Несмотря на то, что мы пока еще далеки от западных стандартов мерчандайзинга, опыт иностранных коллег может быть полезен. Наш специальный корреспондент за границей Сонг Хён Нам обошла обувные магазины Копенгагена и сфотографировала примечательные способы выкладки обуви, а эксперты российского портала Visualmerchandising.ru рассказали, что из этого может взять на вооружение владелец обувного магазина в России.
#EXPERT#
Многоярусный стол — очень удобное решение, которое давно доступно обувному ретейлу. Такое место дополнительной выкладки, оборудованное в центре зала, позволяет акцентировать внимание на лидерах коллекции или на самых низких ценах распродажного ассортимента. Как правило, на коробках презентуются недорогие модели, но здесь упаковка выполняет заодно и художественную функцию, поскольку ее цвет сочетается с представленной обувью и подчеркивает брутальный стиль моделей.
Здесь обувь презентована с помощью интересного аксессуара — сундука, воспроизводящего образ гангстерской эпохи. Он притягивает взгляд покупателя и создает особую атмосферу, являясь так называемым эмоциональным компонентом. Вообще считается, что эмоциональные компоненты должны присутствовать в любом магазине, который стремится отстроиться от конкурентов и пригласить покупателя долго блуждать по залу и с интересом разглядывать каждый угол торгового пространства. Но, к сожалению, в России пока немногие магазины решились бы удивить своих посетителей столь провоцирующей атрибутикой, изначально не рассчитанной на сегмент масс-маркета.
Выкладка обуви по цветовому типу — отличный прием, позволяющий точно подобрать обувную пару к уже готовому гардеробу. Кроме того, он дает дополнительный прирост продаж за счет целенаправленных покупок: покупатель видит целую зону с обувью нужного ему цвета и с увлечением начинает подбирать себе подходящую пару, иногда не останавливаясь на одной. Лучше всего выкладка по цвету срабатывает с яркими, оригинальными оттенками, которые выделяются на фоне остального магазина. В России это решение пока, к сожалению, встречается в редких магазинах, или используется для презентации обуви темных цветов, что нивелирует саму идею.
А на этой фотографии мы видим весьма удачный подбор обуви по сезонному типу. Такая выкладка удобна для покупателей, если они пришли именно за определенной моделью — туфлями, сапогами на меху, уггами. Правда, есть у такого вида презентации и недостаток: она слегка навевает воспоминания о советской эпохе, когда обувных моделей в магазинах было мало, и все пространство было заполнено одинаковыми образцами.
Отличное решение, применяемое многими обувными ретейлерами в России — выставить в витрине самые трендовые продукты сезона: разные варианты сникерсов, мотоциклетные ботинки, слиперы со стразами. Здесь интересно также то, что в витрине установлено несколько полок, что встречается у нас довольно редко, либо оформляется не слишком удачно.
Здесь особо хочется отметить фантазию визуального мерчандайзера, который оформлял стенд. В результате его трудов стенд привлекает внимание сам по себе, а если приглядеться — к чему нас прямо-таки вынуждает его композиция — взгляд притягивают туфельки в закрытой коробке. Их сразу же хочется достать и разглядеть внимательнее: создается приятное ощущение, будто впечатление от них превзойдет все наши ожидания. Также в этой конструкции используется один из самых популярных трендов последних лет — экологичные материалы, представленные в виде деревянных стеллажей.
Пожалуйста оцените статью |