Удачное, современное освещение – один из главных факторов успеха магазина: оно привлекает покупателей, а значит увеличивается трафик и растут продажи. Самые удачные и передовые технологии и световое оборудование можно было увидеть в этом году на крупнейшей международной специализированной выставке EuroShop-2020, проходившей в Дюссельдорфе с 16 по 20 февраля (выставку, которая проходит один раз в три года успели провести до введение жестких карантинных мер в Германии и по всему миру), на этом мероприятии огромный павильон был отдан под свет и все, что связано с освещением. О главных трендах в освещении, которые сейчас доминируют в ритейле, рассказывает эксперт SR по освещению Михаил Гусманов, побывавший на грандиозной выставке.
Одна из главных примет сегодняшнего дня – тотальный переход магазинов на LED-светильники (светодиоды). Они экономичны и многофункциональны: дают возможность менять световую температуру (Ra, К), уровень светового потока (лм), создавать определенную атмосферу в магазине, привлекать внимание покупателей к определенным товарам. Еще одна тенденция – использование в интерьере торгового зала теплого линейного освещения (3000-3500 кельвин (К). Такой свет отвечает за создание уютной атмосферы в помещении, позволяет визуально сжимать пространство и выглядеть дороже. Теплый свет, усиливающий колористику товара,– любимый прием премиальных и люксовых магазинов.
Десять основных трендов в освещении для современного ритейла.
1. Светодиоды и специальные спектры. Очевидно, что они полностью захватили рынок, как источники света. Причем теперь ставка сделана не на индекс цветопередачи и не на показатели эффективности, а на специальные спектры. Особенно четко это видно в food-ритейле, где едва ли не под каждую категорию продуктов создан свой спектр. И в каждом из них есть еще несколько видов. Каких-то четких рекомендаций относительно спектров производители светильников не дают. Все зависит от того, какой дизайн в магазине, и что с помощью этих спектров ритейлер хочет выделить.
2. Мобильность. Подразумевает использование трековых систем и легкий процесс замены светильников, но уже не только акцентных, но и линейных с оптикой и даже дизайнерских. Торговые пространства сейчас часто трансформируются, и на выставке было представлено много решений, позволяющих перемещать светильники, управлять ими, быстро изменять угол освещения, заменять модули с различной цветовой температурой, удаленно включать и выключать светильники по сценарию и датчикам. Современное торговое пространство должно быстро трансформироваться под конкретную задачу – продажу сезонного предложения, новинок, распродажу, и свет должен здесь помогать, с его помощью изменить магазин легко.
3. Минимализм. Наблюдается высокий спрос на малогабаритные светильники. Они занимают меньше места, не отвлекают внимание от товара и, одновременно, творят магию — свет распространяется как бы ниоткуда, вы не видите источника света, так как он спрятан. Для этого направления также разработаны решения с изменением цветовой температуры, уровня освещенности и угла излучения.
4. Борьба с ослеплением, «мягкий свет». Сейчас многим ритейлерам важно не только выбрать определенную подсветку для торгового оборудования, но еще и расположить светильники так, чтобы они распределяли свет равномерно, не создавая дискомфорта покупателям и продавцам. Ввиду очень высокой конкуренции максимально возможная забота о клиенте становится еще одним трендов.
5. Направленный свет на товар, акцентная подсветка. Светильники стараются расположить так, чтобы свет падал непосредственно на стеллаж и не освещал пол в проходах. Различные системы с оптикой и технологией отраженного света дают большие возможности управлять светом в торговых пространствах. Акцентные светильник позволяют привлечь внимание клиентов к товару, например, можно искусственно создать зону темноты и с помощью акцентного света высветить отдельные товары или их группы, как картины на выставке в музее. Акцент - любимый прием ювелирных, часовых магазинов, но сегодня он применяется и в fashion-ритейле.
6. Кастомизация светильников. Это доработка массового товара под конкретный магазин. Производители все чаще совмещают уникальный дизайн с многофункциональностью светового прибора/оборудования, используя для этого специальные световые спектры под каждую категорию товара. Есть приборы, подчеркивающие белизну вещей – одежды или обуви. Кастомизация помогает «влюбить» покупателя в ваш товар.
7. Димминг (динамическое управление световым потоком). Технология позволяет менять световую температуру, уровень освещения, высвечивать/затемнять определенные зоны; создавать световую динамику в магазине – плавно включать/выключать свет, увеличивать уровень освещенности, создавать так называемые динамические световые дисплеи (рекламные конструкции с автоматически меняющимися элементами, презентацией и выкладкой товара).
8. Использование оптики.
В интерьере все чаще используют высокие потолки и большие пространства, светильники размещают все выше, и до товара доходит не весь свет. Поэтому надо решать эту задачу. На помощь приходит оптика, рефлекторы, которые позволяют «собрать» свет и направить световой пучок с большой высоты четко на товар.
9. Видеоэкраны.
Эти современные технологии тоже базируются на основе светодиодов и могут быть дополнительным источником освещения, которое должно сочетаться с дизайном и общей концепцией, атмосферой торгового зала. Количество экранов надо продумывать, как и видеоряд.
10. Интеграция света в торговое и музыкальное оборудование. Направление относительно новое, но набирает популярность в Европе, стало развиваться благодаря минималистичному дизайну светильников и моде на минимализм в интерьерах в целом. Позволяет ритейлерам уйти от дополнительных проводов и подключений.
Пожалуйста оцените статью |