Создание эмоционального контакта через витрину
10.09.2025 1166

Создание эмоционального контакта через витрину

Эмоциональный отклик покупателей — ключ к успеху розничных продаж. Витрины способны не только привлекать внимание, но и вызывать эмоции: от радости и ностальгии до чувства принадлежности и желания обладать. Использование психологических триггеров в дизайне витрин помогает превратить прохожего в покупателя. Эксперт SR по визуальному мерчандайзингу и ритейл-дизайну Виктор Малыгин рассказывает о подходах в концепции оформления витрин и актуальных темах и сюжетах для презентации товара в витринах.

Виктор Малыгин Виктор Малыгин - эксперт по визуальному мерчандайзингу и ритейл-дизайну Fashion Consulting Group.

Для того чтобы добиться нужного результата, необходимо будет использовать определенные подходы в концепции оформления витрин. На примере нескольких разберем ключевые подходы для создания эмоциональной связи с покупателем.

Сила историй (сторителлинг)

Люди тянутся к историям, которые они могут прожить. Витрина — это сцена, где ваша продукция становится частью сюжета с помощью правильной идеи истории, композиции и дополнительного реквизита. Такой тип оформления называется сюжетным. Акцент в таких витринах делается не на ассортименте, представленном в витрине, а именно на истории, в которой покупатель сможет увидеть себя и в которую будет эмоционально вовлечен.

Пример:

Пара обуви, окруженная аксессуарами для путешествий (компас, песок, рюкзак и другие туристические атрибуты) или уютными элементами вроде мягкого пледа и свечей, расскажет историю, с которой покупатель неизбежно получит ассоциации и обязательно представит себя в рассказанной вами истории.

При создании сюжетных витрин очень важны детали, некорректное размещение которых может разрушить эмоциональную связь. Как правило, оформлением сюжетных витрин занимаются витринисты. При безупречном исполнении оформление такого типа стимулирует покупателей на совершение импульсных покупок и оставляет приятное впечатление о магазине или бренде.

Но эмоционального контакта можно добиться и более простыми приемами, например, цветовой гаммой. Цвета в восприятии человека всегда вызывают достаточно сильную эмоциональную связь и влияют на его настроение и восприятие.

Цвета и их оттенки, вызывающие эмоции

  • Теплые тона (красный, оранжевый): создают энергию, страсть, побуждают к действиям.
  • Холодные тона (синий, зеленый): вызывают чувство доверия, ощущение спокойствия и элегантности.

При выборе палитры в оформлении пространства витрины взвешивайте все «за» и «против» использования определенного цвета или оттенков, выбирайте гамму, соответствующую вашему бренду и целевой аудитории, не забывайте про сезон. Помните, что цвет напрямую влияет на эмоциональное восприятие и может как привлечь, так и оттолкнуть покупателей. 

Дефицит, как триггер желания

Идея эксклюзивности всегда привлекает внимание. Купить здесь и сейчас, только сегодня – именно этот принцип используется при создании лимитированных коллекций и оформлении pop up - магазинов. Ограниченность усиливает ценность товара и стимулирует желание его приобрести. Используйте этот принцип в оформлении витрин, или постройте фокус для покупателей на уникальности товара.

Проекция образа жизни

Демонстрируйте в витринах не только товар, а стиль жизни, который он представляет.

Покупатели не идентифицируют себя с конкретным манекеном, они идентифицируют себя с образом, и через образы чувствуют эмоциональную связь.

При необходимости с помощью POS-материалов используйте элементы социального доказательства. Покажите, что ваш продукт популярен, люди предпочитают то, что уже оценили другие.

Практические советы для идеальной витрины:

  • Сосредоточьтесь на главном: минимализм привлекает больше внимания. Меньше значит больше.
  • Помните об актуальности и сезонности: связывайте оформление витрин с временем года или актуальными событиями. Люди легче реагируют на образы, соответствующие их настроению.
  • Проверяйте результат: отслеживайте, анализируйте, какие витрины работают лучше, и адаптируйте их оформление, меняйте, если выяснится, что какие-то элементы оформления не работают.

Эмоциональная связь через витрины для магазина обуви — это способ выделиться на фоне конкурентов и подарить покупателю незабываемый опыт. Эффективное оформление витрин способно превратить обычный поход в магазин в эмоциональное путешествие, оставляющее след в памяти покупателя, который обязательно к вам вернется!

Эмоциональный отклик покупателей — ключ к успеху розничных продаж. Витрины способны не только привлекать внимание, но и вызывать эмоции: от радости и ностальгии до чувства принадлежности и желания…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Три главных тренда визуального мерчандайзинга, в основе которых - событийность

Сегодня модные магазины пытаются адаптироваться под давлением маркетплейсов. Так происходит не только в России, так происходит во всем мире, потому что маркетплейсы захватывают все большую долю рынка в разных странах. Идет битва за покупателя,…
26.11.2024 5415

Торговое оборудование в современном магазине обуви и аксессуаров

Торговое оборудование очень долго было сугубо утилитарным предметом интерьера магазина. Но те времена давно прошли, и сегодня торговое оборудование – это не просто полки, стеллажи, столы, а один из эффективных инструментов визуального…
28.05.2024 11610

Стоит ли магазину обуви тратить деньги на цифровые экраны?

Наверняка, многие из вас обращали внимание на экраны в магазинах одежды и обуви, и кто-то, возможно, задумался об их приобретении для своих торговых точек. А, возможно, вы уже купили их и даже установили. Экраны в витринах и в торговом зале - один…
05.04.2023 9735

Ошибки в освещении торгового зала, которые портят впечатление от магазина обуви

Профессиональное, правильно подобранное, качественное освещение в торговом зале, и витринах обувного магазина гарантирует успех у покупателей. Но сделать его непросто. Целостный подход к разработке освещения…
16.11.2021 16980

Технические аспекты витринного пространства и актуальные тренды в его оформлении

Создание и оформление витрины – целое искусство. Чтобы витринная часть вашего магазина работала на 100%, необходимо тщательно продумать ее концептуально и подготовить технически. Эксперт SR по визуальному мерчандайзингу, дизайну витрин и…
16.09.2021 18431
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу