Эмоциональный отклик покупателей — ключ к успеху розничных продаж. Витрины способны не только привлекать внимание, но и вызывать эмоции: от радости и ностальгии до чувства принадлежности и желания обладать. Использование психологических триггеров в дизайне витрин помогает превратить прохожего в покупателя. Эксперт SR по визуальному мерчандайзингу и ритейл-дизайну Виктор Малыгин рассказывает о подходах в концепции оформления витрин и актуальных темах и сюжетах для презентации товара в витринах.
Для того чтобы добиться нужного результата, необходимо будет использовать определенные подходы в концепции оформления витрин. На примере нескольких разберем ключевые подходы для создания эмоциональной связи с покупателем.
Сила историй (сторителлинг)
Люди тянутся к историям, которые они могут прожить. Витрина — это сцена, где ваша продукция становится частью сюжета с помощью правильной идеи истории, композиции и дополнительного реквизита. Такой тип оформления называется сюжетным. Акцент в таких витринах делается не на ассортименте, представленном в витрине, а именно на истории, в которой покупатель сможет увидеть себя и в которую будет эмоционально вовлечен.
Пример:
Пара обуви, окруженная аксессуарами для путешествий (компас, песок, рюкзак и другие туристические атрибуты) или уютными элементами вроде мягкого пледа и свечей, расскажет историю, с которой покупатель неизбежно получит ассоциации и обязательно представит себя в рассказанной вами истории.
При создании сюжетных витрин очень важны детали, некорректное размещение которых может разрушить эмоциональную связь. Как правило, оформлением сюжетных витрин занимаются витринисты. При безупречном исполнении оформление такого типа стимулирует покупателей на совершение импульсных покупок и оставляет приятное впечатление о магазине или бренде.
Но эмоционального контакта можно добиться и более простыми приемами, например, цветовой гаммой. Цвета в восприятии человека всегда вызывают достаточно сильную эмоциональную связь и влияют на его настроение и восприятие.
Цвета и их оттенки, вызывающие эмоции
При выборе палитры в оформлении пространства витрины взвешивайте все «за» и «против» использования определенного цвета или оттенков, выбирайте гамму, соответствующую вашему бренду и целевой аудитории, не забывайте про сезон. Помните, что цвет напрямую влияет на эмоциональное восприятие и может как привлечь, так и оттолкнуть покупателей.
Дефицит, как триггер желания
Идея эксклюзивности всегда привлекает внимание. Купить здесь и сейчас, только сегодня – именно этот принцип используется при создании лимитированных коллекций и оформлении pop up - магазинов. Ограниченность усиливает ценность товара и стимулирует желание его приобрести. Используйте этот принцип в оформлении витрин, или постройте фокус для покупателей на уникальности товара.
Проекция образа жизни
Демонстрируйте в витринах не только товар, а стиль жизни, который он представляет.
Покупатели не идентифицируют себя с конкретным манекеном, они идентифицируют себя с образом, и через образы чувствуют эмоциональную связь.
При необходимости с помощью POS-материалов используйте элементы социального доказательства. Покажите, что ваш продукт популярен, люди предпочитают то, что уже оценили другие.
Практические советы для идеальной витрины:
Эмоциональная связь через витрины для магазина обуви — это способ выделиться на фоне конкурентов и подарить покупателю незабываемый опыт. Эффективное оформление витрин способно превратить обычный поход в магазин в эмоциональное путешествие, оставляющее след в памяти покупателя, который обязательно к вам вернется!
Пожалуйста оцените статью |