shoesstar
Минимализм, мобильность, кастомизация. Эти и другие тренды в освещении ритейла, которые были представлены на выставке EuroShop-2020 в феврале
17.08.2020 1940

Минимализм, мобильность, кастомизация. Эти и другие тренды в освещении ритейла, которые были представлены на выставке EuroShop-2020 в феврале

Удачное, современное освещение – один из главных факторов успеха магазина: оно привлекает покупателей, а значит увеличивается трафик и растут продажи. Самые удачные и передовые технологии и световое оборудование можно было увидеть в этом году на крупнейшей международной специализированной выставке EuroShop-2020, проходившей в Дюссельдорфе с 16 по 20 февраля (выставку, которая проходит один раз в три года успели провести до введение жестких карантинных мер в Германии и по всему миру), на этом мероприятии огромный павильон был отдан под свет и все, что связано с освещением. О главных трендах в освещении, которые сейчас доминируют в ритейле, рассказывает эксперт SR по освещению Михаил Гусманов, побывавший на грандиозной выставке.

Михаил Гусманов Михаил Гусманов - основатель и генеральный директор компании NLT (New Light Technology), эксперт в области светодиодного освещения для сферы retail.

Одна из главных примет сегодняшнего дня – тотальный переход магазинов на LED-светильники (светодиоды). Они экономичны и многофункциональны: дают возможность менять световую температуру (Ra, К), уровень светового потока (лм), создавать определенную атмосферу в магазине, привлекать внимание покупателей к определенным товарам. Еще одна тенденция – использование в интерьере торгового зала теплого линейного освещения (3000-3500 кельвин (К). Такой свет отвечает за создание уютной атмосферы в помещении, позволяет визуально сжимать пространство и выглядеть дороже. Теплый свет, усиливающий колористику товара,– любимый прием премиальных и люксовых магазинов.

Десять основных трендов в освещении для современного ритейла.

1. Светодиоды и специальные спектры. Очевидно, что они полностью захватили рынок, как источники света. Причем теперь ставка сделана  не на индекс цветопередачи и не на показатели эффективности, а на специальные спектры. Особенно четко это видно в food-ритейле, где едва ли не под каждую категорию продуктов создан свой спектр. И в каждом из них есть еще несколько видов. Каких-то четких рекомендаций относительно спектров производители светильников не дают. Все зависит от того, какой дизайн в магазине, и что с помощью этих спектров ритейлер хочет выделить. 

2. Мобильность. Подразумевает использование трековых систем и легкий процесс замены светильников, но уже не только акцентных, но и линейных с оптикой и даже дизайнерских. Торговые пространства сейчас часто трансформируются, и на выставке было представлено много решений, позволяющих перемещать светильники, управлять ими, быстро изменять угол освещения, заменять модули с различной цветовой температурой, удаленно включать и выключать светильники по сценарию и датчикам. Современное торговое пространство должно быстро трансформироваться под конкретную задачу – продажу сезонного предложения, новинок, распродажу, и свет должен здесь помогать, с его помощью изменить магазин легко.

3. Минимализм. Наблюдается высокий спрос на малогабаритные светильники. Они занимают меньше места, не отвлекают внимание от товара и, одновременно, творят магию — свет распространяется как бы ниоткуда, вы не видите источника света, так как он спрятан. Для этого направления также разработаны решения с изменением цветовой температуры, уровня освещенности и угла излучения.

4. Борьба с ослеплением, «мягкий свет». Сейчас многим ритейлерам важно не только выбрать определенную подсветку для торгового оборудования, но еще и расположить светильники так, чтобы они распределяли свет равномерно, не создавая дискомфорта покупателям и продавцам. Ввиду очень высокой конкуренции максимально возможная забота о клиенте становится еще одним трендов.

5. Направленный свет на товар, акцентная подсветка. Светильники стараются расположить так, чтобы свет падал непосредственно на стеллаж и не освещал пол в проходах. Различные системы с оптикой и технологией отраженного света дают большие возможности управлять светом в торговых пространствах. Акцентные светильник позволяют привлечь внимание клиентов к товару, например, можно искусственно создать зону темноты и с помощью акцентного света высветить отдельные товары или их группы, как картины на выставке в музее. Акцент - любимый прием ювелирных, часовых магазинов, но сегодня он применяется и в fashion-ритейле.

6. Кастомизация светильников. Это доработка массового товара под конкретный магазин. Производители все чаще совмещают уникальный дизайн с многофункциональностью светового прибора/оборудования, используя для этого специальные световые спектры под каждую категорию товара. Есть приборы, подчеркивающие белизну вещей – одежды или обуви. Кастомизация помогает «влюбить» покупателя в ваш товар.

7. Димминг (динамическое управление световым потоком). Технология позволяет менять световую температуру, уровень освещения, высвечивать/затемнять определенные зоны; создавать световую динамику в магазине – плавно включать/выключать свет, увеличивать уровень освещенности, создавать так называемые динамические световые дисплеи (рекламные конструкции с автоматически меняющимися элементами, презентацией и выкладкой товара).

8. Использование оптики.

В интерьере все чаще используют высокие потолки и большие пространства, светильники размещают все выше, и до товара доходит не весь свет. Поэтому надо решать эту задачу. На помощь приходит оптика, рефлекторы, которые позволяют «собрать» свет и направить световой пучок с большой высоты четко на товар.

9. Видеоэкраны.

Эти современные технологии тоже базируются на основе светодиодов и могут быть дополнительным источником освещения, которое должно сочетаться с дизайном и общей концепцией, атмосферой торгового зала. Количество экранов надо продумывать, как и видеоряд.

10. Интеграция света в торговое и музыкальное оборудование. Направление относительно новое, но набирает популярность в Европе, стало развиваться благодаря минималистичному дизайну светильников и моде на минимализм в интерьерах в целом. Позволяет ритейлерам уйти от дополнительных проводов и подключений.

Удачное, современное освещение – один из главных факторов успеха магазина: оно привлекает покупателей, а значит увеличивается трафик и растут продажи. Самые удачные и передовые технологии и световое…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Система мерчандайзинга в новом времени: что необходимо поменять в работе обувной розницы?

Система визуального мерчандайзинга может помочь магазину остаться на рынке даже в самые трудные времена. Эксперт SR по мерчандайзингу и дизайну магазинов Марина Полковникова дает топ-5 первостепенных дел, которые необходимо сделать, как только ваш…
17.08.2020 2338

Почему торговые центры должны обучать свои магазины основам мерчандайзинга?

Еще 5-6 лет назад казалось, что начавшаяся эра огромных торгово-развлекательных центров не закончится никогда. Проекты становились все больше и масштабнее, только в Москве один за другим открылись «Авиапарк», «Метрополис», «Ривьера» и другие…
05.04.2020 5036

Розничный магазин: запуск с нуля. Как разработать проект дизайна магазина, включая интерьер, освещение и визуальный мерчандайзинг, и реализовать его?

Как открыть магазин в период низкого потребления? Как новичкам не наступить на «грабли», на которые уже не раз наступали опытные ретейлеры? Как система мерчандайзинга может помочь сэкономить деньги и нервы при открытии обувного магазина? Лайфхаки и…
17.02.2020 3947

Особенности предпраздничных продаж

Каждый год наступает он. Тот самый предновогодний сезон. Время диких распродаж и диких покупателей, снующих между магазинами в поисках подарков и новых нарядов к празднику. Как поймать волну дикого спроса на все, справиться с возросшим…
16.12.2019 5272

Как создать привлекательную новогоднюю витрину?

Эмоциональное оформление - основа высоких предновогодних продаж! В этом уверена наш постоянный эксперт по визуальному мерчандайзингу и дизайну магазинов Анна Баландина. Мы попросили ее рассказать о главных правилах создания праздничной витрины.
03.12.2019 3927
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу