Rieker
Зима 2019/2020: главные тенденции в оформлении праздничных витрин
18.11.2019 33263

Зима 2019/2020: главные тенденции в оформлении праздничных витрин

Уже не за горами самый яркий период сезона – Новый год и Рождество. Официальная дата сказочного перевоплощения витрин и интерьера магазинов – 15 ноября, по традиции ретейлеры красиво оформляют свои витрины и торговое пространство к самому долгожданному и самому волшебному празднику. Ожидание Нового года – это особая атмосфера, которую хочется создать для своего клиента, чтобы вернуть его в беззаботное детство, погрузить в сказку или, наоборот, показать ему обозримое светлое будущее. Эксперт SR по мерчандайзингу и витринистике Марина Полковникова рассказывает о ключевых стилевых направлениях в оформлении коммерческих витрин с помощью различных инсталляций и декора, которые будут актуальны и эффективны предстоящей зимой.

Марина Полковникова Марина Полковникова -

основатель и СЕО агентства VMC Retail, эксперт по мерчандайзингу, оформлению витрин и магазиностроению, коуч, аналитик, автор уникальной методики обучения. @marinapolkovnikova_official, Vmcretal.com


В зимнем сезоне 2019/2020 будет четыре основных дизайнерских направления по оформлению коммерческих витрин.

1. «ECO-style»: витрины в экологическом стиле

ЭКО – один из главных трендов последних лет, сознательных потребителей, озабоченных будущим планеты и тем, как переработать огромное количество одежды и обуви, пластиковых отходов, как сократить неумеренное потребление, все больше, особенно среди молодых поколений, уже являющихся основными потребителя, на них делает ставку fashion-ретейл. И уже ни для кого не секрет, почему стали чаще появляться небольшие капсульные коллекции, линейки одежды, обуви из переработанных материалов и целые магазины в экостиле, где используются только натуральные материалы в отделке, декоре, где упаковка из натуральных или переработанных материалов и нет пластиковых пакетов. Приверженность к экодвижению – новое требование современного потребителя, в особенности поколения Z. И, безусловно, это направление не обошло стороной витрины. Как мы можем отразить экостиль в зимней, рождественской витрине?

Натуральные материалы или их имитация: кора деревьев, фактура дерева, сами деревья – настоящие или их имитация, ветки разной длины, хвоя, хлопок, крафтовая бумага и другие природные материалы, подчеркивающие и усиливающие данное направление.

Цветовая гамма – широкая, должна излучать красоту природы – от белого до темно-коричневого: белый, молочный, шоколадный, цвет земли, песка.

2. «Обретение потерянной радости»: витрины в традиционном новогодне-рождественском оформлении

Речь идет о детских ностальгических воспоминания, о возвращении в детство. Тренд включает в себя наивные детские темы и мотивы, подчеркивающие радость детей, искренние ожидания праздника и сказки, которые появляются в декабре и у взрослых. Именно традиция, традиционные сюжеты, мотивы и цвета являются важной концепцией в оформлении витрин в классических цветах, которые дают посетителям торгового центра и прохожим прямую ассоциацию с духом Рождества.

Цветовая гамма: красный, оттенки зеленого, приближенные к хвое, золотой, коричневый, белый в деталях, но обязательно в современной интерпретации.

3. «Искрящееся, светящееся волшебство»: яркие, привлекающие внимание, манящие витрины

На мой взгляд, один из самых выигрышных стилей этой зимы. Здесь мы показываем будущее, используя такие материалы, как голографию, неон, различные световые элементы, зеркальный пластик и другие различные светоотражающие материалы. Сегодня их очень много, выбор огромный. Очень много возможностей в отношении деталей и декора витрины – это абстракция, футуризм., который отражается и проявляется в геометрии.

Цветовая гамма: неоновые яркие цвета, синий, фиолетовый, бирюзовый, зеленый.

4. «Янтарная комната»: монохромные витрины, оформленные в одном цвете – желтом или золотом

Это тренд, где опять же идет отсыл к природе, но здесь мы усиливаем ощущение приближения новогоднего праздника. С помощью чего мы можем этого достигнуть?

Самое простое и не очень затратное - использовать традиционные новогодние игрушки – например, желто-золотистые шары, которые могут быть из стекла, пластика, бумаги, или полистирола. Здесь важный акцент в витринах выстраивается на цвете, витрина должна быть монохромной, но обязательно либо со светящимися, либо с полупрозрачными элементами – это как раз новогодние акценты. Допустимо добавление комплиментарных цветов (беж, коричневый, оранжевый), но делать это надо очень аккуратно. Такая монохромная по дизайну витрина должна притягивать внимание своей необычностью, у человека возникает непреодолимое желание разглядеть все детали.

Лайфхаки по созданию привлекательных и эффективных витрин

Для того чтобы каждое из четырех направлений в концепции новогодней, рождественской витрины смотрелось выигрышно и действительно привлекало внимание посетителей, даем несколько лайфхаков:

  1. Обращайте внимание на техническое освещение и декоративную подсветку тех зон, которые вы оформляете. Для третьей и четвертой витрины желательно свет сделать более приглушенный, тогда декорации будут более привлекательными.
  2. Помните, что каждый элемент декора должен приносить прибыль: прямую или косвенную. Только грамотное коммерческое оформление витрины вернет вам все вложенные инвестиции. Декораторство и коммерческая инсталляция – не одно и то же.
  3. Не используйте повторно прошлогодние и позапрошлогодние элементы оформления, декор прошлых лет. Постоянный клиент это замечает, что негативно влияет на репутацию вашей компании. Допустимо использовать лишь часть элементов, которые вы уже использовали ранее, но внешне видоизменив их – например, перекрасив, поменяв форму и т.д. Новогодняя витрина – самая яркая и всегда самая высокобюджетная во всех крупных универмагах мира, поэтому заранее планируйте бюджет на нее.
  4. Помните, что коммерческая витрина создается командой профессионалов и не за один день, поэтому задумайтесь о разработке заранее и приступите к этому серьезному делу как можно раньше.
  5. На стадии разработки концепции не забывайте, что с середины декабря начинается сезонный сэйл, и его необходимо грамотно интегрировать в новогоднюю/рождественскую витрину. Тогда продажи в этом зимнем сезоне будут отличными, и 2019 год будет однозначно лучше 2018-го.
Уже не за горами самый яркий период сезона – Новый год и Рождество. Официальная дата сказочного перевоплощения витрин и интерьера магазинов – 15 ноября, по традиции ретейлеры красиво оформляют свои…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Euro Shoes

Материалы по теме

Ошибки в освещении торгового зала, которые портят впечатление от магазина обуви

Профессиональное, правильно подобранное, качественное освещение в торговом зале, и витринах обувного магазина гарантирует успех у покупателей. Но сделать его непросто. Целостный подход к разработке освещения…
16.11.2021 1310

Технические аспекты витринного пространства и актуальные тренды в его оформлении

Создание и оформление витрины – целое искусство. Чтобы витринная часть вашего магазина работала на 100%, необходимо тщательно продумать ее концептуально и подготовить технически. Эксперт SR по визуальному мерчандайзингу, дизайну витрин и…
16.09.2021 2003

Правила проектирования магазина обуви и аксессуаров

Когда вы посещаете обувные магазины, как клиент, обращаете ли вы внимание на то, как устроен торговый зал: где располагается касса, где - зона примерки и хватает ли этой зоны внутри магазина или есть очередь из тех, кто хочет примерить обувь, но не…
31.05.2021 5921

Трансформация визуального мерчандайзинга для магазина обуви и аксессуаров под влиянием пандемии

Пандемия и ограничения, связанные с карантином, привели к глобальным переменам во всех сферах, в том числе и в фешн-ритейле. Новые условия требуют адаптации. Платежеспособность и поведение клиента существенно изменились в период пандемии, формат…
25.05.2021 4276

Презентация в стиле pop up

Pop up store - успешный формат в фешн-ритейле, которому и в среднесрочной перспективе пророчат усиление, расцвет и новые формы. Возникновение концепции pop up store в модной индустрии приписывают японскому люксовому бренду одежды, обуви и…
02.04.2021 4372
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу