней.

С незапамятных времен человечество выбирало места для поселений и строило жилища, следуя природным линиям. Нам нужно помнить об этом. Следуя нашей истинной природе, мы не должны заключать себя в контейнеры. Наше тело задыхается в герметичной и статичной окружающей среде, человеческое общение – это всегда совокупность сложных взаимодействий, постоянно меняющихся, текучих. В торговых пространствах, как я себе это представляю, не должно быть лимита по количеству способов, которым мы можем двигаться сквозь пространство и время, мы должны получать здесь свой личный индивидуальный опыт.

– Архитектура – это искусство пространства, но не времени. Что для вас значит время? Это ресурс, капитал, течение, что-то важное или неважное?

– Я воспринимаю архитектуру как что-то, находящееся в движении. Это история, имеющая начало, середину и конец. Это пространство, в котором путешествием становится тот опыт, который вы получаете, – опыт изменений своего восприятия. Как архитектор, работающий с торговыми пространствами, я особенно сильно чувствую давление времени. Это серьезный тренинг для того, чтобы оставаться проницательным и точным. Здесь нужны выразительные идеи и решения, которые следует принимать быстро. Скорость – это очень важно. Как превратить идею в реальность, не имея роскоши остановиться и подумать над решениями, потому что возможности переделать просто нет. В этом искусство архитектора, создающего торговые проекты. Такая работа требует высокой самодисциплины.

Как на высокоскоростных ралли – малейшая ошибка выкидывает вас с пути. У вас нет времени вернуться на трек, и вы проигрываете гонку.

– Вы бы хотели получить Притцкеровскую премию?

– В нашей профессии награда – это не комплимент или приз дизайнерского сообщества (мы уже получили больше 100 международных призов). Самая большая ценность в том, чтобы увидеть нечто, принявшее форму. Увидеть эскиз построенным зданием, трехмерным материальным объектом, данным нам в осязаемых ощущениях. Все остальное, что прилагается, приятно, но это не тот драйвер, который движет творчеством.

– С каким клиентом вы бы никогда не будете работать?

– С тем, который не дает тебе ни единого шанса.

– Что доставляет вам самое большое удовольствие?

– Глядеть на моего 18-месячного сына, исследующего мир.

– Какие черты вашего характера вы считаете определяющими?

– Любопытство. Любопытство можно назвать вечным двигателем эволюции. Прислушиваясь к своему любопытству, я извлекаю из внешнего мира, все, что может приобрести новую форму в моем воображении, и эти новые формы добавляют все новые и новые кольца в цепь моей фантазии. Умные клиенты распутывают клубок моих фантазий, выбирая лучшее для себя.

– В какой эпохе вам хотелось бы жить? И какие здания строить?

– Мне нравится жить в настоящем. Мне нравится создание проекта – от рождения идеи до реализации, независимо от того, что это за проект: обувь, здание, целый район города, сценарий для фильма – меня увлекает сам процесс.

– Некоторые архитекторы создают дизайн и для обуви. Не хотите ли вы попробовать себя в новой роли?

– Туфли – это комплексный объект для дизайна. Они нуждаются в эстетической ценности и безупречном исполнении, они должны хорошо сидеть на ноге и гармонично поддерживать все тело. Это определенно серьезный вызов, а я люблю сложные задачи. Это нечто, что я готов сделать в будущем. Меня удивляет, если дизайнер говорит, что специализируется в какой-либо области. Я не верю в это. Если ты хороший дизайнер, у тебя не может быть специализации, наоборот, тебе нужно быть открытым новым идеям. Нужно смотреть на мир широко раскрытыми глазами.

– Вы космополит по своему образу жизни, легко меняете города и страны. Остаются ли человеческие привязанности?

– Да, безусловно. Если отбросить культурные и языковые различия, то на глубинном подсознательном уровне у нас у всех есть нечто общее, и мы все это чувствуем.

Сегодня мы можем найти одинаковые продукты в США, Южной Америке, Европе, Азии. Они предлагаются нам в одно и то же время, они похожи друг на друга и абсолютно равноценны. Все производство сейчас сосредоточено в одних и тех же местах. Отличаться от конкурентов можно только за счет впечатлений, которые получают покупатели в вашем магазине. Ретейлерам нужно создавать яркую и захватывающую историю вокруг своих продуктов.

После хорошего кино впечатления остаются надолго – даже после того, как вы уже вышли из кинотеатра. Так и здесь – красивая история обеспечивает ваше отличие от других.

– Есть ли у вас маленькие слабости?

– Я обожаю мотоциклы. А еще я почти маниакально внимателен к деталям. Я могу свести с ума своей придирчивостью – вы можете спросить об этом у любого, кто работает со мной.

– Что для вас важнее – быть, стать или иметь?

– Быть.

Общественное признание

За последние несколько лет Джорджио Боррузо получил более 100 архитектурных премий. Среди них были такие престижные, как:

– Премия музея Red Dot: Product Design Award (Германия, 2008, 2007)

– Премия American Architecture Awards (2007)

– Лучший дизайн интерьера (2007)

– Премия GOOD DESIGN Award (2007, 2006, 2005)

– Магазин года (2006), по версии журнала NASFM

– Дизайнер года (2005), по версии журнала DDI

– Магазин года (2004, 2005, 2006), по версии Института проектирования торговых пространств (Institute of Store Planners)

– Номинант Мировой технологической премии World Technology Awards как «инноватор в дизайне»

Для справки Джорджио Боррузо (Giorgio Borruso) родился в 1968 году в Италии, учился архитектурному искусству в Политехническом университете г. Палермо. Занимался архитектурным и промышленным дизайном в Италии, Испании и Германии. Переехав в США, открыл свою фирму Giorgio Borruso Design, которая сейчас известна своими инновационными работами. В 2000 году его офис переместился в Лос-Анджелес, а его портфель заказов пополнился контрактами с Fila, Snaidero, Fornarina и Paul Frank. Впервые привлек внимание мировой общественности в 2001 году, оформив шоу-рум Miss Sixty. Его работы выставлялись в Музее архитектуры и дизайна в Чикаго (США) и в музее Red Dot г. Эссена (Германия). Сейчас Джорджио Боррузо входит в попечительский совет журналов DDI и NASFM и в жюри конкурсов дизайна и рекламы. Он частый гость в университетах: инновации, дизайн и архитектурная теория – это его любимые темы.

Архитектор и театральный художник Джорджио Боррузо считает магазины театром, а торговые центры – социальной ареной. В 2010 году он оформил миланский магазин Carlo Pazolini и ответил SR на самые…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Три главных тренда визуального мерчандайзинга, в основе которых - событийность

Сегодня модные магазины пытаются адаптироваться под давлением маркетплейсов. Так происходит не только в России, так происходит во всем мире, потому что маркетплейсы захватывают все большую долю рынка в разных странах. Идет битва за покупателя,…
26.11.2024 384

Торговое оборудование в современном магазине обуви и аксессуаров

Торговое оборудование очень долго было сугубо утилитарным предметом интерьера магазина. Но те времена давно прошли, и сегодня торговое оборудование – это не просто полки, стеллажи, столы, а один из эффективных инструментов визуального…
28.05.2024 5847

Стоит ли магазину обуви тратить деньги на цифровые экраны?

Наверняка, многие из вас обращали внимание на экраны в магазинах одежды и обуви, и кто-то, возможно, задумался об их приобретении для своих торговых точек. А, возможно, вы уже купили их и даже установили. Экраны в витринах и в торговом зале - один…
05.04.2023 7152

Ошибки в освещении торгового зала, которые портят впечатление от магазина обуви

Профессиональное, правильно подобранное, качественное освещение в торговом зале, и витринах обувного магазина гарантирует успех у покупателей. Но сделать его непросто. Целостный подход к разработке освещения…
16.11.2021 14357

Технические аспекты витринного пространства и актуальные тренды в его оформлении

Создание и оформление витрины – целое искусство. Чтобы витринная часть вашего магазина работала на 100%, необходимо тщательно продумать ее концептуально и подготовить технически. Эксперт SR по визуальному мерчандайзингу, дизайну витрин и…
16.09.2021 15517
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу