Rieker
Минимализм, мобильность, кастомизация. Эти и другие тренды в освещении ритейла, которые были представлены на выставке EuroShop-2020 в феврале
17.08.2020 8219

Минимализм, мобильность, кастомизация. Эти и другие тренды в освещении ритейла, которые были представлены на выставке EuroShop-2020 в феврале

Удачное, современное освещение – один из главных факторов успеха магазина: оно привлекает покупателей, а значит увеличивается трафик и растут продажи. Самые удачные и передовые технологии и световое оборудование можно было увидеть в этом году на крупнейшей международной специализированной выставке EuroShop-2020, проходившей в Дюссельдорфе с 16 по 20 февраля (выставку, которая проходит один раз в три года успели провести до введение жестких карантинных мер в Германии и по всему миру), на этом мероприятии огромный павильон был отдан под свет и все, что связано с освещением. О главных трендах в освещении, которые сейчас доминируют в ритейле, рассказывает эксперт SR по освещению Михаил Гусманов, побывавший на грандиозной выставке.

Михаил Гусманов Михаил Гусманов - основатель и генеральный директор компании NLT (New Light Technology), эксперт в области светодиодного освещения для сферы retail.

Одна из главных примет сегодняшнего дня – тотальный переход магазинов на LED-светильники (светодиоды). Они экономичны и многофункциональны: дают возможность менять световую температуру (Ra, К), уровень светового потока (лм), создавать определенную атмосферу в магазине, привлекать внимание покупателей к определенным товарам. Еще одна тенденция – использование в интерьере торгового зала теплого линейного освещения (3000-3500 кельвин (К). Такой свет отвечает за создание уютной атмосферы в помещении, позволяет визуально сжимать пространство и выглядеть дороже. Теплый свет, усиливающий колористику товара,– любимый прием премиальных и люксовых магазинов.

Десять основных трендов в освещении для современного ритейла.

1. Светодиоды и специальные спектры. Очевидно, что они полностью захватили рынок, как источники света. Причем теперь ставка сделана  не на индекс цветопередачи и не на показатели эффективности, а на специальные спектры. Особенно четко это видно в food-ритейле, где едва ли не под каждую категорию продуктов создан свой спектр. И в каждом из них есть еще несколько видов. Каких-то четких рекомендаций относительно спектров производители светильников не дают. Все зависит от того, какой дизайн в магазине, и что с помощью этих спектров ритейлер хочет выделить. 

2. Мобильность. Подразумевает использование трековых систем и легкий процесс замены светильников, но уже не только акцентных, но и линейных с оптикой и даже дизайнерских. Торговые пространства сейчас часто трансформируются, и на выставке было представлено много решений, позволяющих перемещать светильники, управлять ими, быстро изменять угол освещения, заменять модули с различной цветовой температурой, удаленно включать и выключать светильники по сценарию и датчикам. Современное торговое пространство должно быстро трансформироваться под конкретную задачу – продажу сезонного предложения, новинок, распродажу, и свет должен здесь помогать, с его помощью изменить магазин легко.

3. Минимализм. Наблюдается высокий спрос на малогабаритные светильники. Они занимают меньше места, не отвлекают внимание от товара и, одновременно, творят магию — свет распространяется как бы ниоткуда, вы не видите источника света, так как он спрятан. Для этого направления также разработаны решения с изменением цветовой температуры, уровня освещенности и угла излучения.

4. Борьба с ослеплением, «мягкий свет». Сейчас многим ритейлерам важно не только выбрать определенную подсветку для торгового оборудования, но еще и расположить светильники так, чтобы они распределяли свет равномерно, не создавая дискомфорта покупателям и продавцам. Ввиду очень высокой конкуренции максимально возможная забота о клиенте становится еще одним трендов.

5. Направленный свет на товар, акцентная подсветка. Светильники стараются расположить так, чтобы свет падал непосредственно на стеллаж и не освещал пол в проходах. Различные системы с оптикой и технологией отраженного света дают большие возможности управлять светом в торговых пространствах. Акцентные светильник позволяют привлечь внимание клиентов к товару, например, можно искусственно создать зону темноты и с помощью акцентного света высветить отдельные товары или их группы, как картины на выставке в музее. Акцент - любимый прием ювелирных, часовых магазинов, но сегодня он применяется и в fashion-ритейле.

6. Кастомизация светильников. Это доработка массового товара под конкретный магазин. Производители все чаще совмещают уникальный дизайн с многофункциональностью светового прибора/оборудования, используя для этого специальные световые спектры под каждую категорию товара. Есть приборы, подчеркивающие белизну вещей – одежды или обуви. Кастомизация помогает «влюбить» покупателя в ваш товар.

7. Димминг (динамическое управление световым потоком). Технология позволяет менять световую температуру, уровень освещения, высвечивать/затемнять определенные зоны; создавать световую динамику в магазине – плавно включать/выключать свет, увеличивать уровень освещенности, создавать так называемые динамические световые дисплеи (рекламные конструкции с автоматически меняющимися элементами, презентацией и выкладкой товара).

8. Использование оптики.

В интерьере все чаще используют высокие потолки и большие пространства, светильники размещают все выше, и до товара доходит не весь свет. Поэтому надо решать эту задачу. На помощь приходит оптика, рефлекторы, которые позволяют «собрать» свет и направить световой пучок с большой высоты четко на товар.

9. Видеоэкраны.

Эти современные технологии тоже базируются на основе светодиодов и могут быть дополнительным источником освещения, которое должно сочетаться с дизайном и общей концепцией, атмосферой торгового зала. Количество экранов надо продумывать, как и видеоряд.

10. Интеграция света в торговое и музыкальное оборудование. Направление относительно новое, но набирает популярность в Европе, стало развиваться благодаря минималистичному дизайну светильников и моде на минимализм в интерьерах в целом. Позволяет ритейлерам уйти от дополнительных проводов и подключений.

Удачное, современное освещение – один из главных факторов успеха магазина: оно привлекает покупателей, а значит увеличивается трафик и растут продажи. Самые удачные и передовые технологии и световое…
3.44
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Euro Shoes

Материалы по теме

Ошибки в освещении торгового зала, которые портят впечатление от магазина обуви

Профессиональное, правильно подобранное, качественное освещение в торговом зале, и витринах обувного магазина гарантирует успех у покупателей. Но сделать его непросто. Целостный подход к разработке освещения…
16.11.2021 1264

Технические аспекты витринного пространства и актуальные тренды в его оформлении

Создание и оформление витрины – целое искусство. Чтобы витринная часть вашего магазина работала на 100%, необходимо тщательно продумать ее концептуально и подготовить технически. Эксперт SR по визуальному мерчандайзингу, дизайну витрин и…
16.09.2021 1970

Правила проектирования магазина обуви и аксессуаров

Когда вы посещаете обувные магазины, как клиент, обращаете ли вы внимание на то, как устроен торговый зал: где располагается касса, где - зона примерки и хватает ли этой зоны внутри магазина или есть очередь из тех, кто хочет примерить обувь, но не…
31.05.2021 5889

Трансформация визуального мерчандайзинга для магазина обуви и аксессуаров под влиянием пандемии

Пандемия и ограничения, связанные с карантином, привели к глобальным переменам во всех сферах, в том числе и в фешн-ритейле. Новые условия требуют адаптации. Платежеспособность и поведение клиента существенно изменились в период пандемии, формат…
25.05.2021 4253

Презентация в стиле pop up

Pop up store - успешный формат в фешн-ритейле, которому и в среднесрочной перспективе пророчат усиление, расцвет и новые формы. Возникновение концепции pop up store в модной индустрии приписывают японскому люксовому бренду одежды, обуви и…
02.04.2021 4351
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу